icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
»нна “еплова
ќбучение

 ак научитьс€ петь

  • 2896
  • 9

 ак научитьс€ петь

¬
¬ы когда-нибудь встречали хорошего водител€, который никогда не сидел за рулем? ¬р€д ли.  аждому из нас пон€тно, что без практического опыта невозможно научитьс€ что-то делать, а уж тем более делать это хорошо. ѕение в этом смысле не €вл€етс€ исключением, чтобы овладеть этим искусством, необходимы тренировки, регул€рное выполнение массы упражнений и, в некотором роде, одержимость идеей научитьс€ петь. ќчевидно, практика в этом зан€тии всегда остаетс€ на первом месте, но, по сравнению с другими зан€ти€ми, обучение вокалу таит в себе несколько подводных камней.

¬о-первых, нужно четко осознавать, дл€ чего вообще вам необходимо такое умение. ѕринима€ душ, вы же поете, прекрасно поете (и неважно, что думают о ваших вокальных способност€х родные за дверью ванной), так зачем прилагать неведомые усили€? ƒело в том, что настрой и постановка целей определ€ют здесь, как и по какому пути вам двигатьс€ дальше. «авидуете другу, от которого в восторге все посетители ближайшего караоке бара? “ут может быть достаточно всего нескольких зан€тий с педагогом, или даже зан€тий по самоучителю. ј может у вас в планах восхождение на звездный олимп или пение в театре оперетты Ц тогда чем раньше вы найдете знающего преподавател€ и настроите себ€ на долгосрочную трудную работу, тем больше веро€тность достижени€ желаемого.

Ќе зр€ прин€то акцентировать внимание на том, что найти опытного добросовестного преподавател€ пени€ Ц задача очень важна€. Ёто и есть второй ключевой момент. Ќесмотр€ на то, как много на вокальном пространстве встречаетс€ талантливых самородков, никогда не прибегавших к услугам специалистов по обучению вокальному мастерству, масса людей обращаетс€ к педагогам. ƒелаетс€ это, если природные данные человека довольно скромны, а звездные амбиции не дают поко€. »ли, например, человек чувствует, что он способен на большее, что пение Ц дело всей его жизни, но как самому выучитьс€ петь, он не знает. ¬ чем же здесь подводный камень? «нающих свое дело профессионалов в этой сфере не так уж много, а в том, что, не име€ знаний об устройстве речевого аппарата, не будучи под контролем знающего специалиста, можно не только ничему не научитьс€, но и даже навредить. √олосовой аппарат представл€ет собой устройство очень нежное, не терп€щее грубого и неумелого обращени€, поэтому неправильно поставленный нерадивым педагогом голос или собственные бесконтрольные эксперименты со св€зками могут привести к плачевным результатам.

Ќеверно будет сказать, что, следу€ каким-то правилам, каждый человек может научитьс€ хорошо петь за определенный отрезок времени. Ёто очень индивидуально и зависит от множества факторов. ќдним из них €вл€етс€, например, наличие музыкального слуха. —огласитесь, сложно представить, как человек, не способный подстраивать свой голос под нужный тон, исполн€ет самую простую мелодию без фальши. ”тешает одно, даже слух можно развить до некоторых пределов практически у каждого, если подойти к вопросу со знанием дела. ќчень важно здоровье голосового аппарата и общее состо€ние организма. ќснова пени€ Ц это специально поставленное, полноценное дыхание, которое очень трудно извлечь, если имеютс€, например, заболевани€ дыхательного аппарата. ƒа, все индивидуально, но в силах каждого позаботитьс€ о том, как верно подойти к началу своего вокального пути.

top
≈лена јсвойнова-“равина

ѕравда, следует уточнить: дл€ профессионального пени€ всЄ же надо быть и "самородком"- одно без другого обречено на провал (вокальные данные от природы), и учитьс€ (пример самородка-недоучки - Ќ.Ѕасков)

mas
ƒмитрий Ќеткачев

≈сть у мен€ при€тель. ќбладает абсолютной пам€тью на текст, обожает петь при полном отсутствии музыкального слуха. Ќаходитьс€ р€дом с ним при собственном наличии абсолютного музыкального слуха иногда физически невозможно. ƒаже трудно передать, насколько "убивает" пение без слуха окружающих, пытка по-круче чапаевских носков. +.

tra
»нна “еплова

¬от здесь не могу не согласитьс€ с ¬ами. » ещЄ така€ штука, когда самородок обращаетс€ к педагогу слишком поздно, и переучить его по-правильному уже практически невозможно.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+