icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ћеонид ƒев€тых
ѕраздники

ƒень €влени€ иконы Ѕожией ћатери в  азани (21 июл€). „то это за праздник?

  • 1985
  • 14

ƒень €влени€ иконы Ѕожией ћатери в  азани (21 июл€). „то это за праздник?

я
явленна€ чудотворна€ икона  азанской Ѕожией ћатери особо чтима€ –усской православной ÷ерковью. Ќачалом же праздновани€ дн€ €влени€ иконы €вилось ее чудесное обретение. »стори€ €влени€ чудотворной иконы такова.

Ќекогда, близ дерев€нной церкви Ќиколы “ульского в  азани, сто€л дом стрелецкого головы ќнучина. ¬ 1579 году, за день до »ванова дн€, приготовил стрелецкий голова себе мыленку, дабы встретить праздник чистым и опр€тным. «атопил ќнучин баньку, да и заснул, поскольку ночь не спал, обход€ стрелецкие караулы. » то ли выпал из печи уголек, то ли горючей смолою из печи стрелило, да только загорелась мыленка, а опосл€ дом и иные дворы посадские. ¬ то лето треть города сгорело от этого пожара. √оваривали Ц сие гнев Ѕожий за грехи христианские. Ќо Ѕог не только карает, но и милует. ѕосему, когда ќнучин стал отстраиватьс€ после пожара, его дочери ћатрене дес€ти лет от роду приснилс€ чудесный сон. Ѕудто сама ѕресв€та€ Ѕогородица €вилась к ней и поведала, что в месте, где сто€л их сгоревший дом, сокрыт ее образ.  огда ћатрона решилась рассказать о видении отцу с матерью, те только посме€лись.

¬ещий сон приснилс€ ћатрене вторично. » повелела ѕречиста€ Ѕогородица рассказать о €влении своем архиепископу, городским воеводам и прочим люд€м. Ќе раз и не два пыталась ћатрена рассказать взрослым о своем видении. ƒа безуспешно.

Ќа третий раз €вилась к ћатрене уже сама икона Ѕожией ћатери. —лучилось это, когда девочка, притомившись, уснула в полдень. »кона испускала огненные лучи, столь жаркие, что ћатрене стало гор€чо, и она испугалась. ќна испугалась еще больше, когда услышала глас, что ежели она не передаст веление Ѕогородицы об изъ€тии ќбраза ≈е из земли, то умрет в муках.

ѕроснувшись, девочка побежала к матери, снова рассказала про видение и слова Ѕогородицы и упросила мать пойти вместе с ней к воеводам. ¬ 7 утра 8 июл€ вошли они в приказную палату, благо в те времена доступ простого люда к градоначальникам был беспреп€тственный. » поведала ћатрена о своих снах воеводе казанскому да главным дь€кам, но рассказам девочки не поверили, ибо и в те времена, не говор€ уж о нонешних, если и веровали в Ѕога, то не шибко.

ѕошли к архиепископу »еремии. “от выслушал со вниманием, ничему не поверил и отпустил их с миром. Ќаплакавшись от такой несправедливости, ћатрена, отча€вшись, сама вз€ла заступ и стала копать в месте, указанном Ѕогородицей. Ќашлись и помощники. ƒолго копали, да так ничего и не нашли. “огда ћатрена решила копать там, где до пожара сто€ла печь. » на глубине чуть более двух локтей, показалс€ из земли кусок материи вишневого цвета, наполовину истлевший. ѕодн€ли. –азвернули. » предстал пред людьми ќбраз Ѕогородицы, называемый ќдигитри€, с ћладенцем на руках. »кона была, несомненно, старой, с доселе невиданным древним греческим письмом, однако дерево было ничуть не порчено, да и краски си€ли, будто только что нанесены. »зображение Ѕожией ћатери было грудное, а Ѕогомладенец был изображен сто€щим и двуперстно благословл€ющим. –азмеров икона была шесть вершков на п€ть.

 огда несли обретенную икону в крепость, дабы поставить в соборном храме Ѕлаговещени€, €вила ¬ладычица Ѕогородица через образ свой чудо первое: сделала зр€чим человека, по имени »осиф, три года, как ослепшего. ѕо внесении иконы во храм, €вила икона чудо второе: исцелила от хвори посадского человека Ќикиту.

Ќа следующий день, описав икону и чудеса, €вленные ею, отправили градоначальники казанские письмо в ћоскву к государю »вану ¬асильевичу. ј на месте обретени€ иконы храм поставили да устроили монастырь женский. » первой инокинею, а затем и насто€тельницею сей обители стала ћатренаЕ

— сей иконою и заступничеством ¬ладычицы Ѕогородицы, воинство православное очистило 22 сент€бр€ 1612 года от пол€ков стольный град ћоскву. » государь ћихаил ‘едорович, в пам€ть об этой победе, повелел чтить праздник €вленной чудотворной иконы  азанской Ѕожией ћатери два раза в год с крестными ходами: 8 июл€, в  азани, в день ее обретени€, и 22 окт€бр€, в ћоскве, в день очищени€ ќтчизны от пол€ков. ѕо всей –оссии же празднование дн€ €влени€ чудотворной иконы  азанской Ѕожией ћатери каждый год 8 июл€ было учреждено государем јлексеем ћихайловичем в 1648 году. — тех пор этот праздник –усской православной ÷ерковью справл€етс€ неукоснительно. ѕравда, уже по новому стилю Ц 21 июл€.


spe
Ћеонид Ћапок

+.!!! –адуйтесь со мною, читающие, ибо пришел ћј—“≈– —Ћќ¬ј !

deb
—андра  Ѕойко

—огласна. ѕришел человек, искусно владеющий словом, умеющий обращатьс€ с ним,как с оружием. ”меющий обращать его в глину и в скальпель. ћои апплодисменты.++++++++++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+