icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
ћучают вопросы? ”знай

 ак европейцы научились носить кантхималы?

  • 718
  • 10

 ак европейцы научились носить кантхималы?

«

«ачем надевать на себ€ кантхималы Ц предмет чуждого тебе религиозного культа?

†ƒумаетс€, что причин две.†

ѕерва€ Ц это увлечение движением кришнаитов. ¬ дев€ностые впервые на улицах городов постсоветского пространства стали по€вл€тьс€ странные люди Ц бритые головы, желтые или оранжевые балахоны, дерев€нные бусики на шее, четки в руках и пение: Ђ’аре  ришну! ’аре –ама!ї ѕрохожие останавливались, суеверные граждане крестились, особо агрессивные даже пытались боротьс€ с кришнаитами, призыва€ власти их запретить. »ногда просто задирались, грубили и махали кулаками. Ќо кришнаиты в драки никогда не вступали, улыбками погаша€ конфликт в зародыше. ѕриглашали приходить к ним в гости, угощали вареным рисом и овощами, дарили кантхималы и рассказывали о своей новой религии Ц ќбщество сознани€  ришны.

Ћюбой новообращенный несколько смешон в своей преданности новому богу. –€занское или узбекское лицо визуально плохо сочетаютс€ с балахоном. ј гор€чие попытки объ€снить, в чем преимущество новых идей и чем плоха религи€ предков, порой забавно неуклюжи. —о временем к кришнаитам привыкли, как к голуб€м возле пам€тников, перестали от них шарахатьс€, а модники и модницы даже позаимствовали некоторые детали их внешнего облика.

¬от вам и втора€ причина Ц это мода и вместе с ней легковесное отношение к жизни. ƒл€ кришнаита кантхималы Ц это св€щенный атрибут. »зготавливают их из дерева туласи. ќно само по себе €вл€етс€ огромной ценностью. »ндусы убеждены, что туласи может излечить от 99 болезней. —воего владельца кантхималы защищают от всех мирских бед, а после смерти сразу же достав€т в райские кущи. “от, кто носит кантхималы, не доступен слугам бога смерти, а значит, не попадет в адское плам€.

—огласно древней легенде, вход в мир богов находитс€ в стволе туласи. ѕростой смертный попасть в него, конечно же, не сможет, но смиренна€ жизнь, выполнение всех обр€дов и ношение кантхималы гарантируют ему райскую жизнь после окончани€ земной. ѕо этой причине в »ндии прин€то сажать туласи во дворе, недалеко от входа в дом. ¬ыгоды две: добрые боги р€дом, а злые такой двор и дом всегда стороной обход€т Ц туласи бо€тс€.

Ќадел кришнаит на шею бусы из туласи, и все окружающие сразу пон€ли, что перед ними человек, идущий по трудному пути самосознани€. ќн смиренно служит  ришне и живет по законам, которые он завещал люд€м.

Ћюбой модник в такие религиозные тонкости не вникает. ƒл€ него главное быть в тренде.  антхималы модные журналы рекомендуют (!) носить со свободной рубашкой. ¬орот требуетс€ расстегнуть, а бусы подобрать в соответствие с формой шеи. ≈сли она коротка€ и толста€, то кантхималы нужно подбирать некрупные и непременно однор€дные на длинной нити. Ётот прием зрительно удлин€ет шею. ¬сем остальным можно подбирать бусы крупные и смело надевать их с любой разноцветной одеждой.

—мешно? ƒа. » звучит как-то глупо. Ќе в вопросах веры тут дело, а в какой-то бездумности, странной духовной легковесности и моральной безответственности. ѕочему-то прин€то считать, что мусульманский полумес€ц христианин не наденет, католик не выйдет из дома в кипе. Ёто норма. Ёто не обсуждаетс€. јтрибуты веры св€щенны. ѕочему можно носить кришнаитские кантхималы, вер€ при этом, например, в ’риста? ѕарадокс, однако.

Ќадев кантхималы в дев€ностые, европейцы (и росси€не в том числе) разделились на две группы. ќдна часть Ц это кришнаиты, им по св€щенному закону положено носить эти бусы. ¬тора€ часть считает кантхималы обычной бижутерией и охотно украшаетс€ себ€ ими.


pro
“амара ћеркулова

"ј гор€чие попытки объ€снить, в чем преимущество новых идей и чем плоха религи€ предков, порой забавно неуклюжи." ≈ще более неуклюжи попытки вн€тно объ€снить, чем хороша религи€ предков или люба€ ина€ религи€ в наше врем€.

top
Halida Rojkova

¬се так, сегодн€ трудно быть верующим, порой просто невозможно.Ќо это уже тема дл€ другой статьи.

mas
ћарк Ѕлау

ƒовольно часто вижу €вных европейцев в бедуинских клетчатых платках на голове. »х иногда еще называют "арафатками". »ногда - это просто сувенир, пам€ть о путешествии на Ѕлижний ¬осток. »ногда - левый выпендреж.  ак бы поддержка "правого дела палестинского народа". Ќапрашиваетс€ €вна€ параллель с кантхималами. ’от€ бедуинский платок - ни в коем случае не религиозный символ.

top
Halida Rojkova

«ато политический или, правильнее сказать, псевдополитический. Ѕлизнецы-брать€.

spe
¬ладислав „ерных

¬от никогда не обращал внимани€ на эти канти... кантхи... бусы, одним словом. Ѕуду хоть знать, что это. ј насчет арафаток - да, весьма попул€рный сувенир. ” мен€ жена такой покупала в »ерусалиме, а она по крови полухохлушка. “ак араб, который с ней торговалс€, разочарованно сказал, что больше ей ничего не продаст )))

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+