icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ћарк Ѕлау
“овары и услуги

„то такое знак качества?

  • 3327
  • 6

„то такое знак качества?

ѕ
ѕожалуй, самое главное дл€ потребител€ Ц это качество товара. » хот€ понимание того, что такое качественный товар, у всех различно, да и само пон€тие качества мен€етс€ во времени и в пространстве, все же все и всегда желают получить товар самого лучшего качества по возможно более низкой цене. ( стати, низка€ цена Ц это тоже одна из составл€ющих качества товара). ‘актически ради этого мы и тратим врем€ на исследование рынка. ѕроисходит это исследование по-разному. Ќо в любом случае хождени€ по рынку или же по магазинам не избежать. ¬прочем, дл€ многих Ђпрошвырнутьс€ї по магазинам Ц немалое удовольствие. ѕоэтому они радостно совмещают при€тное с полезным. ќсобенно грешат этим женщины.

“е же, кто не желает тратить много времени на выбор качественного товара, поступают проще. ј именно, спрашивают специалистов, хорошо изучивших рынок и потому точно знающих Ђгде кака€ рыба и почемї. ѕосле чего поступают согласно советам знатоков.

¬ дореволюционной –оссии одними из крупнейших знатоков тогдашнего российского и международного рынка были сотрудники ћинистерства »мператорского двора. ћинистерство это, среди прочего, снабжало всем необходимым членов императорской семьи и обслуживающий персонал. ќбъемы и номенклатура закупок впечатл€ли. “ребовани€ к качеству приобретаемых товаров были самые высокие. Ќо и предложение было большое. ќдним из главных стимулов дл€ купцов в то врем€ было присвоение звани€ ѕоставщика ƒвора ≈го »мператорского ¬еличества. ѕолучение этого звани€ разрешало производителю размещать на упаковке своих товаров и на вывесках государственный герб. «вание поставщика императорского двора было знаком очень высокого качества производимой продукции.

ѕолучить звание ѕоставщика ƒвора ≈го »мператорского ¬еличества было совсем не просто. » давалось оно не навсегда.   тому же и по наследству это звание не передавалось. Ќаследники должны были заново боротьс€ за его получение. » боролись. ѕотому что получение имперского Ђзнака качестваї было лучшей рекомендацией дл€ покупателей или клиентов. ¬ –оссии этот знак качества красовалс€ на многих предметах: и на автомобил€х Ђ–уссо-Ѕалтї, и на коробках мармелада фабрики ј. јбрикосова, и даже на галошах петербургской резиновой фабрики Ђ“реугольникї

ѕодобна€ система взаимоотношени€ промышленников с государственной властью сложилась во всех европейских странах. «вание поставщика королевского двора ценилось и в ¬еликобритании, и во ‘ранции (когда она была монархией), и в јвстро-¬енгрии. Ѕудете в ¬ене Ц обратите внимание на вывески магазинов, наход€щихс€ на центральных улицах австрийской столицы. ћногие из-за них сохранили в названии сокращение ЂK und Kї (kaiserlich und), Ђимператорский и королевскийї, как свидетельство того, что они были когда-то поставщиками императорского двора. Ётакие старые ордена на сегодн€шнем платье.

¬ середине 1967 году государственный знак качества был утвержден в ———–. 1960-е годы были переломными дл€ всего советского общества, в том числе, дл€ советской экономики. ≈сли до того времени она еще могла конкурировать с западной, капиталистической, экономикой по крайней мере в области военной (Ђзато мы делаем ракетыї), то в 1960-е годы по€вились первые признаки отставани€.

√лавным бичом было низкое качество советской продукции. ¬ юности € наблюдал, как работает госприемка на оборонном предпри€тии. ƒо восьмидес€ти процентов производимой продукции браковалось! » это считалось хорошим результатом. ј при производстве продукции невоенной критерий приемки был гораздо ниже. ќтделы технического контрол€ ставил штамп Ђѕервый сортї на продукции очень низкого качества. ѕоэтому магазины одежды выгл€дели уныло и тускло. ѕокупка же сложной техники почти всегда начиналась с длительного ремонта. ѕокупа€, например, автомобиль, опытные люди тут же обзаводились координатами хорошего автомеханика.

¬ведение советского знака качества было попыткой изменить существующие советские реалии советскими же методами. “о есть, методами не столько материального, сколько морального стимулировани€. ѕолучение знака качества гарантировало изготовител€м разве что одноразовую премию. Ќу, еще иногда государственные награды. Ќи на цену товара, ни Ц тем более Ц на сбыт продукции оно не вли€ло.

√осударственный знак качества ———– представл€л собой п€тиугольник (видоизмененную п€тиконечную звезду) с необычным знаком внутри. «нак этот трактовали и как весы Ц символ точности, и как первую букву слова Ђкачестваї, положенную почему-то на бок.  ак пошучивали работ€ги на заводах, Ђкачество поставили ракомї.

≈два ли не с первых лет советской власти главными методами руководства промышленностью стала кампанейщина и подтасовка результатов. ѕрисвоение государственного знака качества ———– исключением не стало.   реальному повышению качества производимой продукции присвоение ей знака качества не приводило. «ато сколько было шума в печати и на телевидении!  аким издели€м, например, был присвоен самый первый знак качества? Ёлектромоторам производства московского завода имени ¬ладимира »льича! ”же в самом начале кампании на первый план ставилс€ пропагандистский эффект.

ƒальше Ц больше. —оревнование за получение √осударственного знака качества ———– стало не соревнованием в реальном качестве производимой продукции, а соревнованием в Ђпробивной силеї начальников. —оответственно, цена этой Ђнаградыї упала. ”же не говор€ о том, что обычный потребитель никакого повышени€ качества Ђпродукции народного хоз€йстваї не увидел. ј увидел только Ђборьбу за повышение качества до уровн€ высших мировых стандартовї.  аковым уровнем дл€ него, дл€ обычного потребител€, оставались югославские женские сапоги, румынские мебельные гарнитуры и транзисторный приемник Ђ—пидолаї производства рижского завода ¬Ё‘.


pro
—емен ÷ыгановский

¬ советские времена ходил анекдот, заканчивавшийс€ словами: "Ќет, это дерьмо не советское. ” нас на каждом дерьме знак качества став€т"

spe
ёли€ ƒворникова

«нак качества присвоен кошечкам ѕерекузинской фабрики м€гких игрушек.
»скусственный мех зверюшек лин€ет, как у Ќј—“ќяў»’  ќЎ≈ !

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+