Это вопросы, которые волновали многим философам и мыслителям, с давних времен, о причинах происхождения которой создавали теории многие психологи. Она является одним из наиболее важных тем в творчестве поэтов; музой и “причиной”, которая привела к созданию почти всех шедевров искусства. Любовь не только источник создания нового и гениального, но и сама, как таковая, гениальный результат.
Каждый из нас, хоть раз в жизни, задумывался о любви, о ее сущности. О том, что такое настоящая любовь?
Сущность любви пыталис раскрыть с давних времен. В древнеиндийском трактате о любви, называющейся “Ветки персика”, есть примечательное рассмотрение о том, что у человеческих склонностей есть три истока- душа, разум, тело. Наклонности души рождают дружбу, наклонности разума- уважение, а наклонности тела, рождают страсть.
Когда начинаешь глубоко приникать в сущность, и мыслить о философии любви, или пытаешься понять любовь того или иного влюбленного, то замечаешь, что под смыслом любви воспринимается, как правило, одна из этих наклонностей. Но древнеиндийская философия считала любовь только как единство этих трех наклонностей.
И, действительно, в истинной любви все должно быть в меру. Она должна быть разумной. Если говорить о духовной и телесной части любви, нужно сказать, что при переоценке одной из двух, любовь теряет свою истинную сущность. Как телесная любовь превращается в животный инстинкт, так и при первом случаи, существование одной лишь духовной любви, нереально. Ведь желание и страсть неотъемлемые чувства, когда есть любимый человек.
Если каждый из нас попробует дать формулировку своей любви, выразить свою точку или теорию о любви, как правило, характеризует ее как приятное чувство, и, в первую очередь, придаст главное значение факту быть любимым, удостоиться ей. Думая о любви, мы, в первую очередь, думаем и мечтаем не о том, как любить, или как научиться любить, а о том, чтобы любили нас.
И, действительно, в любви есть часть эгоизма. Даже любя кого-то мы хотим чтобы нас любили больше. Мы теряем голову от каждого слова произнесенного любимым человеком, теряемся от теплого внимания, и хотим, чтобы и по нам сходили с ума. В сущности любовь должна быть пожертвованной, заботливой. Истинная любовь подразумевает самозабвение, и разложение в любимом человеке. Иными словами когда есть любовь, не существует мысли о собственном “эго”, когда есть любимый человек, нет тебя.
По сути, человек не думает как любить, или, что не мало важно, как научиться любить. Как считал психоаналитик Эрих Фром (1900-1980), любить, это искусство, которому можно научиться.
Говоря о философии, поводом для размышления становится еще тот факт, что, прежде чем любить кого-то, человек должен уметь любить себя. Прежде чем уметь заботиться о ком то, мы должны уметь заботиться о нас, ценить себя, чтобы уметь ценить и другого.
Во всех проявлениях любви, несмотря на различия, ее неотъемлемые характеризации, это- заботливость, ответственность, уважение, а также, знание; ведь не возможно любить кого-то, не зная его.
Если рассмотреть любовь как чувство, то наши ощущения и наше сердце начнут противоречить друг друга. И, как Шекспир говорил в своих сонетах: глаза замечают недостатки любимой, а сердце не видит ни одного порока и не согласен с глазами.
В конце концов, как бы мы не сопоставили, и какими различными бы не были мнения и теории о любви, будь это химической реакцией, духовной совместимостью, страстным влечением…, одно неколебимо- любовь восхитительное, неземное чувство, от которой не может отказаться ни один из нас, и без которой невыносима человеческая жизнь.