Эту фразу, произнесенную Иосифом Виссарионовичем Сталиным в мае 1935 года перед выпускниками военной академии, знают все. Или, почти все. А что это значит: кадры решают все? И что это за профессия такая – кадровик?
Деятельность сотрудника кадровой службы ответственная и разносторонняя. В их обязанность входят скрупулезный подбор персонала, который будет работать на их предприятии, фирме или организации, обеспечение условий их труда, заработной платы, социальных гарантий и всевозможных льгот. Бывает, кадровым работникам приходится заниматься как обучением, так и служебным ростом своих сотрудников, а также проведением разного рода аттестаций и тестов.
Кадровики должны уметь общаться с людьми. Им надлежит быть коммуникабельными, доброжелательными, открытыми и мобильными. И в достаточной мере разбираться в людях и их психологии.
Сегодня кадровые работники – это менеджеры по управлению персоналом. Круг их обязанностей расширился, ответственность возросла. Кадровые работники в нынешних условиях стали еще более значимыми и более востребованными, ведь от них, в конечном итоге, зависит качество выполняемой работы принятыми ими сотрудниками и в целом – успех всего предприятия или компании. Если кадровик вдруг ошибется в выборе сотрудников, это скажется на работе всего предприятия или фирмы, она может не выдержать конкуренции и оказаться в убытке. Поэтому способность предприятия, организации или фирмы решать поставленные задачи и достигать намеченные цели, во многом зависит от качества работы кадровой службы.
Работнику кадров нельзя стоять на месте. Надо успевать за быстротекущим временем, выставляющим все новые и новые условия и требования. Чтобы угнаться за ним, кадровику все время надлежит поддерживать и повышать свою квалификацию: следить за новыми публикациями, посещать курсы и семинары. И тогда специалисты-кадровики будут гордостью любого предприятия.
А сколько документов и прочих нужных бумаг им приходится оформлять! Не у каждого хватит ума и терпения проделывать ежедневно такую скрупулезную и в чем-то рутинную работу. Это к кадровикам обращаются работники, отправляющиеся в отпуск или вынужденные уйти на больничный. Это к кадровикам обращаются за предоставлением льгот и социальных гарантий.
Плохие работники сегодня никому не нужны. Не нужны они были и в 1918 году, когда формировалась рабоче-крестьянская милиция, и когда в органах Внутренних дел впервые появился кадровый аппарат, занимающийся подбором и отбором работников. Случилось это 12 октября 1918 года, и по прошествии времени, эта дата стала датой профессионального праздника кадрового работника. Указов по этому поводу не было, но праздник был повсеместно признан и распространился на многие учреждения и предприятия, где имелись отделы кадров.
Ныне этот праздник отмечается работниками кадров повсеместно и регулярно. Они заслужили его. Как заслужили поздравления, премии и подарки, вручаемые им в этот день руководителями предприятий.