В любом браузере есть возможность посмотреть исходный код страницы, и если вы это сделаете, вы увидите множество малопонятного обычному пользователю текста. Но сверху он всегда начинается со строки HTML и заканчивается внизу строкой /html. Всё, что между ними – это код, благодаря которому сайт выглядит так, как вы его видите.
Как видите, в нём содержится немало тегов, элементов, в которых можно легко потеряться. Тем не менее, в большинстве случаев мы видим пока или HTML 4.0 или XHTML 1.0, который хоть и является производным от HTML, несёт в себе ряд серьёзных отличий, главное из которых – синтаксис языка. В XHTML он заимствован из XML и отличается повышенной строгостью к порядку и закрыванию тегов. Если в HTML теги можно оставлять незакрытыми, то в его конкуренте так делать нельзя, и даже одиночные теги должны нести в себе слеш – знак закрытия.
Долгое время XHTML оставался самым популярным, потому что он разрабатывался для корректной работы во всех браузерах, в то время как HTML в одних мог работать правильно, а в других – выдавать ошибки.
Хотя последняя версия XHTML 2.0 не была завершена, команда программистов была переброшена на работу над HTML 5. Спросите, почему? Да потому что в 5 версии HTML собираются ввести в оборот оба синтаксиса, что немало должно облегчить участь сайтостроителей! Правда, это ещё не гарантирует корректной работы новой версии во всех браузерах, хотя нам и обещают повышенную кроссбраузерность.
Поскольку эта версия ещё не завершена, стоит ждать от неё багов и глюков от неё, но пока об этом волноваться рано. Тем более, что в HTML 5 появляются новые синтаксические элементы, которые будут небезынтересны всем пользователям (в их визуальном виде, конечно). Например, он грозит вытеснить собой громоздкий flash, так как в нём теперь предусмотрены соответствующие теги для создания активных элементов. Ведь, согласитесь, приятно, когда браузер не требует в очередной раз обновить плагин, или не сообщает, что он «рухнул». Да и пространства на компьютере станет больше, поскольку не потребуется больше хранить у себя плагины и программы для flash.
Если вы поищете в Интернете сайты на HTML 5, вы будете приятно поражены, что не нужно долго ждать их загрузки. Быстро загружаются даже сайты с онлайновыми играми, потому что игры с использованием технологий HTML 5 не требуют больших ресурсов. Хотя это произойдёт не сегодня, и не завтра. Пока что стоит ждать конкурентной борьбы, что тоже неплохо, поскольку разработчики flash-технологий обязательно постараются не дать убить своё детище и начнут работать над преимуществами перед HTML.
А мы запасёмся поп-корном (или кто что любит больше) и будем наблюдать, что же из этого выйдет.