Основной контингент – дети 5-7 лет, родители которых хотят приобщить своих чад к высокому искусству или, как говорится, занять чем-либо их досуг. Встречаются и более старшие возрастные категории учащихся: овладевающие компьютерными программами, в переходный возраст увлекаются созданием музыкальных групп, у многих появляется желание петь, а осваивая вокальное искусство, приходится овладевать азами игры на фортепиано.
Со времен клавесинов и клавикордов, вплоть до начала прошлого столетия, когда игра на такого рода инструментах считалась привилегией аристократии, сменилось многое, в т.ч. сами инструменты совершенствуются, идут в ногу со своей эпохой, и не только «в ногу», а теперь и в массы!
Конечно, массовость, доступность имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Но, безусловно, игра на фортепиано для многих становится жизненно необходимым даже на какой-то период. Ведь она (игра) дает свободу, свободу самовыражения, большую может быть, чем другие инструменты. Зачастую фортепиано сравнивают с оркестром, хотя динамические и колористические качества второго несомненно богаче. Ни один пианист, ни на что не поменяет те минуты интимного общения, когда забывая обо всем, оставаясь наедине с инструментом, для него происходит священнодействие. Камерность, благородство звучания фортепиано позволяют более долгому его восприятию, нежели других инструментов.
Возвращаясь непосредственно к теме и отвечая на поставленный вопрос «как научиться игре на фортепиано» хочется спросить «для чего?». И когда вы дадите сами себе ответ на этот вопрос, сами ответите и на основной. Обучение игре на фортепиано – это всегда индивидуальное занятие, где есть ученик и преподаватель, который учитывает способности, навыки, психологию юного виртуоза и многое другое. Поэтому взаимное доверие, уважение, любовь, несомненно, важны. Именно взаимность, диалог в обучении, когда усилия педагога-мастера, творца с ответной благодарностью, усердием воспринимаются учащимся, и приносят через определенное время свои плоды. А иначе – это как минимум даром потраченное время, нервы, средства.
«Игра на фортепиано – движение пальцев, исполнение на фортепиано – движение души» (Антон Рубинштейн). И желающим овладеть тем и другим придется запастись терпением, смирением, целеустремленностью, верой. Не секрет, что многим не хватает терпения, желания пройти до конца даже маленький отрезок обучения в музыкальной школе.
Обучение может проходить и индивидуально как репетиторство. Пока у нас еще не утратили «советскую» систему музыкального образования, давшую целую плеяду выдающихся мастеров исполнительского искусства. Именно обучение в музыкальной школе на первом этапе освоения фортепианного искусства позволяет получить полноценное, гармоничное, профессиональное музыкальное образование. Никакое саморазвитие с интернет ресурсами не сможет конкурировать с профессиональным подходом. И здесь остается только выбрать школу, инструмент, преподавателя. И этот выбор бывает тоже не легок. Но в конечном итоге все зависит от усердия, трудолюбия, целеустремленности учащегося, кои качества и должны прививаться с рождения.