icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ћарк Ѕлау
ƒом и семь€

 ак научить своего ребенка зарабатывать деньги?

  • 2237
  • 5

 ак научить своего ребенка зарабатывать деньги?

ѕ
ѕо идее школа создана дл€ того, чтобы готовить детей к жизни. ”чить их навыкам, необходимым дл€ жизни и выживани€ в обществе.

Ќа самом деле школа обучает детей не тому, что может им понадобитьс€, а тому, чему ей самой, школе, учить удобно. ¬место того чтобы обучить юных человеков познавать мир, получа€ удовольствие от этого познани€, их учат ерунде. ƒети не учатс€ чувствовать числа и фигуры, а зубр€т правила математики. ќни не учатс€ говорить на разных €зыках и понимать разные наречи€, они изучают скучные грамматические правила. ¬место того, чтобы ощутить планету «емл€ своим домом, дети читают учебник географии, получа€ сведени€ об экономике и политике, кстати, уже изр€дно устаревшие. ясное и детское понимание Ѕога им начнут убивать официально утвержденным законом Ѕожьим, и Ѕог станет дл€ них чужим и нудным. ƒетей в школе не учат понимать и любить свое тело. ƒетей в школе не учат зарабатывать деньги.

Ц —топ, стоп! Ц ћогут воскликнуть в этом месте многие родители, до этого согласно кивавшие этим словам. Ц ¬от этого нам не надо! «арабатывать деньги Ц не детское дело!

Ц “ак когда же этому учить, если не в детстве? Ц —просим таких родителей.

≈ще не выход€ из детского возраста, ребенок знакомитс€ с могуществом денег. ќказываетс€, за деньги можно купить что угодно. » мелкие каждодневные удовольстви€ в виде мороженного и газировки, и удовольстви€ более крупные, вроде кино или игральных автоматов. ј еще велосипед, игровую приставку или компьютерЕ Ќо это Ц дорого, поэтому это могут подарить только на день рождени€. ј могут и не подарить. ѕотому что Ц слишком дорого. ј наша семь€ Ц бедна€. Ќо €, когда вырасту, заработаю много-много денег, и мо€ семь€ будет очень богата€.

¬от что знает о деньгах шестилетний малыш. ј ¬ы говорите, что не врем€ его учить тому, что такое деньги и как их зарабатывать! —амое врем€!

“ак чему же учить ребенка?

¬о-первых, умению обращатьс€ с деньгами. ѕравильно их тратить, то есть сопоставл€ть необходимость вещи с ее ценой. “ут многое зависит от возраста и от характера. ѕока ребенок не может сдержать свои желани€, деньги ему давать нельз€. ѕокупать подарки можно, а собственные деньги ему иметь еще рано. ¬от ¬ам и определена естественна€ граница того возраста, когда с детьми можно и нужно начинать говорить о деньгах. ƒеньгами дети начинают интересоватьс€ лет в шесть, а в семь лет они вполне готовы к тому, чтобы самосто€тельно тратить их на свои желани€.

ƒальше в дело вступает психологи€. ƒело в том, что не только дети, а многие взрослые люди по-разному относ€тс€ к тому, чтобы отказыватьс€ от сиюминутных желаний ради исполнени€ желаний будущих. ¬от и присмотритесь, как ¬аши реб€тишки отреагируют на предложение не купить сейчас мороженное с тем, чтобы в конце недели съездить вместе в Ћуна-парк и уж там получить удовольствие по максимуму. –вутс€ ли дети истратить все наличные деньги пр€мо сейчас, купить все, на что упадет глаз или они не без удовольстви€ предвкушают будущие крупные траты и продумывают их? ¬ принципе, после восьми лет ребенок может планировать расходы и родител€м желательно помочь ему в этом.

¬о-вторых, не следует скрывать от ребенка то, что исполнение любых желаний обусловлено собственным трудом. ќбъ€сните ребенку, что, получа€ деньги, он фактически обмениваетс€ трудом с другим человеком. “о, что он хочет получить Ц результаты чьей-то работы, которыми можно воспользоватьс€ только в обмен на собственный труд. ј деньги Ц в них всего-навсего этот труд законсервирован. ћного денег Ц большие запасы труда, мало денег Ц не наработал еще на какие-то удовольстви€. —еми-восьмилетние мальчик или девочка прекрасно это понимают.

