icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
“ать€на Ѕрюханова
ƒом и семь€

 ак не испортить жизнь своим дет€м?

  • 1837
  • 2

 ак не испортить жизнь своим дет€м?

Ќ
Ќет ни малейшего сомнени€ в том, что мы любим наших детей. я, конечно, говорю о нормальных семь€х и о тех люд€х, кому не всЄ равно. Ќо вот вопрос - не портим ли мы им жизнь своим излишним вниманием и опекой? » задумываемс€ ли мы когда-нибудь, что может с ними случитьс€, если эта опека по какой-то причине вдруг прервЄтс€? ќдна, очень любима€ мною литературна€ героин€, как-то сказала: "—амое трудное - воврем€ отпустить." ћожем ли мы это? ќп€ть же, примеры из жизни и личных наблюдений.

ѕо соседству с моей бабушкой жила семь€. „то уж там случилось - точно не знаю, лет мне тогда было не очень много, но мать в той семье очень бо€лась, что сын, повзрослев, обзаведЄтс€ семьЄй.  азалось бы, что тут такого страшного? ¬идимо, она бо€лась остатьс€ одна. » не могла придумать ничего лучше, как внушить сыну, что он опасно болен, не может жить самосто€тельно и не должен заводить семью. я хорошо их помню, и мать и сын были учител€ми и помогали мне по русскому и английскому €зыкам. ѕомню ¬олодю - высокого, под два метра, крупного, довольно привлекательного мужчину - он прихрамывал и ходил с тростью. ћир оказалс€ тесен. ≈го, как вы€снилось, знал и мой муж. ѕосле смерти матери ¬олод€ обратилс€ к церкви и кое-как научилс€ обиходить себ€, что, скажем, не просто дл€ мужчины за 50. Ќо мысль о мнимой болезни не покидала его, и он так и не рискнул женитьс€, не жела€ становитьс€ обузой своей возможной семье.

ќчень часто мы забываем, а точнее, не хотим думать о том моменте, когда наши дети вырвутс€ в самосто€тельную жизнь. ћы забываем, что им жить в социуме, который не будет любить их просто за факт существовани€, а скорее - наоборот, как ни страшно это звучит. Ќо это наша жизнь. ќт многих приходитс€ слышать нежелание отдавать малыша в детский садик. » дело вовсе не в отсутствии мест, у нас, как раз, с этим нет таких проблем, как в других регионах. ƒело в том, что многие мамочки почему-то считают отправку ребЄнка в детский сад сродни предательству, бо€тс€ прослыть "кукушками" и недодать малышу душевного тепла. ¬ итоге такой "домашний" ребЄнок, попав в коллектив уже в школе, как правило, становитс€ изгоем, потому что не знает "законов" детского сообщества и не понимает, почему его, такого хорошего, доброго и всеми любимого дома так плохо, а зачастую и жестоко принимают в классе. » маленькому человеку приходитс€ буквально ломать привычные ему стереотипы поведени€ и выживать, подобно котЄнку, выброшенному в бурное море. » дай-то Ѕог, чтобы не сломалс€ он и не ожесточилс€, ведь в школах сейчас мало кто пытаетс€ вникнуть в причины конфликтов, возникающих в детских коллективах.  ак правило, отделываютс€ фразами: "–азбирайтесь сами!"

ƒругой парень, сосед и ровесник моего мужа, рос без отца и воспитывалс€ одной матерью. — самого раннего детства ему внушалось, что девочки (а позже - и женщины) - это зло, что от них все беды и проблемы и всЄ в том же духе. Ќе трудно догадатьс€, что юноша вырос, м€гко говор€, нетрадиционной ориентации.  ак-то его мать спросили, зачем она воспитала его в таком ключе? Ќа что она ответила, что, во-первых, дл€ еЄ сына нет достойной женщины, а во-вторых, приведЄт "какую-нибудь", а она его ограбит и из квартиры выгонит.  ак говоритс€, без комментариев...

√ород у нас не очень благополучный. ≈жегодно случаютс€ нападени€ на детей - что поделать, наше законодательство в этом плане несовершенно. », тем не менее, € пытаюсь "отпустить" своего сына. ’от€ бы в том, что он уже второй год самосто€тельно возвращаетс€ домой из гимназии (это довольно далеко, надо ехать) и сам бегает в музыкальную школу. ƒа, € сижу и тр€сусь, пока он не позвонит в дверь, предварительно доложив, что уже сел в автобус и едет, но когда-то надо. ј вечером мы сидим с ним, смотрим телевизор или что-нибудь читаем перед сном и € потихоньку предлагаю ему проанализировать ту или иную возникшую ситуацию, разобрать возможный ход течени€ дальнейших событий, вы€вить причину, приведшую, скажем, к несчастному случаю и рассмотреть возможности еЄ предотвращени€...

¬сего, конечно, предусмотреть невозможно, но если есть возможность чему-то научить, не стоит упускать эту возможность. » следует помнить, что мы не сможем опекать наших детей вечно, птенцы со временем опер€тс€ и вылет€т из гнезда, а вот как они будут жить дальше, зависит от того, что мы вложим в их светлые головы. ќт некоторых приходитс€ слышать: "я не хочу, чтобы ребЄнок повтор€л мои ошибки!" ќн может их не повторить. Ќо он должен сделать свои собственные, набить свои шишки на жизненном пути - это называетс€ опытом. » этот опыт - у каждого свой. ƒавайте помнить об этом.


deb
Ћюдмила —еребр€кова

√лавное-не пытатьс€ прожить жизнь за детей и не прив€зывать их к себе настолько, чтобы было хорошо только тебе. ++

spe
√алина „еревык

ќдно не пон€тно: почему у данной статьи так мало плюсов? » очень интересно, чтобы об этой статье сказали не только матери, но и отцы? +++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+