icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Сандра Бойко
Работа, карьера, бизнес

Дизайнер полиграфии. В чем заключаются нюансы этой профессии?

  • 2943
  • 6

Дизайнер полиграфии. В чем заключаются нюансы этой профессии?

О
Он приходит на работу к одиннадцати. Его утро начинается с чёрного-пречёрного кофе. До обеда он пропадает на смешных сайтах. Файлы он называет смешными или страшнопроизносимыми словами вроде "работко" или "мужик на гондоле". Вся его работа может быть напрасной, если вдруг на электростанции возникнут проблемы. Целыми днями он сидит за двумя компьютерами и рисует серые квадратики. Иногда он ночует на работе. Он - дизайнер полиграфии.

Иногда дизайнер в организации один, и работает в своём кабинете, а, бывает, что их несколько, и, когда они шутят, их не понимает никто, кроме них самих. Руководители либо не понимают, зачем в штате такой сотрудник, либо относятся с уважением и любовью и прощает любые промахи, оправдывая талантом и незаменимостью. Это отдельное племя, что-то сродни программистам. Со странным, узкоспециализированным юмором и немного небрежным внешним видом. Большинство представителей данной профессии - настоящие фанаты своего дела.

Дизайнер может сутками корпеть над разработкой эксклюзивного проекта, чтобы он впоследствии был забракован неискушенным клиентом. А потом дизайнер будет возмущаться тем, что первый вариант был явно качественней.

Если в обязанности дизайнера входит и ведение клиента, то исхода может два: либо дикий и необузданный дизайнер научится правилам общения, либо нежелающий уступать дизайнер доведёт клиента до изнеможения. Чаще всего этим грешат опытные дизайнеры, которым долгое время не приходилось встречаться с заказчиками. Больше всего люди, занимающиеся этой творческой профессией, сетуют на то, что потенциальные клиенты в 99% из 100 не определились с параметрами заказа. А еще многие непосвященные люди плохо представляют себе, собственно, суть работы дизайнера.

То есть, предположим, солидный мужчина лет эдак под 40 заказывает рекламную продукцию. Работает с ним юный двадцатитрёхлетний дизайнер. У них происходит длительная беседа, подчас перерастающая в дискуссию, и в конце разговора заказчик небрежно так бросает фразу: "Ну,ты сделай вариантов десять, а я потом выберу". И невдомёк заказчику, что дизайнер, увы, не обладает волшебной палочкой, чтобы вмиг движением руки создать десять макетов, подходящих по стилю. А займёт это несколько часов непрерывной, кропотливой работы, не всегда такой уж творческой, как порою представляется обывателям. Часто это просто тщательная прорисовка и корректировка крохотных деталей, требующая усидчивости и педантичности. Иногда впустую. Ведь кому потребуется девять разных вариантов свадебного салона "Алиса"?

На почве именно этого аспекта возникает много недоразумений и споров в тандемах дизайнер - клиент. И чем терпеливее, разумнее окажется каждая сторона, тем скорее исчерпает себя конфликт. Главное, чтобы дизайнер, или как их еще называют на профессиональном сленге, "дезигнер", не страдал завышенным чувством собственного достоинства. Иначе сморщенный носик, презрительный тон, и нежелание объяснить клиенту хоть что-то могут привести к плохой репутации.

Потому что и по сей день встречаются экземпляры, которые считают себя исключительными профессионалами, и если клиент робко выскажет свои сомнения и пожелания, то будет облит потоком презрения и задавлен авторитетом. Милые дизайнеры, помните, что клиенты тоже имеют право на видение конечной цели, пусть и выражает её не совсем грамотно.

Доход дизайнеры практически всегда получают от сделанных работ. Иногда, правда, бывает и фиксированная оплата, но слишком уж редко. Стабильную заработную плату дизайнеры начинают получать позже, обрастая связями и заполучив постоянных, адекватных клиентов. Бывает то густо, то пусто. И не всегда работа оставляет просторы для воображения, иногда востребован и приземлённый технический дизайн.

Часто дизайнеры сворачивают на статью фриланса, увидев в нём более широкие возможности, и достигают успехов в этом. Ведь здесь нет границ. И нет оправданий. А личностям, выбирающим делом своей жизни дизайн, это только на руку. Это неординарные, интересные личности с широким кругозором. Однолюбы, преданные своему дизайну, немного странные, привередливые, но такие талантливые...

deb
Елена Хламова

Творческая и вместе с тем очень трудная и, порой, неблагодарная профессия.

deb
Надежда Орехова

Поздравляю!! от всей души! Вы этого достойны! (И фото очень классное, Вы так похожи на свои статьи!)+

mas
Дмитрий Неткачев

Обычно дизайнер редко контактирует с клиентом. Для этой цели имеется менеджер по продаже рекламы. Дизайнеры - это великие пахари, некоторые умудряются в течение рабочего дня создать до двух десятков макетов. Уточню, что дизайнер часто выполняет и обязанности верстальщика. Знаю подробности всей работы не понаслышке. Здесь на сайте есть моя статья о верстальщиках. +.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+