icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
–абота, карьера, бизнес

ƒл€ чего нужен деловой этикет и что это такое?

  • 2052
  • 1

ƒл€ чего нужен деловой этикет и что это такое?

„еловек разумный, будучи существом социальным, со всех сторон окружЄн правилами, в том числе и в общении с себе подобными. »ногда кажетс€, что это чрезмерно усложн€ет и жизнь, и общение, но в действительности правила поведени€ в обществе, которые называютс€ этикетом, избавл€ют от неловкости. “от, кто их знает, всегда чЄтко представл€ет, как себ€ вести.

Ќе €вл€етс€ исключением и работа, бизнес. «десь действует деловой этикет, который регламентирует общение начальника и подчинЄнного, ведение переговоров (в том числе по телефону) и многое другое. Ќичто не способно так уронить человека в глазах партнЄров или даже подчинЄнных, как несоблюдение правил делового этикета!  аковы же эти правила?

ѕрежде всего, это бережное отношение к времени. —ледует раз и навсегда отказатьс€ от заблуждени€, что в некоторых странах на деловые встречи Ђприн€тої опаздывать: тех, кто ворует чужое врем€, не уважают нигде! » придерживатьс€ принципа Ђначальство не опаздывает, а задерживаетс€ї, тоже не стоит: если даже начальник не ценит уважение подчинЄнных, он должен понимать, что об этом могут узнать партнЄры, и это будет удар по его репутации. ¬орует чужое врем€ и тот, кто во врем€ деловой встречи отвлекаетс€ на посторонние темы, все разговоры Ц исключительно по делу.

Ќе менее важен дресс-код. ¬нешний вид человека не должен быть вызывающим: платье с глубоким вырезом хорошо на вечеринке, а на работе уместнее будет строгий деловой костюм. ¬о многих фирмах этот момент специально оговариваетс€. “ак, одну нашу соотечественницу, устроившуюс€ на работу в —Ўј, в первый же день не допустили до работы, потому что у нейЕ сумочка не сочеталась с туфл€ми. Ђћы платим вам достаточно, чтобы вы одевались соответствующим образомї, Ц сказали ей.

ѕереходим к речи делового человека. “о, что она должна быть грамотной, само собой разумеетс€ (увы, в наше врем€ часто приходитс€ слышать Ђв этой св€зиї, неправильно построенные деепричастные обороты и прочие Ђперлыї). Ќедопустимы ни в деловой речи, ни в какой другой слова-паразиты (вот, значит, так сказать, употребл€емые не к месту и т.п.). Ќеуместны в деловом общении вводные слова в большом количестве, ирони€, лирические отступлени€.

√лавное же правило делового этикета Ц уважение к собеседнику, кем бы он ни был. ¬оспитанный начальник никогда не кричит на подчинЄнных, даже на уборщицу Ц даже дела€ выговор. ¬оспитанный служащий никогда не захлопнет дверь перед клиентом, который пришЄл перед обеденным перерывом.

≈сть свои правила и дл€ опосредованного общени€. “елефонный разговор должен быть предельно кратким и информативным, дл€ этого к нему нужно подготовитьс€: продумать, что вы скажете собеседнику, о чЄм он может вас спросить, и уточнить все те даты, имена и прочую информацию, о которой может зайти речь в разговоре. ¬ электронных деловых письмах надо указывать не только им€ и фамилию, но и название компании, адрес еЄ сайта, почтовый адрес и телефон.

≈динственный допустимый в деловом общении жест, предполагающий прикосновение к собеседнику Ц это рукопожатие, которое должно быть в меру энергичным и кратким. ѕохлопывание по плечу, объ€ти€, поцелуи нужно оставить дл€ неформального общени€.

» наконец, главное правило: на работе нужно работать! ≈сли 80% рабочего времени сотрудники просматривают личную электронную почту, не относ€щиес€ к делу сайты, играют в компьютерные игры, каждые полчаса выход€т покурить или пьют чай, напрашиваетс€ вопрос: зачем существует эта фирма?

–азумеетс€, в одной статье нельз€ рассказать обо всех правилах делового этикета, скажем, правилам приЄма делегаций посв€щены целые книги, но начинать нужно с основ.


mas
ћарк Ѕлау

Ќасчет дресс-кода - это по-разному. ¬ компании Google, например, к этому подход€т весьма либерально.
ј вот насчет того, что "на работе нужно работать" автор хватил через край. :)

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+