icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ќадежда «аколюкина
ќкружающий мир

≈сть ли в российских женщинах духовность?

  • 2567
  • 51

≈сть ли в российских женщинах духовность?

ћ
ћужчины в современном российском обществе занимают доминирующее положение, хот€ их численность значительно уступает численности женского населени€. ≈сли отн€ть из этого количества детей, пожилых людей, а также мужчин, злоупотребл€ющих алкоголем или, ещЄ хуже, наркоманов, то количество мужского населени€ сводитс€ к минимуму. Ќо и этот минимум не может найти Ђсвою вторую половинуї, ища в современных женщинах всЄ то, что не имеет сам. ћужчины хот€т ЂвсЄ и сразуї, име€ в виду высокое образование, хорошее воспитание, высокие моральную устойчивость и духовность будущей избранницы. ќбразованием сейчас никого не удивить, даже работодател€. ¬оспитание зависит от семьи женщины, в которой она выросла. „то, в принципе, не зависит от женщины, но и не вли€ет на еЄ собственные моральные устои. ј вот с духовностьюЕ

ƒуховность в современных русских женщинах есть, но она скрыта очень глубоко, в самых отдалЄнных уголках той самой русской души современной женщины, котора€ спр€тана от мира за ширмой пресловутой успешности. —ейчас женщине нав€зан стереотип эдакой Ђбизнес-вуменї, котора€ изначально об€зана быть самодостаточной. ќткуда вз€лс€ этот стереотип в –оссии, в которой исторически сравнительно недавно был Ђв авторитетеї домострой? ¬опрос был риторический.

ƒа и само слово Ђдуховностьї как-то потер€ло свой статус. ”шло из нашего повседневного лексикона.  ануло в Ћету. ј в русских женщинах осталось, за что современные русские невесты так высоко и цен€тс€ за рубежом.

»спокон веков русские женщины славились не только своей северной красотой, но и качествами русской души, котора€ всегда отличала россов от тех же германцев, например. ¬ –оссии всЄ всегда было Ђот всей душиї. Ёта особенность русского характера и привлекала на необъ€тную территорию –уси завоевателей, которые тешили себ€ надеждой на скорую победу. »м казалось, что русские - Ђпростодырые простачкиї, которые не имеют право на собственную волю, и тем более, на суверенную территорию.

я не хочу углубл€тьс€ вглубь веков, слишком долго оттуда возвращатьс€ в современную реальность. ’очу напомнить более близкие в российской истории событи€. ¬елика€ ќтечественна€ война или ¬тора€ ћирова€ война, например.

 ак-то смотрела американский фильм о событи€х 2-ой ћировой, в котором рассказывалась истори€ любви молодого американца, ушедшего на фронт, и его юной жены, оставшейс€ Ђв тылуї. Ќе помню, как фильм называетс€, но в душу он запал конкретно. ћен€ потр€сла не сама любовна€ истори€. ћен€ ввергло в шок, как мирные американцы перенесли Ђвсе т€готы 2-ой ћировойї.

Ќа экране разворачивалась картина, больше похожа€ на иллюстрации гл€нцевого журнала об отдыхе в 3-хзвЄздочном отеле. »м, американским женщинам, было очень т€жело остатьс€ без нейлоновых чулок и традиционного уик-энда в обществе любимого мужчины. ¬се Ђт€готы войныї главной героини фильма заключались в том, что оставшись одна, она не смогла усто€ть перед ухаживани€ми молодого друга мужа-фронтовика. ќна работала на заводе по производству авиабомб. ÷ех был очень чистый, светлый и тЄплый. ёна€ героин€ бегала на работу на каблучках-Ђрюмочкахї и в пышной кримпленовой юбке. “акой, которые в —оветском —оюзе вошли в моду в 50-х годах прошлого века у девушек стил€г.

√ероин€ фильма была очень подавлена своим поступком. Ќастолько, что она давилась традиционным американским €блочным пирогом. », тем более, вставал поперЄк горла любимый мужем бифштекс с кровью, который она готовила каждый день, чтобы запахом поджаренного бифштекса вернуть в пам€ти счастливые дни, когда муж был дома. ¬се еЄ глубокие переживани€ были св€заны с изменами мужу. ј в промежутках между изменами, она ещЄ очень т€жело Ђдоставалаї нейлоновые чулки и €рко красную помадуЕ ¬ общем, фильм Ђубил своим глубоким смысломї.

