icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена “репель
ќбучение

 ак быстро выучить таблицу умножени€?

  • 32150
  • 10

 ак быстро выучить таблицу умножени€?

ƒ
ƒважды два Ц четыре, дважды два Ц четыре, это всем известно в целом мире! ј дальше? Ќу как выучить эту ненавистную таблицу умножени€, да еще желательно быстро, а потом помнить ее всю сознательную жизнь. ¬едь что-что из школьной программы, а таблица умножени€ еще пригодитс€ и не раз! ћожно конечно загл€нуть на оборотную сторону 12 листовой тетради в клеточку и узнать, что семью восемь п€тьдес€т шесть, а дев€тью семь шестьдес€т три. Ќу, а если таковой под рукой не оказалось? ¬от ведь незадача.

Ђ то ее только придумал на нашу голову и дл€ чего она вообще нужна?ї - сокрушаютс€ школ€ры. ј придумал ее древнегреческий математик ѕифагор, да-да тот самый у которого штаны во все стороны равны, и используетс€ она дл€ обучени€ школьников умножению. »нтересен тот факт, что в нашей стране таблица умножени€ заканчиваетс€ произведением 10 на 10, а в ¬еликобритании 12 на 12, что св€зано с отличием наших мер длины и денежного обращени€.

ƒл€ того чтобы быстро выучить таблицу умножени€ необходимо, во-первых, внимательно посмотреть, что она собой представл€ет и во-вторых, вы€вить некоторые закономерности, чем мы сейчас и займемс€.

»так, таблица умножени€ в том классическом виде, в котором мы ее учим в школе, представл€ет собой собрание из дес€ти столбиков, по п€ть в верхнем р€ду и нижнем р€ду, или 100 примеров. ѕервый столбик Ц это умножение на один, тут все просто, какое бы число вы не умножили на один, результатом произведени€ будет это же самое число. ”множение на один Ц это первый пример в любом столбике таблицы, будь то умножение на 7 или 8.

Ќемного сложнее умножение на 10, можно так же умножить единицу на число, а после приписать к нему ноль, таким образом, получаетс€, что 10х5=50. ѕосле того как вы выучили таблицу на 1 и на 10 из 100 примеров таблицы можете смело отн€ть 36 уже выученных, останетс€ 64 примера.

ѕосле умножени€ на 1 и 10 лучше всего перейти к умножению на 9. Ѕлагодар€ некоторым хитрост€м таблица на 9 запоминаетс€ интересно. Ќапример, если вы забыли, сколько будет 9х5, надо к числу, на которое умножаетс€ 9, добавить 0, чтобы получилс€ дес€ток, а потом из этого дес€тка вычесть число, к которому добавл€ли 0. “аким образом, 9х5=50-5=45, а 9х8=80-8=72 и т.д. ≈ще, после того, как вы в столбик, по пор€дку напишете примеры таблицы на 9, а после знака равно сверху вниз напротив каждого примера напишете числа от 0 до 9, а р€дом с ними, но уже снизу вверх от 0 до 9, то получите ответы, не вспомина€:

9х1=09, или просто 9

9х2=18

9х3=27 и.т.д.

≈сли сложить между собой два числа ответа, то непременно должно получитьс€ 9, таким нехитрым способом можно себ€ проверить: 9х2=18, 1+8=9; 9х3=27, 2+7=9.

ѕримеры умножени€ на 9 можно решать в буквальном смысле на пальцах, дл€ этого каждый палец, начина€ от левого мизинца до правого пронумеровать от 1 до 10. «атем дл€ решени€ любого примера необходимо загнуть палец с номером того числа на которое умножаетс€ дев€тка. Ќапример, чтобы узнать, сколько будет 9х8, надо загнуть 8-й палец на правой руке, количество пальцев слева от загнутого пальца Ц это дес€тки, а справа Ц единицы. “аким образом, семь пальцев слева, два справа и составл€ют ответ Ц 72. ¬ыучив таблицу на 9, нам останетс€ выучить еще 49 примеров.

ƒалее запоминаем примеры в стихотворной форме (2х2=4, 6х6=36, 6х4=24, 5х5=25, 6х8=48) и считаем, сколько осталось - 42 примера.

—амое врем€ перейти к таблице умножени€ на 5, у которой есть свои особенности. Ќечетные ответы заканчиваютс€ на 5 и чередуютс€ с четными ответами, заканчивающимис€ на 0 (5,10,15,20,25,30,35,40,45,50), к тому же 2 и 3 ответ начинаетс€ с 1; 4 и 5 с 2; 6 и 7 с 3; а 8 и 9 с 4.

ѕовтор€ем и закрепл€ем пройденный материал сначала по пор€дку, а уже потом, в разбивку. Ќам осталось 30 примеров.

ѕри умножении на 2 и 3, про себ€ можно пользоватьс€ сложением, например, 2х6 Ц это то же самое, что и 6+6, а 3х7 Ц это 7+7+7. “ехнику сложени€ можно использовать и с другими столбцами, но в таких примерах считать в уме уже сложнее. Ќапример, чтобы 5х8 в технике сложени€, мы должны 8+8+8+8+8, что совсем не просто. ќтветы таблицы на два Ц это р€д, состо€щих из четных чисел.

Ќезаметно дл€ себ€, мы подошли к тому моменту, когда нам осталось освоить последние семь примеров: 4х4=16, 7х7=49, 8х8=64, 4х7=28, 4х8=32, 6х7=42, 7х8=56.

 ак показывает практика, дети лучше усваивают новый материал в игровой форме. ƒл€ того, чтобы процесс обучени€ стал более быстрым и увлекательным распечатайте таблицу умножени€ и предоставьте ребенку возможность самому отмечать маркером пройденные этапы. ƒл€ того, чтобы ребенок мог самосто€тельно проверить свои знани€ идеально подойдет сенсорный математический тренажер - говор€ща€ влагозащищенна€ таблица умножени€.


deb
Ќаталь€  олонцова

Cупер! ќчень интересна€ стать€ и думаю, она будет полезной дл€ многих школьников и их родителей!!!!!

deb
≈катерина Ћевандовска€

—татью беру на заметку, так как растет будущий школьник. я себ€ помню, когда таблицу учила, намучились, конечно, со мной тогда родители. ≈лена, отлично! +++

deb
≈лена “репель

—пасибо, добавила еще один способ умножени€ на 9, на пальцах)))

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+