icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
—ветлана Ўибунска€
ƒом и семь€

 ак научить ребЄнка читать

  • 2556
  • 14

 ак научить ребЄнка читать

ƒ
ƒети в раннем возрасте от природы очень любопытны. ƒа и как познать мир, если не пытатьс€ получить какую-либо информацию о предмете. ¬ младенчестве эту информацию передаЄт тактильное ощущение предмета. ћир ребЄнка ограничен тем минимальным пространством, где можно увидеть, а главное, потрогать какой-либо предмет. ѕричЄм предмет в руках изучаетс€ со всей тщательностью, его пробуют на вкус, на твЄрдость, если это погремушка, то тогда включаютс€ и звуковые ощущени€. ѕервое знакомство с книжками заканчиваетс€ разорванными листками или см€тыми страницами.

ѕо мере роста ребЄнка и его потребности в познании мира также начинают расти, и вот уже наше чадо разбивает погремушки, чтобы пон€ть, что там внутри, пытаетс€ разобрать и собрать пирамидки и кубики.  артинки и книжки уже доставл€ют информацию не сами по себе, а по узнаваемости тех предметов и существ, которые там изображены. Ѕуквы и цифры в них воспринимаютс€ только как изображени€.

Ќа этом этапе, а он в среднем начинаетс€ с возраста от 2-х до 3-х лет, ребЄнок может запоминать названи€ всех букв и цифр, но не осознавать, дл€ чего они нужны. ќн приносит книжку и слушает с интересом как взрослые читают ему сказки, пытаетс€ по картинкам получить представление о прочитанном.

— 3-лет ребЄнок начинает понимать смысл тех знаков, которые составл€ют основу алфавита, и уже осознанно может назвать предмет, который начинаетс€ с определЄнной буквы. «десь главное не опережать событи€ и не настаивать на том, чтобы ребЄнок начинал складывать слова из знакомых букв, если конечно ваш ребЄнок не вундеркинд, то несвоевременна€ сложность этих заданий может надолго отбить у него желание научитьс€ читать.

Ќачинать обучение следует в виде игры, тогда ребЄнок с удовольствием скажет вам, как называетс€ та или ина€ буква, и какие слова начинаютс€ на неЄ. ћожно просто устроить соревнование, кто больше слов знает на эту букву. Ѕудьте уверены, что все, вами сказанные слова также будут запомнены. ’орошо бы и проиллюстрировать эти слова, если это невозможно, то подойдут сравнени€ с более знакомыми и пон€тными словами.

«атем, когда буквы изучены и станов€тс€ хорошо узнаваемыми, можно прочитать слово по буквам. Ёто ещЄ не означает, что ваш ребЄнок научилс€ читать. ¬едь самое главное прочитать слово целиком, а не только буквы, которые ребЄнок, облада€ хорошей пам€тью, уже усвоил. ¬от с этого момента и начинаетс€, собственно говор€, процесс обучени€ чтению. Ќачинать надо с простых слогов, попытатьс€ прочитать слово из двух или трЄх букв. Ёто процесс может зат€нутьс€, в зависимости от усидчивости ребЄнка, надолго. » в этом случае важно не перестаратьс€ и не ослабить интереса ребЄнка к чтению. “ут важно показать, насколько ребЄнок может считать себ€ взрослым, если сможет прочитать выбранное ¬ами слово. ≈стественно, что слово не должно быть сложным дл€ прочтени€, достаточно двух, трЄх букв. ’орошо запоминаютс€ и читаютс€ детьми двусложные слова, означающие родных или сокращЄнные имена близких людей.

ќсобым образом стоит воспри€тие ребЄнком цифр. ¬едь если буквы можно ассоциировать со словами, то цифры обозначают ещЄ не вполне осознанный ребЄнком количественный учЄт. ѕон€тие числа и цифры, как отображени€ этого числа, может придти к ребЄнку и позже. Ќо уже в возрасте 4-5 лет эта проблема становитс€ решЄнной. ќн с удовольствие решает простейшие задачки с €блоками или со счЄтными палочками. Ќеобходимо только эти задани€ преподносить в форме увлекательной игры, или придумать интересные истории, где знакомые и любимые персонажи не смогут решить, как им сосчитать или распределить игрушки. ”вер€ю ¬ас, что ему сразу же захочетс€ помочь своим любимцам. ¬о всех случа€х надо набратьс€ терпени€ и ни в коем случае не пытатьс€ заставить ваше любимое чадо участвовать в этой игре, если она ему не интересна.

Ќаучить ребЄнка читать можно с 5-ти, или даже с 4-х лет, но это большой труд, в первую очередь дл€ самого ребЄнка, ведь пон€тий большинства слов он ещЄ не знает, и может просто автоматически читать сочетани€ букв, не понима€ и не усваива€ прочитанного. „тобы избежать этого, необходимо тщательным образом подбирать дл€ чтени€ ребЄнку такие книги, которые содержали бы максимально знакомые пон€ти€, были бы очень интересными, хорошо иллюстрированными и написанными доступным дл€ детей €зыком, простым и увлекательным одновременно.


mas
ƒмитрий Ќеткачев

ћне нравитс€ изложение мыслей, есть преамбула, определ€юща€ направление развити€ темы. —амо тело статьи раскрывает все основные пон€ти€ и определени€. ¬ыводы завершают написание всей статьи. „увствуетс€ довольно интересный автор. +.

deb
—ветлана Ўибунска€

—пасибо Ќадежда и ƒмитрий! я научила читать сына в 5 лет и внука с внучкой хочу научить читать не позже этого срока, внук уже делает успехи, хот€ ему ещЄ нет 4-х лет.

deb
Ќадежда ќрехова

—ветлана, по опыту трехкратной матери и трехкратной бабушки могу сказать - читать учить никогда не рано. самый поздний возраст из шестерых детей, которые научились читать в нашей большой семье - 5 лет. —амый ранний - 2,5 г, но буквы внуки начали узнавать уже после 1,5 года.

deb
≈лена ’ламова

—тать€ действительно написана очень хорошо, читаетс€ на одном дыхании. —пасибо, —ветлана.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+