icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Сергей Тейхриб
Куда поехать отдохнуть

Италия. Дворец Дожей. Какова его история?

  • 2949
  • 0

Италия. Дворец Дожей. Какова его история?

Д
Дворец Дожей является шедевром готической архитектуры, он возведен в 9 в. На протяжении нескольких веков дворец был местом пребывания правительства Венеции. Здесь располагается популярная Зала дель Маджор Консильо – самое громадное в мире, потолок этого дворца не поддерживает ни одна опора.

Такое название дворец получил от резиденции дожа - главы Венецианской державы. Почти ничего не осталось от начальной конструкции дворца. Это здание было полностью уничтожено пожаром.

Сегодняшний Дворец Дожей был построен каменотесами Пьетро Базейо, Филиппо Календарио и мастером Энрико. В 1400-1404 г.г. был закончен фасад: он выходил на лагуну, а в 1424 г был закончен другой фасад, который выходил на Площадь Св. Марка. Для окончания строительства этого здания были позваны ломбардские и флорентийские мастера, а большая часть дворца была исполнена семьёй Бон в готическом стиле. А в 1577 г очередной пожар снова съел одно крыло дворца, и затем, Антонио да Понте восстановил его первоначальный вид.

В восточной части фасада располагается огромный балкон, исполненный воспитанниками Сансовино в 1536 г. Над этим балконом расположено большое окно и скульптура дожа А. Гритти перед Венецианским символом. Также над балконом поставлена статуя Правосудия, сделанная скульптором Алессандро Витториа. Именно с этого места в 1866 г было провозглашено соединение Итальянского Королевства с Венецией.

С левого края от фасада, выходящего на Площадь Св. Марка, открывают вид во двор Дворца Бумажные ворота - Порта делла Карта, которые были созданы Бартоломео и Джованни Бон; в конфигурации арки, украшенной декоративными элементами в ее верхней части; на портале показан дож Франческо Фоскари, стоя впереди крылатого льва, а сверху поставлена статуя Правосудия.

Через так называемые Бумажные ворота можно выйти в галерею Фоскари, а затем во двор Дворца, в центре него стоят 2 парапета из бронзы работы Альфонсо Альбергетти и Никколо деи Конти, литейщиками пушек.

Основной фасад с восточного края – дело рук Антонио Риццо, конец 15 в., пышно украшен П. Ломбардо. 2 фасада, обрамляющие двор с западной и южной стороны, выстроены из простого кирпича Б. Манопола в 17 в.

На верхней части северного фасада, с галереей Фоскари поставлен циферблат часов. В этих арочных галереях есть ниши с отреставрированными статуями. Этот фасад является работой Манопола. Справа, на большом постаменте стоит памятник герцогу Франческо Мария делла Ровере, сделанный Джованни Бандини. Арка Фоскари, которая была начата семьей Бон в готическом стиле и завершена архитектором Риццо уже в стиле Возрождения. Недалеко от лестницы Гигантов расположен дворик Сенаторов. И по традиции в данном месте в период праздничных церемоний собирались все сенаторы.

Лестница Гигантов получила свое название от пары больших скульптур Нептуна и Марса, которые сотворил Сансовино и его воспитанник. Она была сделана по проекту А. Риццо в конце 15 в. Верхняя площадка этой лестницы предназначалась для ритуала коронования дожей.

В праздничные залы дворца возможно пройти по так называемой "Золотой лестнице", сконструирована Сансовино в 1538 г для дожа А. Гритти и оконченная Скарпаньино в 1559 г. Вся лестница, покрытая позолотой, в то времена она предназначалась для очень царственных гостей и влиятельных людей.

В зале Скарлатти собирались сановники, которые ожидали дожа для того чтобы провести официальную церемонию. Богатая отделка зала выполнена под наставлением Пьетро Ломбардо. На мраморном камине стоит герб дожа А. Барбариго.

Зал Карт получил название от важных географических карт и украшающих его стены, работал над этим Джован Баттиста Рамнусио в 1540 г и Ф. Гриселлини и Д. Менескарди в 1762 г. В центре зала находятся 2 огромных глобуса.

В зале Коллегии сосредоточивалась Коллегия, которая состояла из дожа, 6-ти советников, главы Совета Десяти, старшин и Верховного Канцлера. В этом зале принимались очень важные правительственные решения. Этот зал был запроектирован Антонио да Понте в 1574 г. Красивый резной потолок с позолотой создан Ф. Белло.

Зал Сената был реконструирован Антонио да Понте. Рисунок потолка был создан Кристофоро Сорте. А вставленные в него панно сделаны разными художниками: в их число входил Тинторетто.

В зале Совета Десяти находился трибунал: он вел расследования, касающиеся политических правонарушений против государства. Над данным залом располагались камеры со свинцовым потолком, в которых сидели Д. Казанова и Д. Бруно. В самом центре потолка размещен шедевр П. Веронезе под названием "Зевс поражает молнией пороки", который в 1797 году увезли французы в Париж и до сих пор он хранится в Лувре.

Зал Большого совета охватывает все южное крыло. Этот зал, длиной - 54 м, шириной - 25 м, а высотой - 15 м. Его украшали картины Веронезе, Тициана, Тинторетто и многих других известных художников, но абсолютно все они сгорели при пожаре 1577 г.

Из залов Управления уголовных дел и Управления Законов можно выйти в коридор, который проходя по мосту Вздохов, ведет в Новые тюрьмы, запроектированные архитектором А. да Понте. К Старым Тюрьмам относились Пьомби, они находились под свинцовой крышей Дворца, и Поцци, которые находились на уровне воды Дворцового канала, в них сажали особо опасных заключенных.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+