icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Дмитрий Неткачев
Авто-мото

Как ехать по горной дороге?

  • 3522
  • 4

Как ехать по горной дороге?

Г
Горная дорога отличается от равнинной перепадами высот и серпантином, вьющемся вокруг гор. Тому, кто уже ездил по горной дороге, кажется странноватым и смешным наблюдать за впервые вступившими на вертлявую трассу. Как же ехать по горной дороге, чтобы доехать до места назначения, не создавать пробок на трассе, и выглядеть не очень смешным?

Начнем с подготовки для передвижения на автомобиле в горах. То, что дорога может простить на равнине, она никогда не прости в горных условиях. Начнем с колес. Они обеспечивают сцепление с полотном дороги. Изношенный протектор не позволит во время остановиться в случае экстренного торможения. Неравномерный износ протектора может повлиять на вход в поворот и выход из него.

Самое главное при выезде на горную дорогу – это иметь надежные тормоза. Но при движении по склону одними тормозами придержать автомобиль не удаться, в горах наиболее эффективным является торможение двигателем. Выглядит несколько парадоксально, но двигатель на низких передачах включения скорости выступает в качестве дополнительного притормаживателя, только на дроссельную заслонку давить не надо.

Свет фар необходимо отрегулировать так, чтобы не ослеплять встречный автомобиль. В то же время видимость от своего освещения должна быть достаточной для просмотра трассы на определенное расстояние. Слишком далеко тоже плохо. Обычно достаточно, видеть дорогу на 2-3 с движения, чтобы иметь возможность среагировать на неожиданность, которая может возникнуть.

Движение по горной дороге в дневное время, несомненно, приятнее, поэтому желательно предусматривать перемещение по ней в светлое время суток. Для предотвращения попадания солнечных лучей на сетчатку глаза нужно обязательно иметь темные очки. Еще лучше, если они будут с антибликовым эффектом, тогда не будет ослепления при неожиданном попадании отраженного луча (бывает на дорогах после дождя такое отражение, что полностью скрывает полотно дороги, видны только слепящие от луж лучи).

Зимой солнечный свет отражается еще и от снега. Вождение автомобиля без темных очков практически невозможно, ослепление наступает в течение нескольких часов, а иногда и минут пребывания условиях заснеженных гор в солнечный день. Ожог сетчатки – крайне неприятное явление, по ощущениям тоже ничего хорошего – словно «насыпали в глаза песка», так можно его охарактеризовать.

Необходимо с собой возить башмаки-упоры, чтобы надежно фиксировать автомобиль на наклонной поверхности. Пробить колесо можно на любой дороге, но на горной проблема фиксации автомобиля более актуальная, нежели на равнине. Необходимо иметь и знаки экстренной остановки, здесь уже желателен мигающий фонарь красного цвета, треугольника будет мало.

Многие водители, впервые попав на горную дорогу, излишне пользуются тормозами. При часто торможении возникает перегрев колодок и дисков. В результате можно увидеть автомобили с заклинившими тормозами. Водитель не тормозил двигателем, понадеявшись только на тормоз. Пробег нескольких километров вниз, и жидкость в тормозной системе закипает, а тормоза заклиниваются. Экстренно помочь можно, приоткрыв на ¼ винт прокачки тормозной системы, только нужно еще знать, где он находится и как до него добраться.

На самом деле горная дорога не столь опасна, как кажется в начале. При движении по ней следует быть более собранным и аккуратным, тогда поездка окажется приятным проведением времени.

deb
Татьяна Балабан

Согласна, к горным дорогам нужно привыкнуть. Но как же меня укачивает!!! ++++

tra
Естер Боше

Очень правильно. На фото "Дорога Троллей" - интересно. Вам мой плюс. Почему не отвечает телефон???

deb
Людмила Серебрякова

По горной дороге ехать очень трудно. Это как идти по жизни. Только на горной дороге год за три. Вам мой + за статью. Дмитрий, прочитала комментарий Естер Боше на Ваши материалы. В одном она спрашивает, где Вы. В этом -почему не отвечаете на телефонные звонки. вы были знакомы? естер уже нет с нами. Мы все скорбим до сих пор, вспоминая ее, читая ее материалы. если я лезу в душу, можете не отвечать. Но... всем сердцем...

deb
Людмила Серебрякова

Дмитрий, все вопросы к Вам снимаются. Я все поняла, перечитав материалы Естер. особенно тот, где вспоминается картина, нарисованная Вами (?!). И почему не отвечает телефон-поняла тоже. Простите, что влезла в душу.Сожалею.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+