icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
—ергей “ейхриб
 уда поехать отдохнуть

»тали€. ƒворец ƒожей.  акова его истори€?

  • 3177
  • 0

»тали€. ƒворец ƒожей.  акова его истори€?

ƒ
ƒворец ƒожей €вл€етс€ шедевром готической архитектуры, он возведен в 9 в. Ќа прот€жении нескольких веков дворец был местом пребывани€ правительства ¬енеции. «десь располагаетс€ попул€рна€ «ала дель ћаджор  онсильо Ц самое громадное в мире, потолок этого дворца не поддерживает ни одна опора.

“акое название дворец получил от резиденции дожа - главы ¬енецианской державы. ѕочти ничего не осталось от начальной конструкции дворца. Ёто здание было полностью уничтожено пожаром.

—егодн€шний ƒворец ƒожей был построен каменотесами ѕьетро Ѕазейо, ‘илиппо  алендарио и мастером Ёнрико. ¬ 1400-1404 г.г. был закончен фасад: он выходил на лагуну, а в 1424 г был закончен другой фасад, который выходил на ѕлощадь —в. ћарка. ƒл€ окончани€ строительства этого здани€ были позваны ломбардские и флорентийские мастера, а больша€ часть дворца была исполнена семьЄй Ѕон в готическом стиле. ј в 1577 г очередной пожар снова съел одно крыло дворца, и затем, јнтонио да ѕонте восстановил его первоначальный вид.

¬ восточной части фасада располагаетс€ огромный балкон, исполненный воспитанниками —ансовино в 1536 г. Ќад этим балконом расположено большое окно и скульптура дожа ј. √ритти перед ¬енецианским символом. “акже над балконом поставлена стату€ ѕравосуди€, сделанна€ скульптором јлессандро ¬итториа. »менно с этого места в 1866 г было провозглашено соединение »таль€нского  оролевства с ¬енецией.

— левого кра€ от фасада, выход€щего на ѕлощадь —в. ћарка, открывают вид во двор ƒворца Ѕумажные ворота - ѕорта делла  арта, которые были созданы Ѕартоломео и ƒжованни Ѕон; в конфигурации арки, украшенной декоративными элементами в ее верхней части; на портале показан дож ‘ранческо ‘оскари, сто€ впереди крылатого льва, а сверху поставлена стату€ ѕравосуди€.

„ерез так называемые Ѕумажные ворота можно выйти в галерею ‘оскари, а затем во двор ƒворца, в центре него сто€т 2 парапета из бронзы работы јльфонсо јльбергетти и Ќикколо деи  онти, литейщиками пушек.

ќсновной фасад с восточного кра€ Ц дело рук јнтонио –иццо, конец 15 в., пышно украшен ѕ. Ћомбардо. 2 фасада, обрамл€ющие двор с западной и южной стороны, выстроены из простого кирпича Ѕ. ћанопола в 17 в.

Ќа верхней части северного фасада, с галереей ‘оскари поставлен циферблат часов. ¬ этих арочных галере€х есть ниши с отреставрированными стату€ми. Ётот фасад €вл€етс€ работой ћанопола. —права, на большом постаменте стоит пам€тник герцогу ‘ранческо ћари€ делла –овере, сделанный ƒжованни Ѕандини. јрка ‘оскари, котора€ была начата семьей Ѕон в готическом стиле и завершена архитектором –иццо уже в стиле ¬озрождени€. Ќедалеко от лестницы √игантов расположен дворик —енаторов. » по традиции в данном месте в период праздничных церемоний собирались все сенаторы.

Ћестница √игантов получила свое название от пары больших скульптур Ќептуна и ћарса, которые сотворил —ансовино и его воспитанник. ќна была сделана по проекту ј. –иццо в конце 15 в. ¬ерхн€€ площадка этой лестницы предназначалась дл€ ритуала короновани€ дожей.

¬ праздничные залы дворца возможно пройти по так называемой "«олотой лестнице", сконструирована —ансовино в 1538 г дл€ дожа ј. √ритти и оконченна€ —карпаньино в 1559 г. ¬с€ лестница, покрыта€ позолотой, в то времена она предназначалась дл€ очень царственных гостей и вли€тельных людей.

¬ зале —карлатти собирались сановники, которые ожидали дожа дл€ того чтобы провести официальную церемонию. Ѕогата€ отделка зала выполнена под наставлением ѕьетро Ћомбардо. Ќа мраморном камине стоит герб дожа ј. Ѕарбариго.

«ал  арт получил название от важных географических карт и украшающих его стены, работал над этим ƒжован Ѕаттиста –амнусио в 1540 г и ‘. √риселлини и ƒ. ћенескарди в 1762 г. ¬ центре зала наход€тс€ 2 огромных глобуса.

¬ зале  оллегии сосредоточивалась  оллеги€, котора€ состо€ла из дожа, 6-ти советников, главы —овета ƒес€ти, старшин и ¬ерховного  анцлера. ¬ этом зале принимались очень важные правительственные решени€. Ётот зал был запроектирован јнтонио да ѕонте в 1574 г.  расивый резной потолок с позолотой создан ‘. Ѕелло.

«ал —ената был реконструирован јнтонио да ѕонте. –исунок потолка был создан  ристофоро —орте. ј вставленные в него панно сделаны разными художниками: в их число входил “инторетто.

¬ зале —овета ƒес€ти находилс€ трибунал: он вел расследовани€, касающиес€ политических правонарушений против государства. Ќад данным залом располагались камеры со свинцовым потолком, в которых сидели ƒ.  азанова и ƒ. Ѕруно. ¬ самом центре потолка размещен шедевр ѕ. ¬еронезе под названием "«евс поражает молнией пороки", который в 1797 году увезли французы в ѕариж и до сих пор он хранитс€ в Ћувре.

«ал Ѕольшого совета охватывает все южное крыло. Ётот зал, длиной - 54 м, шириной - 25 м, а высотой - 15 м. ≈го украшали картины ¬еронезе, “ициана, “инторетто и многих других известных художников, но абсолютно все они сгорели при пожаре 1577 г.

»з залов ”правлени€ уголовных дел и ”правлени€ «аконов можно выйти в коридор, который проход€ по мосту ¬здохов, ведет в Ќовые тюрьмы, запроектированные архитектором ј. да ѕонте.   —тарым “юрьмам относились ѕьомби, они находились под свинцовой крышей ƒворца, и ѕоцци, которые находились на уровне воды ƒворцового канала, в них сажали особо опасных заключенных.


¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+