icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ћучают вопросы? ”знай

"  чЄрту на кулички" - это куда?

  • 1512
  • 4

"  чЄрту на кулички" - это куда?

 
Ђ  чЄрту на куличкиї Ц так мы говорим, когда хотим подчеркнуть отдалЄнность и труднодоступность некоего места. ќтносительно ЂчЄртаї, пожалуй, пон€тно Ц а вот причЄм тут Ђкуличкиї?

—ледует сразу оговоритьс€: кулички не имеют никого отношени€ к куличам!  уличками (или кулишками, кулижками) назывались болотные кочки. “акое название получила историческа€ местность ћосквы, на месте которой когда-то находилс€ заболоченный лес Ц в насто€щее врем€ эту территорию обрамл€ют ћаросейка, ѕокровка, яузский и ѕокровский бульвары, —ол€нка и Ћуб€нский проезд, но до сих пор некоторые храмы, расположенные там Ц например, церковь –ождества Ѕогородицы, церковь ¬сех —в€тых Ц нос€т прозвание Ђна  улижкахї. ј почему эти самые  улишки ( улички) сочли местообитанием ЂчЄртаї... о, это цела€ истори€, достойна€ пера —тивена  инга!

—лучилось это в царствование јлексе€ ћихайловича. Ќа  улишках в то врем€ находилась богадельн€ Ц благотворительное заведение при церкви, где старушки ухаживали за брошенными детьми-подкидышами. » вот, начали в этой богадельне происходить странные €влени€ Ц в наше врем€ такое, пожалуй, назвали бы Ђполтергейстомї: по ночам кто-то стаскивал людей с постелей и лавок, стучал по углам, а иногда даже кричал страшным голосом, пуга€ всех присутствующих. –азумеетс€, за дело немедленно вз€лись св€тые отцы: приходили св€щенники, читали специальные молитвы, предназначенные дл€ изгнани€ демонов, но пользы от этого было немного Ц в присутствии духовных лиц демон начинал бу€нить ещЄ сильнее, и даже выкрикивал про присутствующих св€щенников, кто в чЄм грешен... нет, дл€ схватки с таким потусторонним врагом нужен был насто€щий Ђсуперменї!

 то-то из приближЄнных рассказал царю о преподобном »лларионе —уздальском, который, к счастью, в то врем€ находилс€ в ћоскве: вот кто замечательно умеет изгон€ть бесов, вот кто справитс€! ÷арь немедленно призвал этого человека и изложил ему ситуацию, но »лларион не был склонен переоценивать свои силы: поначалу он отказывалс€, не реша€сь братьс€ за такое сложное дело, но Ц вид€, что если не он, так никто не сделает Ц согласилс€ и отправилс€ в богадельню. ¬месте с ним пошли двое монахов Ц »осиф и ћарк.

 огда на месте все трое начали молитьс€, демон Ц по своему обыкновению Ц прин€лс€ стучать, выкрикивать насмешки в адрес монахов и проскакивать у них под колен€ми, когда они клан€лись, в образе чЄрного кота. ƒвое помощников пришли в ужас и чуть было не бросились бежать, но »лларион их быстро ЂпривЄл в чувствої, напомнив, что дь€вол не имеет власти даже над свинь€ми Ц чего бо€тьс€ христианам!

¬ид€, что столкнулс€ с человеком не робкого дес€тка, что на страх его не возьмЄшь, демон помен€л тактику и попыталс€ вз€ть »ллариона на лесть, громогласно за€вл€€: Ђ’орошо этот монах перед Ѕогом живЄт, нельз€ мне приблизитьс€ к нему!ї Ќо »лларион и на это не купилс€ и продолжал молитьс€ и кропить всЄ в помещении св€той водой. ¬ течение трЄх дней после этого никакой параномальной активности не наблюдалось, но потом всЄ началось снова. “еперь »ллариону удалось установить контакт с потусторонним существом и кое-что от него узнать. ¬ы€снилось, что эти три дн€ он пр€талс€ на шестке, который св€щенник забыл окропить св€той водой, что изначально он не демон, а человек, зовут его »гнатий, он даже не умер, но его забрали демоны, потому что мать Ђпослалаї (неплохой повод задуматьс€, прежде чем ругать близких, не правда ли?), и поскольку он Ђпосланї, то просто так уйти не может.

ѕ€ть недель боролс€ »лларион с этим существом, прежде чем изгнал его окончательно, и после этого на вс€кий случай ещЄ дес€ть недель не покидал богадельню, но Ђполтергейстї так и не вернулс€.

¬от така€ истори€ изложена в сказании о преподобном »лларионе —уздальском из книги иеромонаха ћефоди€, составленной в начале XVIII века. ¬ерить или не верить Ц каждый решает сам, но устойчивое словосочетание в нашем €зыке всЄ-таки существует!


mas
ћарк Ѕлау

—лавна€ истори€! »нтересно, а дл€ чего сейчас кроп€т св€той водой военную технику? „тобы беса изгнать, наверное:)

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+