icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈вгений Ѕагдерин
ќбучение

 ак научитьс€ рисовать?

  • 3590
  • 16

 ак научитьс€ рисовать?

„тобы научитьс€ плавать, надо много плавать, чтобы научитьс€ танцевать, надо много танцевать. Ёто правило справедливо и к желанию научитьс€ рисовать, только здесь оно принимает решающее значение.

Ќавыки рисовани€ прививаютс€ с раннего детства. ≈сли в детских дошкольных учреждени€х развитию творческих способностей детей удел€етс€ внимание, то в среднем звене образовани€ - рисование, особенно его практическа€ часть, занимает не самое почетное место. Ќередко, этот пробел приходитьс€ восполн€ть самосто€тельно.

–исунок это основа живописи, скульптуры, графики, архитектуры, дизайна. Ќе случайно художественные школы, училища , академии удел€ют обучению рисунку целый курс (год) обучени€.

„тобы научитьс€ самосто€тельно этому древнему зан€тию человека нам необходимо: свободное врем€, карандаш и чистые листы бумаги. Ѕумагу лучше использовать гладкую, плотную. –ельефна€ бумага лучше передает тени м€гким карандашом.  арандаши имеют различную степень твердости.  арандаши с буквой ЂЌї- твердые, Ђ¬ї- м€гкие. ÷ифра перед буквой означает степень. “вердый карандаш оставл€ет тонкий, слабый след на бумаге, м€гкий сочный, темный. ƒл€ заточки используйте канцел€рский нож. Ѕумагу следует закрепить на мольберте или на твердой поверхности под углом 45-70 градусов. «абудьте про линейку, циркуль, ластик.

» вот вы перед чистым листом бумаги. ¬аше богатое воображение уже рисует какие-то, отпечатанные в пам€ти сюжеты, которые так не терпитс€ запечатлеть на бумаге. Ќе спешите. ѕуть к первой картине лежит через рутинную работу по приобретению основных навыков рисовани€. Ќесколько часов надо посв€тить рисованию простых геометрических фигур: круг, равносторонний треугольник, квадрат. ¬друг вы обнаружите, что пр€мые линии не такие пр€мые, круг больше похож на овал, стороны треугольника не равны. ¬озьмите новый лист и разделите его пр€мыми лини€ми на четыре равные части. ќдну часть заполните с небольшим интервалом вертикальными лини€ми, другую горизонтальными, третью треугольниками, последнюю кругами. Ёти упражнени€ надо производить до тех пор, пока ваша рука не будет уверенно и твердо вести карандаш. ћожно использовать таймер и постепенно сокращать врем€ прорисовки всех намеченных деталей. “еперь вы можете сравнить свой первый рисунок с последним и увидеть разницу. Ќе стесн€йтесь показать результаты своей первой работы близким.

ѕосле двух Ц трех сеансов приступаем ко второму упражнению. Ќам предстоит нарисовать свободной и уверенной рукой, к которой уже привык карандаш, объемные фигуры конус и куб. ‘игуры представим прозрачными. ƒела€ предварительный набросок тонкими лини€ми, мы должны четко представить нижнюю плоскость, у конуса она будет овальна€, а у куба в виде ромба. —тарайтесь посто€нно просматривать свой набросок на рассто€нии выт€нутой руки. ƒелаем окончательную прорисовку после того, как добьетесь передачи объема. Ќарисуйте несколько различных объемных фигур на одной плоскости. Ќе выбрасывайте листы с вашими рисунками собирайте их дл€ того чтобы нагл€дно наблюдать процесс освоени€ навыков рисовани€. —тарайтесь выполн€ть эти упражнени€ как можно чаще и в любое удобное врем€ (на совещании, в ожидании приема, разговор по телефону и т.д.)

ќпыт первых упражнений, в конечном счете, приводит к совершенствованию движений пальцев и кисти руки, зрительно-двигательной координации дл€ того, чтобы осознанно выполн€ть движени€ карандашом в заданном направлении, измен€ть направление или прекращать движение в нужной точке.

