icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ћеонид ƒев€тых
јвто-мото

 ак накачать колесо?

  • 17056
  • 18

 ак накачать колесо?

ƒ
ƒанный вопрос, конечно, актуален только дл€ новичков, как в водительском, так и в автомобильном деле вообще. ќпытный водитель в ответ на вопрос Ђ ак накачать колесої ухмыльнетс€ и ответит:

-  ак, как. ¬озьми, да накачай.

ѕоскольку никакой трудности и загадки этот вопрос дл€ водител€ со стажем не представл€ет.

»так, автомобиль имеет колеса.  олеса имеют шины. Ёти шины необходимо врем€ от времени подкачивать. ƒл€ этого нужно знать, какое оптимальное давление должно быть в шинах. »мейте в виду, что давление в шинах передних колес может несколько отличатьс€ от давлени€ в шинах задних колес. ¬прочем, показатель должного уровн€ давлени€ в шинах имеетс€ в паспорте.

«аимейте привычку перед каждым выездом со сто€нки или гаража хот€ бы визуально осматривать колеса Ц не спустили ли? » если вам даже показалось, что одно колесо Ђпродавленої больше других Ц не поленитесь проверить у него уровень давлени€ воздуха. Ёто значит, что у вас должен иметьс€ в бардачке манометр. » если давление меньше положенного Ц следует колесо подкачать. ќпытные водители Ц и вы это, наверное, заметили Ц перед выездом попинывают колеса. » по удару умеют определ€ть, стоит подкачать колесо, или нет. „то же касаетс€ вас, то уж коли вы вз€ли манометр в руки, проверьте, на вс€кий случай, давление во всех колесах. ѕониженное давление в шинах при движении будет создавать неравномерность сцеплени€ их с дорожным покрытием и способствовать износу протектора. Ќеравномерное же распределение нагрузки, которое об€зательно случаетс€ при разнице давлени€ в шинах, приведет к нарушению устойчивости автомобил€ во врем€ движени€. ¬ы почувствуете это по тому, что руль начнет Ђвестиї. ¬ этом случае следует остановитьс€ и подкачать колесо.

 роме того, недостаточно накаченные колеса привод€т к тому, что двигатель начинает Ђжратьї бензин. ¬ам это надо? ѕоэтому вы должны заиметь еще одну привычку: возить компрессор или хот€ бы насос в багажнике своего авто вместе с иным инструментом. ¬ частности, дл€ замены колеса в случае прокола шины. ѕоскольку сегодн€шн€€ привычка не иметь в багажнике вовсе никакого инструмента Ц плоха€ привычка.

Ћучше качать колеса компрессором. ќни по€вились в широкой продаже в самом начале 90-х годов прошлого столети€, но выходили из стро€ после двух-трех подкачек. —ейчас качество компрессоров несколько улучшилось. ѕрактически, в каждый компрессор встроен манометр, так что вы сможете спокойно контролировать уровень давлени€ в колесе.

 акие действи€ вам необходимо выполнить, чтобы подкачать колесо компрессором?

ќтвинтить колпачок с вентил€ шины.

Ќадеть на вентиль наконечник шланга компрессора и посмотреть, каково давление в шине. ≈сли ниже нормы Ц а ее вы выучили наизусть, Ц то подкачивать следует непременно.

ƒалее вы подключаете компрессор в гнездо прикуривател€ (предварительно вынув сам прикуриватель) и включаете компрессор.

ѕосле того, как манометр показал норму, вы выключаете компрессор и отсоедин€ете шланг от вентил€ шины. ќпытные водители плюют затем на палец и обмазывают слюной поверхность вентил€. ≈сли слюна начинает пузыритьс€ Ц значит, ниппель стравливает воздух. ƒабы прекратить этот процесс, вы берете колпачок вентил€ и его обратной стороной, имеющей штырь с пазом, подкручиваете ниппель. ѕри прекращении пузырени€ слюны Ц а это значит, что стравливание воздуха прекратилось, Ц вы завинчиваете колпачок на вентиль шины и можете продолжать движение.

—мотрите, не перекачайте колесо. ¬ противном случае, при движении будет увеличена нагрузка на центральную часть протектора, что приведет к его износу, а также снижена безопасность из-за недостаточного сцеплени€ колес с дорожным покрытием. „тобы этого не произошло, стравите лишний воздух из колеса, нажима€ ногтем на штырек ниппел€.

ћожно подкачать колесо по старинке Ц ручным (качком) или ножным насосом, использу€ собственные физические усили€. “ехнологический процесс будет тот же, за исключением использовани€ прикуривател€. Ќынешние насосы также имеют встроенные манометры, а если его нет Ц достаньте манометр из бардачка. ¬едь он у вас там лежит, верно?


spe
Ћариса ѕопруга

ƒа, точное и четкое руководство к действию +++

ѕрочитав, и € б смогла))))))))

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+