icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Леонид Девятых
Авто-мото

Как накачать колесо?

  • 18237
  • 18

Как накачать колесо?

Д
Данный вопрос, конечно, актуален только для новичков, как в водительском, так и в автомобильном деле вообще. Опытный водитель в ответ на вопрос «Как накачать колесо» ухмыльнется и ответит:

- Как, как. Возьми, да накачай.

Поскольку никакой трудности и загадки этот вопрос для водителя со стажем не представляет.

Итак, автомобиль имеет колеса. Колеса имеют шины. Эти шины необходимо время от времени подкачивать. Для этого нужно знать, какое оптимальное давление должно быть в шинах. Имейте в виду, что давление в шинах передних колес может несколько отличаться от давления в шинах задних колес. Впрочем, показатель должного уровня давления в шинах имеется в паспорте.

Заимейте привычку перед каждым выездом со стоянки или гаража хотя бы визуально осматривать колеса – не спустили ли? И если вам даже показалось, что одно колесо «продавлено» больше других – не поленитесь проверить у него уровень давления воздуха. Это значит, что у вас должен иметься в бардачке манометр. И если давление меньше положенного – следует колесо подкачать. Опытные водители – и вы это, наверное, заметили – перед выездом попинывают колеса. И по удару умеют определять, стоит подкачать колесо, или нет. Что же касается вас, то уж коли вы взяли манометр в руки, проверьте, на всякий случай, давление во всех колесах. Пониженное давление в шинах при движении будет создавать неравномерность сцепления их с дорожным покрытием и способствовать износу протектора. Неравномерное же распределение нагрузки, которое обязательно случается при разнице давления в шинах, приведет к нарушению устойчивости автомобиля во время движения. Вы почувствуете это по тому, что руль начнет «вести». В этом случае следует остановиться и подкачать колесо.

Кроме того, недостаточно накаченные колеса приводят к тому, что двигатель начинает «жрать» бензин. Вам это надо? Поэтому вы должны заиметь еще одну привычку: возить компрессор или хотя бы насос в багажнике своего авто вместе с иным инструментом. В частности, для замены колеса в случае прокола шины. Поскольку сегодняшняя привычка не иметь в багажнике вовсе никакого инструмента – плохая привычка.

Лучше качать колеса компрессором. Они появились в широкой продаже в самом начале 90-х годов прошлого столетия, но выходили из строя после двух-трех подкачек. Сейчас качество компрессоров несколько улучшилось. Практически, в каждый компрессор встроен манометр, так что вы сможете спокойно контролировать уровень давления в колесе.

Какие действия вам необходимо выполнить, чтобы подкачать колесо компрессором?

Отвинтить колпачок с вентиля шины.

Надеть на вентиль наконечник шланга компрессора и посмотреть, каково давление в шине. Если ниже нормы – а ее вы выучили наизусть, – то подкачивать следует непременно.

Далее вы подключаете компрессор в гнездо прикуривателя (предварительно вынув сам прикуриватель) и включаете компрессор.

После того, как манометр показал норму, вы выключаете компрессор и отсоединяете шланг от вентиля шины. Опытные водители плюют затем на палец и обмазывают слюной поверхность вентиля. Если слюна начинает пузыриться – значит, ниппель стравливает воздух. Дабы прекратить этот процесс, вы берете колпачок вентиля и его обратной стороной, имеющей штырь с пазом, подкручиваете ниппель. При прекращении пузырения слюны – а это значит, что стравливание воздуха прекратилось, – вы завинчиваете колпачок на вентиль шины и можете продолжать движение.

Смотрите, не перекачайте колесо. В противном случае, при движении будет увеличена нагрузка на центральную часть протектора, что приведет к его износу, а также снижена безопасность из-за недостаточного сцепления колес с дорожным покрытием. Чтобы этого не произошло, стравите лишний воздух из колеса, нажимая ногтем на штырек ниппеля.

Можно подкачать колесо по старинке – ручным (качком) или ножным насосом, используя собственные физические усилия. Технологический процесс будет тот же, за исключением использования прикуривателя. Нынешние насосы также имеют встроенные манометры, а если его нет – достаньте манометр из бардачка. Ведь он у вас там лежит, верно?

spe
Лариса Попруга

Да, точное и четкое руководство к действию +++

Прочитав, и я б смогла))))))))

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+