–исование с натуры следует начинать с небольших объектов, не сложной формы при обычном освещении и однотонном фоне. ѕоскольку ваш первый опыт рисовани€ будет весьма продолжительным, а освещение из окна будет мен€тьс€, следует воспользоватьс€ искусственным. —делав набросок формы, приступайте к штриховке. Ўтриховка при рисовании карандашом может состо€ть из тонких наклонных линий, а степень затемнени€ следует мен€ть либо рассто€нием между лини€ми или повторным наложением на участок затемнени€ таких же линий под другим углом. ¬ажно увидеть и нарисовать как можно больше переходов от самого светлого участка до самого тЄмного. —тарайтесь посто€нно свер€ть каждое прикосновение карандашом к бумаге с натурой.  огда очертани€ вашей формы будут приобретать реальные черты можно завершать рисунок тщательной прорисовкой.

ƒл€ того чтобы Ђнабить рукуї постарайтесь перерисовать все предметы в вашей комнате, переходите к многофигурным композици€м.  огда вы добьетесь ощутимых успехов в рисовании небольших объектов, попробуйте нарисовать элементы мебели и комнату в целом.

ѕо мере погружени€ в процесс творчества, вы, непременно, столкнетесь с необходимостью получени€ дополнительных знаний теоретических основ рисовани€ (роль света и цвета в изобразительном искусстве, ракурс и перспектива, тени и полутени, основы композиции).

—амое сложное это рисование человека, здесь без знани€ анатомии не обойтись. Ёто и картина, скрытых от глаз человека, многочисленных мышц, костей, разнообразных форм черепа. Ќо не бойтесь рисовать своих близких, добива€сь абсолютного сходства. ћожно пробовать делать копии фотографий и портретов это очень хороша€ школа. » чем тщательнее вы будете прописывать каждый миллиметр пространства листа, тем достоверней будет результат.  опируйте все подр€д, каждый день и только тогда вы добьетесь ощутимого результата.

Ќо помните, умение рисовать только приоткрывает вам двери в прекрасный мир искусства. „тобы стать художником нужно много и самоотверженно учитьс€ и трудитьс€, как собственно и в любой профессии, если хочешь стать мастером.


spe
ћилана √ейко

ћечта с детства - уметь рисовать, запечатлевать на бумаге все, что приводит в восторг... но, увы, еще в детстве пон€ла (после тонны испорченой бумаги и карандашей), что таланта к этому виду искусства у мен€ нет ни на йоту! ∆аль, что тогда у мен€ не было под рукой такого руководства... :):):) +++

deb
»ван »ванов

€ считаю что уметь рисовать должен каждый, отдавайте детей с малых лет в художественные школы, спасибо автору за ќ„ень полезную, жизненно необходимую статью.

spe
≈лена  «атуранова

—огласна, но только »ван, дл€ рисовани€ ,как и дл€ поэзии, как и дл€ написани€ статей ,в том числе нужно вдохновение. ѕомню в колледже, рису€ ворона по всем техникам и методикам, € нарисовали лишь подобие на ворону. ќднако сего лишь мес€ц спуст€ рисунок на свободную тему (пейзаж у реки) вызвал восторг у моей преподавательницы. ≈сть вещи, которыми никогда не научишьс€ владеть в совершенстве, искусство рисовать мне, кажетс€ в их числе. —тать€ отлична€. прекрасно подан материал и может кто-то попробует и научитс€.

mas
≈вгений Ѕагдерин

ћне тоже в детстве хотелось пробежатьс€ по клавишам искрометным этюдом Ўопена, но вс€кий раз это желание убивалось арпеджио и гаммами.

—пасибо за про€вленный интерес.

tra
ќльга ќрлова

Ќаучитьс€ рисовать, строить рисунок может каждый, а вот писать картины дано не каждому. —огласна, даже талантливому надо много трудитьс€, но если таланта нет, то и упражнени€ не сильно помогают. ¬о вс€ком случае, из мен€ это художника не сделало:) ’орошо бы каждому находить свой талант. —тать€, действительно, очень хороша€+++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+