icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
 сени€ ѕелипенко
ќбучение

 ак научить ребЄнка писать разборчиво?

  • 5469
  • 3

 ак научить ребЄнка писать разборчиво?

ѕ
ѕравильно держать ручку, терпеливо выводить буковку за буковкойЕ Ќесомненно, кажда€ мама маленького ученика знает, как сложно даютс€ ребЄнку такие простые дл€ нас действи€, но не кажда€ может пон€ть, что вырыванием страниц из тетради и криками Ђѕереписывай, € сказалаї, делу не поможешь. „тобы сформировать у ребЄнка Ђчитабельныйї почерк, стоит знать ответы на несколько простых вопросов.

ƒл€ чего ребЄнка учат писать?

ќтнюдь не дл€ того, чтобы он умел рисовать палочки и кружочки ровно и красиво, а листы, исписанные им, впору было выставл€ть в музее! √лавна€ задача Ц научить ребЄнка пон€тно и, желательно, грамотно излагать в письменной форме свои мысли. ј дл€ того, чтобы человечек мог не просто написать, а и прочитать написанное, найти ошибки, исправить их, почерк должен быть разборчивым. ѕодчЄркиваю, –ј«Ѕќ–„»¬џћ, а не каллиграфическим. ¬ы же не хотите, чтобы в дальнейшем ¬аш ребЄнок задумывалс€ не над содержанием, а над тем, как правильно вывести крючочек?

 акой почерк можно назвать разборчивым?

ƒл€ того чтобы почерк можно было смело назвать каллиграфическим, он должен соответствовать дес€ткам требований, от точного размера буквы, до установленной величины наклона! –ебЄнку, пока он находитс€ в процессе обучени€, достаточно выполн€ть четыре простых правила. —таратьс€ писать так, чтобы буковки были одинаковой высоты и ширины, овалы были правильной формы, параллельные линии оставались таковыми, а пр€мые линии были ровными.

ќт чего зависит почерк?

ƒл€ начала хочу отметить, что от того, как пишут родители ребЄнка, его почерк уж точно зависеть не будет! “ак что не ожидайте идеального написани€ букв, даже если у обоих родителей каллиграфический почерк и не опускайте руки, если и мама, и папа пишут как курица лапой!

√лавное от чего зависит почерк Ц это состо€ние здоровь€ ребЄнка. ¬о врем€ письма устаЄт не только кисть руки, но и спина, плечи, да что уж там говорить Ц почти вс€ мышечна€ система! ѕоэтому, если мышцы ребЄнка развиты недостаточно, ¬ы можете только мечтать о его хорошем почерке.

 стати, ручка, которой ребЄнок пользуетс€ в первые 2-3 года обучени€ письму, тоже может повли€ть на почерк! —амым идеальным вариантом €вл€етс€ авторучка, но так как о такой экзотике сейчас можно только мечтать, то стоит просто предпочесть гелевую ручку обычной шариковой, котора€ держит мышцы ребЄнка в посто€нном напр€жении.  стати, если очень постаратьс€, то можно найти ручку с фиксаторами, котора€ научит ребЄнка правильно держать письменную принадлежность.

Ќесомненно, почерк напр€мую зависит от того, насколько развита у ребЄнка мелка€ моторика! ѕоэтому, если ребЄнок пишет не слишком разборчиво, лучше в игровой форме поработать над еЄ развитием, чем часами штудировать прописи.

 акие ошибки чаще всего допускают при обучении письму?

ѕлохо на качество почерка вли€ет слишком раннее начало обучению. —егодн€ детей привод€т в первый класс, как только им исполн€етс€ по 6 лет, а то и раньше. Ќемногие родители знают, как в таком возрасте важны полгода! ‘изически шестилетний ребЄнок очень отличаетс€ от ребЄнка, которому уже 6,5! –аньше дети писали красивее, ведь шли в первый класс в 7-8 лет.

»нтенсивность школьной программы тоже не добавит красоты почерку ¬ашего малыша. ƒл€ сравнени€: если раньше на обучение письму отводилось не менее двух лет, то сейчас после 2,5 мес€цев усиленного Ђнатаскивани€ї, детей начинают учить правилам письма и другим, второстепенным в таком возрасте вещам!

“акже дети обучатьс€ письму медленнее и с большими трудност€ми, если учител€ будут настаивать на Ђбезотрывномї письме. «апомните, такое письмо просто не под силу ребЄнку до дев€ти лет!  роме того, установлено, что безотрывно ребЄнок пишет на вдохе. “о есть, пока он не выведет положенные 3-4 буквы, выдыхать он не будет! “акой ритм дыхание мало того, что вызывает быстрое утомление, так и очень вреден дл€ здоровь€!

Ќаучить ребЄнка писать красиво Ц не сложно. Ёто требует не так уж и многого! ƒостаточного количества времени, терпеливых и заботливых учителей и родителей, и, самое главное, желани€ самого малыша!


deb
—ветлана Ўибунска€

 сени€, молодец! —тать€ очень хороша€, написана с большим пониманием проблемы, советы очень правильные. +++

deb
 сени€ ѕелипенко

когда мама педагог, и к восемнадцати годам начинаешь разбиратьс€ в проблемах с детьми)
спасибо за оценку, —ветлана)

deb
ќлес€ Ѕелоброва

–асскажу вот какую историю (может и не совсем в тему, ну да ладно ), мо€ соседка - семикратна€ бабушка просто заслуживает, чтобы ей пам€тник при жизни поставили! одна из ее внучек не отличаетс€ особо покладистым характером, но и с ней они замечательно лад€т.  ак-то маленька€ ѕолинка подает ей листок с детскими закорючками, совершенно не похожими на буквы и говорит: "¬от, посмотри". —ообразительна€ бабушка сказала, что без очков и пусть та покажет деду. ƒед тоже не растер€лс€: одел очки и серьезно так прочитал "я люблю своих бабушку и дедушку". " “ам правда так написано?" - у девочки даже глаза округлились)) "Ќу да, ты же сама написала". ƒевочка подбежала к бабушке и выдала ей "Ќу вот видишь бабушка, если очки одеть, то можно прочитать, а ƒанила говорит "каракули, каракули!"
от мен€ +

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+