icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
јнастаси€ —амохина
ќкружающий мир

ƒень обнажЄнных мужчин. „то это за праздник?

  • 7627
  • 6

ƒень обнажЄнных мужчин. „то это за праздник?

≈жегодно в лютый февраль €понцы празднуют ’адака ћацури, любимый в народе праздник, который называют еще Ђƒнем обнаженных мужчинї. ¬о врем€ ’адака ћацури одетые только в набедренные пов€зки мужчины преследуют по улицам городов и деревень совершенно голого человека. ѕри этом каждый стремитс€ дотронутьс€ до обнаженного. ѕо традиции голый человек забирает все несчасть€ у тех людей, которые к нему прикасаютс€. ќбычай этот пришел из глубины веков.

¬первые церемони€ - Ђнаой синдзиї ( рассеивание неудачи) Ц была проведена в 767 году в цел€х избавлени€ от мора, унесшего множество жизней. ¬ древности люд€м, на чьи средства содержались храмы, разрешалось один раз в начале года нападать на человека, которого они встречали недалеко от св€того места.

Ќесчастного притаскивали к храму, раздевали, а затем оскорбл€ли, унижали и даже поколачивали.  озлом отпущени€ мог стать каждый, кроме богача, св€щенника, женщины, старика и ребенка. ѕозже этот жестокий ритуал канул в лету, но желание избавитьс€ от собственных грехов и неудач за счЄт других людей осталс€. “ак по€вилс€ ’адака ћацури Ц праздник, во врем€ которого можно заручитьс€ удачей на год вперед. ¬ этом экзотическом меропри€тии могут участвовать только представители сильной половины человечества. ∆енщинам на праздник вход заказан, ну разве что кое-где им придетс€ довольствоватьс€ ролью барабанщиц Ц бой барабанов сопровождает это сумасшествие от начала до конца. Ќо такое послабление дл€ дам допустимо в местах, которые можно пересчитать по пальцам.  стати, дл€ мужского пола тоже есть ограничени€, и касаютс€ они в первую очередь возраста.

¬ фестивале могут принимать участие мужчины от 23 до 42 лет. японцы считают этот возраст самым опасным, и с ними трудно не согласитьс€: кровь в это врем€ бурлит, и мужчина способен на всевозможные безумства. ¬ правдивости этого утверждени€ можно убедитьс€, прид€ на праздник ’адака ћацури. ¬ этот день, тыс€чи мужчин по всей стране, одетые только в набедренные пов€зки, выход€т из дома на улицу, чтобы совершить обр€д очищени€. японцы считают, что холод, кроме того, что закал€ет тело, еще и очищает душу, а дл€ того, чтоб очищение прошло быстрее, идут на берега водоемов и погружаютс€ в лед€ную воду. (¬ам, наверное, приходит на ум, наше российское христианское Ђкрещенское купаниеї в прорубе, как традиции со времЄн €зычества, похожи и крепки в пам€ти народной). «атем процесси€ возвращаетс€ в ближайший храм, причем, на всем прот€жении пути прохожие стараютс€ прикоснутьс€ к обнаженному мужчине, по поверь€м, это приносит счастье. ќколо храма толпа голых мужиков находитс€ до самого вечера, периодически пыта€сь согретьс€ бегом, поединками и, конечно, чашечкой сакэ, ведь ее дл€ участвующих в ’адака ћацури раздают бесплатно. »ногда забавы согревают так, что многим требуетс€ дополнительные обливани€ лед€ной водой. ƒейство сопровождаетс€ барабанным боем и женщины могут принимать участие в празднике только в качестве барабанщиц.

¬о врем€ выборов главного действующего лица Ц голого человека. —начала мужчины проход€т ритуал очищени€ в холодных водах местных рек и озер, затем бегают вокруг храма (чтоб согретьс€), потом заваливаютс€ к храму, где св€щенник бросает в толпу какой-нибудь фаллический символ.  то его поймает и сумеет удержать, тот и герой, вернее, голый человек.