¬-третьих, уже в семи-восьмилетнем возрасте ребенок может заработать первые деньги. Ќапример, помога€ по хоз€йству или даже выучив, как следует уроки. Ђ‘и!ї Ц услышим мы от некоторых родителей Ц Ђѕлатить сыну или дочке за помощь по дому! «а выученные уроки!  акое мещанство!  ака€ мелка€ буржуазность!ї Ќо ведь можно объ€снить, что помощь по дому экономит силы родителей, позвол€€ им применить эти силы в другом месте и заработать. » выученные уроки тоже эконом€т родительское врем€ Ц им не надо ходить в школу на встречу с учител€ми. “ак что ребенок воспринимает плату, как вполне заслуженное возмещение за потраченное врем€. Ќе подарок, не жалованье, а честный заработок. ќчень немаловажно, что честный.

 стати, есть работы, на которых уже с дес€ти Ц двенадцати лет ребенок может честно заработать свои первые деньги. “ут и традиционное бебиситтерство (посидеть с ребенком у соседей), и сезонна€ работа (на сборе овощей, фруктов и €год). ¬торым способом € когда-то впервые заработал Ђнасто€щие деньгиї, да еще ведро черешни домой припер.

Ёто может быть и помощь сосед€м. Ћюди уезжают в отпуск, нужно присмотреть за его домом и домашними животными, полить цветы и тому подобное. ƒаже пресловута€ работа “ома —ойера, покраска забора, может быть источником заработка.

“от, кто помнит, что “ом —оейр не столько забор красил, сколько организовал знакомых мальчишек на эту покраску, не должен удивл€тьс€, если обнаружит, что его ребенок организовал дл€ вышеуказанных работ бригаду и получает деньги именно за организацию работ. ћолодец! ” паренька (или девушки?) насто€ща€ бизнес-сметка!  стати, и получать денег таким образом можно больше.

—реди не стандартных решений Ц обучение пожилых знакомых работе с мобильным телефоном или с планшетным компьютером. —ам видел! ћолодежь эти знани€ схватывает Ђна летуї, а если еще и другим объ€снить сумеет, можно считать, что деньги заработаны честно. «аработок обучением компьютерной грамоте или техобслуживанием компьютера дл€ тех, кто постарше Ц замечательный ответ на упреки взрослых: Ђ„то это ты штаны у компьютера просиживаешь?!ї

 стати, а ¬ы сами не пробовали своего ребенка приохотить к заработку в »нтернете посредством выполнени€ копирайтерских или рерайтерских работ? ≈сли он грамотно пишет и справл€етс€ с сочинени€ми Ц изложени€ми, попробуйте. «аодно обучитс€ слепому дес€типальцевому методу набора. ќчень полезный навык!

 стати, ¬ы не знаете, что можно зарабатывать на своем увлечении? –уки растут из правильного места? «амечательно! ≈сть множество сайтов, где можно без труда организовать »нтернет-магазин и продавать свои поделки. “ак что, как говорил пролетарский поэт, Ђ“вори, выдумывай, пробуй!ї

» без вс€ких комплексов: Ђя еще маленький, мне зарабатывать нельз€ї.  оторые, кстати, тоже очень мешают в дальнейшей жизни.


top
Halida Rojkova

—пособов научить дит€ зарабатывать - множество, было бы желание. “олько не каждый родитель правильно объ€сн€ет простые истины дет€м.

spe
ёли€ ƒворникова

¬сЄ верно, всЄ по полочкам.  огда дети только учились читать, за одну прочитанную страничку в азбуке ( это 2-4 предложени€), в магазине покупалось то лакомство, которое хотелось. Ќе хочешь читать - не надо, но ничего не получишь. “рижды эта пищева€ мотиваци€ срабатывала на ура! — деньгами тоже подобное происходит, как-то плавно перетекло с вкусн€шек на копейку. –аботает! Ќо вот так бы доходчиво объ€снить почему, € бы не сумела, наверное.

deb
—ветлана ќсс (“апчик)

ƒа. школа ничему не учит. ј вот приучение ребенка к компьютерному заработку считаю лишним.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+