icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Евгений Багдерин
Работа, карьера, бизнес

Железнодорожники, кто такие, чем занимаются, какую работу выполняют?

  • 511
  • 8

Железнодорожники, кто такие, чем занимаются, какую работу выполняют?

П
Помните замечательные очерки Глеба Успенского «Нравы Растеряевой улицы». Измордованные рабской провинциальной, унылой и однообразной жизнью растеряевские обитатели связывают свое будущее с «чугункой» - железной дорогой. Ведь железная дорога - это не только возможность покинуть опостылевшую среду, но и получить доступ к техническому прогрессу. Дорогу надо обслуживать, строить станции, промышленные объекты, электростанции, налаживать коммуникации с окружающим миром. Железная дорога всегда в нашей стране была олицетворением движения вперед. Неслучайно, поэтому железнодорожной отрасли уделялось в прошлом и уделяется сегодня такое огромное внимание. Российские железные дороги нередко называют кровеносной системой нашей экономики.

Именно эти стальные нити связывают все регионы Российской Федерации, делают её единым целым, обеспечивают перевозку грузов и являются необходимым элементом безопасности. Сеть железных дорог, её протяжённость в нашей стране составляет 85,3 тыс. км, из них электрофицировано 43,4 тыс. км ( 3 е место в мире после США -121 тыс. км и Китая – 100 тыс. км). Железные дороги - это огромная самостоятельная отрасль, требующая специалистов самой высокой квалификации от управленцев и диспетчеров до путевых обходчиков и слесарей депо. Железнодорожный транспорт включает в себя не только вагоны, тепловозы и электровозы, это: железнодорожный путь, вокзалы, сооружения, здания различных назначений, устройства электроснабжения, водоснабжения, автоматики и телемеханики, связи, подвижной состав ( локомотивы и вагоны) и многое другое. Рабочего или служащего, работающих на железной дороге, мы и называем железнодорожниками.

Когда человек поедет из города А в город Б, все службы и все хозяйства, железной дороги возьмут на себя заботу о нем . Пассажирская служба и служба движения отправят из одного города , а в другом примут. Вагон предоставит, выдаст постель и напоит чаем вагонная служба. Электровоз или тепловоз, который поведет состав, относится к локомотивному хозяйству, А служба сигнализации и связи зажжет зеленый огонь на мачте светофора . И, самое главное , поезд, будет ехать по рельсам, по пути. А если он окажется неисправным, пассажир, может вообще, никуда не попасть.

Эта работа сложная, не каждому по плечу. Выполняется круглосуточно, при любых климатических и погодных условиях. Она чрезвычайно ответственна, требует предельной внимательности и дисциплины. В советское время железная дорога долгое время была военизирована, где дисциплина была как в армии, а железнодорожника можно было отличить по характерной форме одежды.

Выбор профессии железнодорожника прямо зависит от состояния вашего здоровья. Ведь она связана с безопасностью большого количества людей и сохранностью перевозимых материальных ценностей. Неслучайно поэтому за состоянием здоровья работников железнодорожного транспорта ведется тщательный контроль. РЖД имеют свои самые современные, прекрасно оснащенные лечебные учреждения, санатории и пансионаты.

Чтобы неуклонно соблюдать график движения поездов, избежать аварий, не допускать поломок необходимо постоянно быть бдительным и очень внимательным. Кроме того, от некоторых работников, связанных с обслуживанием пассажиров требуется стрессоустойчивость, коммуникабельность и доброжелательность. Уровень зарплаты у железнодорожников намного выше среднего по стране и зависит от квалификации работника и профессии. Конечно, машинист подвижного состава получает больше чем путевой обходчик, хотя и его труд не менее ответственен.

Российские железные дороги имеют целую сеть специальных учебных заведений. Чтобы получить начальное техническое образование, необходимо поступить в железнодорожный колледж. Практически в каждом регионе России можно получить среднее техническое железнодорожное образование. В нашей стране более 10 ти крупных высших учебных заведений путей сообщения среди них два университета в Москве: Московский государственный университет путей сообщения и Российский государственный открытый технический университет путей сообщения . Сроки обучения различны и зависят от выбранной специальности, чем выше квалификация, тем больше срок обучения.

spe
Лариса Попруга

Да, специальности этой отрасли востребованы. В наш железнодорожный колледж и Институт инженеров железнодорожного транспорта всегда большие конкурсы, а требования к абитуриентам и студентам предъявляют очень высокие. Зато если ты закончил ДИИТ, то тебя с радостью возьмут на работу не только в ж/д отрасль.

spe
Владислав Черных

Помню, у Шолом-Алейхема местечковые евреи очень трепетно относились к железной дороге, целый цикл рассказов ей посвящен. Трудиться на "чугунке" в те времена было престижно, во времена паровозов железнодорожники пользовались почётом и уважением. Но и управлять паровозами было не в пример тяжелее, чем нынешними локомотивами. А вообще работа на Ж/Д большей частью тяжелая и нервная.

mas
Марк Блау

В советское время на день железнодорожника исполняли песенку с таким припевом:

Железная дорога,
Характеры крутые...
Дорога-то железная,
А люди - золотые!

top
Halida Rojkova

Да, без железных дорог пока что никуда, нужная профессия.

pro
Семен Цыгановский

А сколько мелких городишек стали крупными узловыми станциями! Те же Шепетовка, Жмеринка, Дебальцево...

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+