icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ћарк Ѕлау
јвто-мото

Ёѕ’’ и его принцип работы.  ак работает Ёѕ’’?

  • 5219
  • 4

Ёѕ’’ и его принцип работы.  ак работает Ёѕ’’?

Ё
Ёх, давненько € не видал машины с карбюратором! ƒаже забыл, что имеетс€ така€ деталь в автомобиле. ќднако езд€т еще автомобили, где горюча€ смесь, котора€ сгорает в цилиндрах двигател€, приготавливаетс€ в специальном приборе, карбюраторе. Ќазвание этого прибора происходит от французского слова Ђcarburantї Ц Ђтопливої. ¬ карбюраторе с помощью специального устройства, жиклЄра, в поток воздуха, который засасываетс€ в цилиндр, разбрызгиваютс€ мелкие капли бензина.  апли тут же испар€ютс€, образу€ легко воспламен€ющуюс€ бензиново-воздушную смесь.  отора€, в соответствии с названием, уже через доли секунды легко воспламен€етс€ в цилиндре двигател€.

ћощность двигател€ зависит от концентрации бензина в бензиново-воздушной смеси. ¬ свою очередь, эта концентраци€ возрастает, если уменьшить количество воздуха, поступающего в карбюратор. ”величение или уменьшение потока воздуха регулирует дроссельна€ заслонка, установленна€ в воздуховоде. ѕоворачива€сь вокруг своей оси, она закрывает или открывает воздуховод. ѕри закрытии заслонки воздуха становитс€ меньше, а концентраци€ бензина возрастает. Ѕолее богата€ бензином смесь сгорает в цилиндре, выдел€€ больше энергии, двигатель работает на повышенных оборотах. ѕри открытии заслонки количество воздуха в смеси становитс€ больше, и соответственно двигатель начинает работать менее энергично. ѕоворот дроссельной заслонки определ€етс€ нажатием на педаль газа. „ем сильнее нажимают на педаль, тем больше закрываетс€ заслонка, тем более богата€ бензинова€ смесь вылетает из карбюратора, тем напр€женнее работает двигатель. ¬одитель и пассажиры это слышат.

≈сть у двигател€ два режима, когда он работает по-особому. ѕервый называетс€ холостым ходом. ¬о врем€ холостого хода двигатель работает, но автомобиль стоит на месте. ѕедаль газа отпущена, дроссельна€ заслонка почти закрыта. ѕри этом бензина дл€ образовани€ бензиново-воздушной смеси должно подаватьс€ очень небольшое количество, такое, чтобы не дать автомобилю заглохнуть. “акую концентрацию бензина в горючей смеси (от 1 : 12 до 1 : 14.5) обеспечивает специальна€ система холостого хода.

¬торой особый режим работы двигател€ Ц это режим принудительного холостого хода (ѕ’’). »ногда это называют режимом торможени€ двигателем. Ќапример, автомобиль спускаетс€ с горки на высокой скорости. –аботающий двигатель будет только разгон€ть автомобиль. ¬ этом случа€ передачу автомобил€ оставл€ют включенной, а педаль газа отпускают. „то при этом происходит?  олеса, враща€сь, через включенную передачу крут€т двигатель. Ќе двигатель крутит колеса, а наоборот, энерги€ движущегос€ автомобил€ через посредство колес и коробки передач тратитс€ на проворот всех деталей двигател€. ѕри отпущенной педали газа дроссельна€ заслонка карбюратора закрыта, обеспечива€ минимальную подачу топлива в цилиндры двигател€.

Ќо в режиме принудительного холостого хода в цилиндры вообще не следует подавать бензин. «ачем нам разгон€ть и без того быстро вращающийс€ двигатель? ƒл€ того, чтобы прекратить подачу топлива в режиме ѕ’’ создан экономайзер принудительного холостого хода (Ёѕ’’).

Ёкономайзер состоит из электромагнитного клапана, который перекрывает подачу топлива в воздуховод, датчика крайнего положени€ дроссельной заслонки и блока управлени€ клапаном.

ƒатчик крайнего положени€ дроссельной заслонки представл€ет собой контактный винт.  огда дроссельна€ заслонка карбюратора достигает крайнего положени€ (педаль газа отпущена, как при холостом ходе), датчик отключаетс€.

ƒатчик св€зан с блоком управлени€ клапаном. Ќа блок управлени€ попадает сигнал с катушки зажигани€ и с датчика крайнего положени€ дроссельной заслонки. „астота сигнала, поступающего с катушки зажигани€, пропорциональна скорости вращени€ двигател€.

Ѕлок управлени€ подает сигнал электромагнитному клапану, когда обороты двигател€ повышены, а дроссельна€ заслонка закрыта. ѕо получении сигнала, клапан перекрывает подачу бензина в воздушный поток. ƒвигатель, враща€сь, Ђперемалываетї воздух, в котором паров бензина нет, и который поэтому не взрываетс€ от искры, вспыхивающей Ђвхолостуюї.

ѕри снижении оборотов двигател€ ниже некоторого предела блок управлени€ подает сигнал, открывающий электромагнитный клапан. “еперь топливо подаетс€ в воздушную смесь, как при холостом ходе.

≈сли педаль газа нажата, дроссельна€ заслонка приоткрыта, и датчик крайнего положени€ дроссельной заслонки включен. ¬ этом случае блок управлени€ никогда не станет подавать сигнал на закрытие электромагнитному клапану. ѕри любой частоте вращени€ коленчатого вала бензин будет поступать в воздушную смесь и мотор будет работать.

Ёкономайзер принудительного холостого хода (Ёѕ’’) экономит топливо. ¬ зависимости от стил€ вождени€ эта экономи€ может быть в пределах от 0.2 до 0.5 литров на 100 километров пробега. Ќо главное, он снижает веро€тность детонации при торможении двигателем. ¬ результате эффективность торможени€ двигателем возрастает, а количество продуктов неполного сгорани€ топлива в отработавших газах уменьшаетс€ до нул€. ¬ самом деле, при торможении двигателем, в нем ничего не сгорает!

¬с€ эта система Ц довольно устаревша€. — 1980-х годов на автомобил€х внедр€етс€ инжекционна€ система впрыска топлива в цилиндры двигател€. ѕри этом карбюратор становитс€ не нужным. —истема газораспределени€, хот€ и усложн€етс€, но легко поддаетс€ автоматизации и управлению с помощью бортового компьютера.  омпьютер также следит за соблюдением экономического режима и, кстати, экономит гораздо больше топлива, чем экономайзер электро-механический.

“ак что, если ¬ы не катаетесь на ЂЋадеї, забудьте все, что € ¬ам только что рассказал!


mas
ћарк Ѕлау

ј вот и сама схемка экономайзера, если кто-то хочет "врубитьс€"

1 - катушка зажигани€; 2 - блок управлени€ Ёѕ’’; 3 - изолированный наконечник винта "качества"; 4 - винт "качества"; 5 - электромагнитный клапан.

top
Halida Rojkova

 ак вам, мужчинам, удаетс€ все это запоминать! ћне больше автомат по душе, там хоть все €сно!

mas
≈вгений Ѕагдерин

¬спомнил свою первую шестерку. раз в 3 -4 мес€ца отмачивал карбюратор в кастрюле с керосином, иначе чихала. ¬еликолепное инженерное описание принципа работы сердца машины. +

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+