ѕо рассказам моей бабушки могу представить картину, котора€ была в российской глубинке времЄн 2-ой ћировой. √олод сто€л страшный. ƒед Ђвыбилї себе повестку на фронт, хот€ у него была Ђброньї. ќн ушЄл на фронт весной 1942, перед этим засе€в рожь и пшеницу на колхозных пол€х. Ѕабушка говорила, что из деревни на фронт ушли все мужчины. ¬ деревне остались лишь женщины с детьми да др€хлые старики, которые могли только сидеть с этими малолетними детьми. ∆енщины впр€гались вместо лошади и обрабатывали землю, которую оставили им мужь€. –ожали детей пр€мо в поле. “ут же, покормив их в первый раз в жизни, оставл€ли под гумном. —идеть в обнимку с дитЄм было некогда, надо жать хлеб серпами, пока погода стоит хороша€. ѕотом ещЄ молотить, залива€ всЄ вокруг кровью после родов. ј дома свЄкр и свекровка н€нчатс€ с детьми, мал-мала меньше. » все хот€т кушать. ќдна корова на всю улицу, да один бык на 3 близлежащие деревни. ќстальных домашних животных забрали люди в кожаных куртках, приехавшие из района. Ђ¬сЄ Ц дл€ фронта! ¬сЄ Ц дл€ ѕобеды!ї

Ѕабушка рассказывала, как варили похлЄбку из лебеды и картофельных очисток. ѕредседательшу колхоза, котора€ выдала по кульку зерна с нового урожа€, чтобы женщины смогли накормить Ђдо сытаї своих детей, тех, что рождены от защитников –одины, расстрел€ли пр€мо на глазах обессиленных деревенских баб. ¬ назидание, что Ђ¬сЄ Ц дл€ фронта! ¬сЄ Ц дл€ ѕобеды!ї

ƒед погиб летом 1942 года в Ћенинграде. ѕохоронка на деда пришла в конце но€бр€ 1942 года, как раз после рождени€ моей матери. Ѕабушка упала в сен€х от такого извести€, на шум прибежали трое самых старших детей и старики. Ѕабушка говорила о своЄм состо€нии так: Ђя выла и орала, проклина€ всех и вс€. » немцев, и того военкома, который выдал повестку Ђбронированномуї мужу, и —талина вместе с этой –одинойї. ѕрадед был человеком очень мудрым. ”знав о смерти своего сына, он немедленно затащил впавшую в безумие сноху в дом, потому что из сеней было хорошо слышно на улице всЄ, что в сердцах говорила убита€ горем женщина. ѕрочитав похоронку, прадед сказал: Ђ Ќе “џ одна! Ёка невидаль Ц вдовой остатьс€! —обирайс€ на ферму, нечего мне тут детей пугать!ї

ƒеревн€ наша татарска€, то есть мусульманска€. ћечеть была разрушена в 30-х годах, когда начались гонени€ на религию. Ќо религи€ осталась в душах, там никто ничего разрушить не смог. ¬ мусульманскую деревню пришЄл с района приказ, чтобы колхозники немедленно начали разводить свиней, запрещЄнных —в€щенным  ораном. –уководители партии отличались редкой проницательностью и дальновидностью: мусульмане и грамма свинины в рот не берут. ѕоэтому ферма, котора€ была в деревне, €вл€лась свиноводческой.

«има 1942-1943 годов была ничуть не теплее предыдущей. —виньи мЄрзли в каменной ферме, поросились плохо, еды не было даже люд€м, не то, что свинь€м. Ќо, тем не менее, женщины умудр€лись кормить свиней сеном и соломой. ќпорос был наполовину Ђпустойї, то есть порос€та рождались очень слабыми и умирали, не прожив и суток. ѕоэтому таких порос€т женщины резали и относили в соседнюю деревню, где находилс€ детский дом.  стати, в этом детском доме вырос „ингиз јйтматов. Ђƒети не должны голодать, им поднимать страну из разрухи после войныї - говорили женщины, будучи почему-то абсолютно уверены в нашей ѕобеде. ƒомой никто из женщин не брал и порос€чьего хвостика Ц  оран запрещает их даже выращивать, не только есть.

√олодные, холодные, в разорванных телогрейках и дыр€вых лапт€х, надетых на порт€нки из мешковины, женщины нашей деревни успевали се€ть и убирать хлеб, косить сено, валить лес, растить детей. —воих и чужих. “ех, кто жил в детском доме. — группой новых эвакуированных сирот в деревню пришЄл брюшной тиф, выкосив половину деревенских и детдомовских реб€тишек. ѕосреди жестокой зимы женщины, воп€ и скул€, как побита€ собака, голодные и больные, хоронили своих и чужих детей. ќни находили силы и слЄзы, чтобы оплакать сирот, чужих по крови и по вере. ¬ исламе нельз€ оплакивать покойных. Ќо этих сирот оплакивали всей душой, чтоб как у людей. „тоб знали, что их, этих эвакуированных сирот со всего оккупированного «апада, всЄ-таки люб€т. ѕусть так поздно и так горько, но люб€т. Ѕабушка потер€ла 3-х из своих 6-и детейЕ