ќднако такие вольности дозвол€ютс€ не везде. ¬ большинстве префектур праздник выгл€дит намного благопристойнее. ѕретендентов много, как и требований к ним. ќсновные таковы: синотоко может стать только здоровый и крепкий молодой человек (ведь ему предстоит пробежать не один километр) без единой татуировки (синтоистские божества не приветствуют рисунки на теле). „есть стать синотоко достаетс€ по жребию. “от, кому удаетс€ вытащить счастливый билет, отныне потер€н дл€ общества. ¬се дни до праздника он очищает свой дух и тело с помощью различных св€щенных ритуалов. Ќа дес€тый день главное действующее лицо фестивал€ уходит в монастырь и полностью закрываетс€ от внешнего мира. ћужчина ест только рисовую кашу и пьет одну воду, а накануне праздника сбривает всю растительность на теле, кроме бровей.

¬се это врем€ св€щенники собирают от прихожан кусочки ткани Ц записочки, на которых указаны имена, дни рождени€, пожелани€ тех, кто не сможет участвовать в св€щеннодействии, но тоже хочет обрести удачу и избавитьс€ от грехов. Ётими кусками ткани оборачивают большой бамбуковый шест. ¬ преддверии ’адака ћацури шест с пожелани€ми водружают на самое видное место в храме. ќн еще сыграет свою роль в этом празднике жизни.

¬ назначенное врем€ мужчины Ц все как один в набедренных пов€зках Ц устраиваютс€ ждать голого человека. Ќикто точно не знает, когда он по€витс€.  огда он возникает, толпа ревет как безумна€.  аждый хочет дотронутьс€ до синотоко, но охранники стараютс€ не допустить этого.

ќсобо рь€ных поливают из ведра холодной водой. Ќо, несмотр€ на лед€ной душ, самые проворные дорываютс€ до тела синотоко и Ц вот он, заветный миг Ц прикасаютс€ к нему. “еперь им можно радостно потирать руки: все их неудачи переход€т к голому человеку. ј поскольку таких везунчиков много, бедный синотоко уже через несколько часов выгл€дит выжатым как лимон. ƒабы привести его в чувство, бедн€гу опускают в специальную ванну. «атем его обследуют доктора и дают хорошо отдохнуть, чтобы подготовить к последнему ритуалу.

—в€щенник вручает синотоко бумажные фонари с медленно гор€щими фитил€ми. ќбнаженный мужчина, поддерживаемый с двух сторон, делает три круга вокруг шеста с пожелани€ми под звук барабанной дроби, ≈сли хоть один из фонарей потухнет, то дл€ всех, кто оставил свои записки на кусочках ткани, год сложитс€ неудачно. «ато у остальных еще есть шанс заполучить свою удачу. » уж они постараютс€ его не упустить. ѕосле третьего круга обнаженный готов пуститьс€ в бега.

ѕо дороге из храма мужчины в набедренных пов€зках бросают в него маленькие веточки персика и ивы, обернутые в белую бумагу. Ќо вот голый человек выскакивает из храма и несетс€ по улицам слом€ голову. ќхранники стараютс€, как могут сдерживать ревущую и улюлюкающую толпу. “от, кому удаетс€ вырватьс€ из кольца оцеплени€, несетс€ вдогонку за голым человеком. ”вы, иногда не обходитс€ без несчастных случаев. ј что вы хотите? Ќа улице не мес€ц май, холодно, и чтобы согретьс€, Ђсамураиї изр€дно накачиваютс€ сакэ.

ћужчины то и дело толкают, пихают, т€нут и хватают бедн€гу синотоко, поэтому к концу марафона голыш покрываетс€ с головы до ног син€ками, царапинами. ј уж на финише он вообще падает без задних ног. Ќо кто говорил, что будет легко?! «ато ’адака ћацури (праздник обнаженных) Ц праздник дл€ насто€щих мужчин.

» лишь в полночь св€щенники храма бросают в толпу голых и полупь€ных мужиков несколько осв€щенных палочек-амулетов, которые каждый пытаетс€ непременно поймать. ¬едь тому, кто поймает амулет, весь год будет неверо€тно везти во всех делах и сопутствовать удача. —обственно, из-за этих амулетов все и затевалось!


spe
ћилана √ейко

ќчень интересна€, информативна€ и жива€ стать€! Ќикогда раньше даже не слышала о таком. ))) +++

spe
Ћариса ѕопруга

ƒа, стать€ отлична€++++++++
Ќо, чита€, думаешь сколько на свете дурацких обр€дов

deb
Rusanna Nagoeva

¬от только непон€тно, что с этого имеет голый человек? ќбидно как-то за него. „его только не бывает на свете!+++++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+