icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ёли€ √авдис
ѕсихологи€

»счезнут ли семь€ и брак?

  • 3003
  • 14

»счезнут ли семь€ и брак?

¬
¬ попытках предсказать исчезновение семьи недостатка не было.  ое-где даже предпринимались действи€ с целью ликвидировать этот социальный институт. ¬се они потерпели провал. » это закономерно. —емь€ была и остаетс€ первичной биологической и социальной €чейкой общества, незаменимым институтом социализации ребенка, первоначального воспитани€, закладывающего фундамент личности.

ќб устойчивости семьи как социального института говорит тот факт, что, несмотр€ на рост уровн€ разводов, количество семей не уменьшаетс€. —ледовательно, разведенные, как правило, рано или поздно заключают новые браки.

”стойчивость брака определ€етс€ не только тем, что от него в огромной мере зависит моральный климат в обществе в целом. Ќе менее важны преимущества, которые он дает супругам. »нтимна€ близость двоих людей помогает им решать психологические проблемы, они €вл€ютс€ друг дл€ друга и надеждой, и опорой. ¬ благополучном браке легче обрести сексуальное и духовное удовлетворение, вместе решать материальные и бытовые проблемы. —упружество и спокойна€ обстановка в семье, также €вл€ютс€ предпосылкой воспитани€ здоровых детей.

Ѕольшинство вид€т в семье источник морально-психологических сил, эмоциональную опору и место, где человек чувствует себ€ надежно защищенным от вс€ческих невзгод.

Ќо на данный момент существует множество проблем, которые вред€т супружеской гармонии. ќдна из проблем непон€та€ эмансипаци€ женщин. –авноправие не может и не должно вести к стиранию различий в рол€х мужчины и женщины как в семье, так и в общественной де€тельности. —пецифические эмоциональные и психологические черты, обусловленные различи€ми полов, наход€т свое выражение и во взаимоотношени€х партнеров.

ћужчины, например, более подвержены к отклонению в психосексуальном развитии, среди мужчин преобладают аномалии, как гомосесксуализм, фетишизм, садизм и мазохизм. јктивность мужчин, их уверенность в себе и склонность к риску имеют свою обратную сторону - это меньша€ продолжительность жизни и больша€ смертность. »з-за этого многие пожилые женщины оказываютс€ вдовами и доживают жизнь в одиночестве.

"–окова€ угроза", нависша€ над мужской частью населени€, про€вл€етс€ уже при родах, когда мертвыми рождаютс€ больше мальчиком, чем девочек.

–ост уровн€ разводов - проблема не одной или нескольких стран, это мирова€ проблема. » хот€ св€занные с разводом тенденции вызывают беспокойство, нельз€ сказать, что справитьс€ с этим невозможно.

ѕредпринимаютс€ самые разнообразные попытки преодолени€ кризиса и стереотипов супружеской жизни.  райний вариант таких попыток - ориентаци€ на полигамный секс, встречающа€с€ в некоторых странах. ¬ качестве примера можно привести взаимный обмен партнерами, группового брака или коммуны с различными вариантами сожительства.

¬ некоторых странах существует практика, при которой молодые живут, не заключа€ брака. ѕоследствием такого брака €вл€етс€ рост числа внебрачных детей. ќтличительными чертами этих вариантов супружества €вл€етс€ кратковременность их существовани€, всевозможные конфликты и разочаровани€.

ƒл€ большинства людей эти крайности, конечно, не €вл€ютс€ подход€щим способом решени€ проблемы, они ищут другие формы обогащени€ и оживлени€ совместной жизни. —охран€€ верность как нравственную норму, они направл€ют усили€ на укрепление брака, стрем€сь одновременно предупредить эмоциональную изолированность.

¬ современных системах воспитани€ и образовани€ большинства стран практически отсутствует специальна€ подготовка к браку и выполнению родительских об€занностей. ћолодые вступают в брак, наход€сь во власти романтики и сентиментальности, не зна€ и не понима€ правил и закономерностей семейной жизни. ћногие из них потом довольно быстро расход€тс€.

–азочарование и неудовлетворенность супружеством испытывают, конечно, не только развод€щиес€, но и многие, кто по разным причинам не решились на развод и продолжают жить в браке.

 онечно, не стоит утверждать, что развод во всех случа€х представл€ет собой отрицательное, нравственно неоправданное €вление. Ѕывают случаи, когда развод - единственное решение проблемы, например когда противоречи€ между родител€ми т€жело отражаютс€ на их дет€х, когда из-за грубого поведени€ одного из супругов страдает другой, или же когда супруги не в состо€нии разрешить многолетние конфликты. ¬ таких случа€х развод вполне обоснован. ≈сли преобладают мелкие причины, то развод нежелателен, особенно в семь€х, где есть маленькие дети.

» все же значительна€ часть людей осознают важность решени€ проблемы разводов, вер€т, что их число можно сократить, ищут теоретические и практические средства решени€ этой проблемы. ≈диного мнени€ на этот счет, пон€тно, нет, попытки предпринимаютс€ самые различные. ќдни вид€т решение главным образом в устранении правил, регламентирующих все св€занное с разводом. ƒругие уповают на добрачные консультации, третьи - на организацию лекций дл€ вступающих в брак, введение добрачных теоретических экзаменов.

Ќасто€щий эффект будет только в том случае, если наши усили€ проникнут вглубь, затронут сами причины, порождающие разводы. ¬ажнейшей задачей воспитательной работы по предупреждению разводов €вл€етс€ всесторонн€€ подготовка подрастающего поколени€ к супружеству еще до наступлени€ брачного возраста. ј самым лучшим способом €вл€етс€, конечно, пример родителей.

deb
Ћюдмила —еребр€кова

ћногое зависит и от государства. если оно будет укрепл€ть семью, а не разлагать ее. —ейчас именно государство создает услови€, при которых лучше быть безбрачным. ++

tra
»ван Ѕарашков

ƒа, многое зависит от государства. ј мы сами?
¬оспитание маленького человечка начинаетс€ в семье. —емь€ - высша€ ценность того же государства!
Ќо "государство" само по себе, а мы сами по себе. ’отелось бы поменьше пересечений, но если без этого никуда, то и всеми семейными вопросами надо заниматьс€ нам самим.
" Ќикто не даст нам избавлень€:
Ќи бог, ни царь и не герой"

spe
Ќадежда «аколюкина

ёвенальна€ юстици€ вполне способна "добить" институт брака. –азвод - это (обычно) поражение в борьбе с бытовыми проблемами и неур€дицами. —емь€ должна быть создана по любви, тогда есть шанс победить все трудности. —тать€ не плоха€.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+