¬ернулись с войны мужчины. »х было 5 человек из ушедших 478. ƒеревн€ больша€ была. ƒвое вернулись к своим жЄнам, которые об измене и слыхом-то не слыхивали. ќдин вернулс€ к Ђразбитому корытуї - брюшной тиф унЄс всю его семью. » мужчина решил не оставатьс€ в доме, где всЄ напоминало о дорогих сердцу люд€х, за чью свободу и жизнь глава семьи проливал кровь. —вою и чужую. ќн уехал из деревни. ј двое мужчин вернулись инвалидами Ц один без ноги, а второй, вообще, Ђогрызкомї - без рук и без ног. «а ним в район женщины сами ездили, чтобы привезти домой. ћужчина без ноги был тут же определЄн бухгалтером в колхозную контору. “ам и научилс€ дебет с кредитом сводить. ј вот с Ђогрызкомї надо было что-то решать. »нвалид не был женат, поэтому за ним приходилось ухаживать престарелой матери.

» решили горемычные деревенские бабоньки пустить Ђогрызка по кругуї. ¬ деревне осталось много совсем юных Ђсолдатокї, многие из которых не успели насладитьс€ даже Ђмедовымї днЄм, не то что, Ђмедовым мес€цемї. ≈сли хот€ бы ночь была между ник€хом и отправкой на железнодорожный вокзал, и на том троекратное Ђ—лава јллаху!ї. ¬ общем, остались молодые женщины без детей, потому что мужь€ слегли где-то на пол€х войны, так и не познав насто€щей женской любви. ¬от и пришли женщины к выводу, что Ђогрызокї ведь мужик, какой ни какой, пусть у каждой Ђсолдаткиї живЄт по мес€цу или более. ѕока не наступит долгожданна€ беременность. ћолода€ женщина и обмоет, и накормит, и обстирает лучше, чем престарела€ мать.

“ак и носили женщины инвалида-фронтовика на руках из одной избы в другую. Ђ÷ель оправдывает средстваї. ѕока ветеран сам слЄзно не взмолилс€: Ђ „то ж вы со мной делаете-то, дуры? я хочу с одной остатьс€. — той, котора€ примет мен€ такого, какой есть, да мою престарелую мать не осиротит!ї ћужские слЄзы искалеченного фронтовика быстро отрезвили женщин. ћеж молодых деревенских баб была дракаЕ

—овременные женщины рождены от тех деревенских баб, на чьи хрупкие плечи легла война всей своей 4-хлетней т€жестью. »менно эти бабушки нас воспитывали, рассказывали нам сказки и легенды, учили жизни. ”чили, что нельз€ смешивать Ѕожественное и земное. „то каждый из нас Ц чудо Ѕожественного творени€. ¬сЄ это мы понимаем, осознаЄм, стремимс€ быть именно „удом. “олько в ’’I веке кто-то все пон€ти€ подменил. ¬сЄ перепутал. » мы эту уродливую путаницу сами выдаЄм за »стину. ќткуда на —в€той –уси вз€лись пон€ти€, представлени€, стереотипы, совершенно чуждые нашему народу?

≈сть у нас, российских женщин, духовность. ќна не пропала в очеред€х —оветского —оюза. Ќе девальвировалась вместе с рублЄм в 1998 году. Ќе ушла Ђв аутї в период мирового финансового кризиса. ћы здесь, р€дом с вами, мужчины. ћы не Ђсвали за бугорї, мы все т€готы делим вместе с вами.  ак можем, как умеем.  ак нас научили наши бабушки, пережившие войну и благодар€ которым мы все рождены на белый свет. “олько мужчины ищут в нас не то и не там, потому что сами потер€ли жизненные ориентиры и перепутали все жизненные приоритеты...

—мотритесь в нас, как в зеркало. ћы - ваше отражение, ваше ребро.


deb
Ќиколай ћартынов

 уда же без духовности? “ак и жить скучно будет, без нее-то. ѕравильные мысли!

deb
Ќина  узьмина

Ќад€, вот им, американкам, почитать бы...тем, которые бифштексы жарили в войну...и измен€ли от скуки...я не желаю зла другим, но так же, как Ќадежда, уверена, что духовность в наших женщинах есть...самодостаточность - это от того, что мужчин не так уж много таких, которые своЄт плечо подстав€т, не задумыва€сь. ¬ каждой российской семье и в каждой российской деревне сво€ печальна€ истори€. ќчень понравилось +++

deb
»ван »ванов

Ќадежда, снимаю шл€пу, одна из лучших ваших статей, по мне сама€ лучша€, спасибо

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+