Компании, которые занимаются маркетингом, считают, что подобные всплывающие рекламные окна значительно повышают количество переходов по ссылкам (кликов мишкой), на которые указывают эти самые окна. Пользователи гораздо чаще кликают мышью по всплывающим окнам, чем по статическим баннерам. Правда, маркетологи не уточняют, что высокая статистика формируется на ошибочных действиях людей, которые просто пытаются закрыть подобное всплывающее окно, но вместо закрытия открывается еще одно или даже два и более. А рекламодатель получает якобы подтверждение в заинтересованности человека рекламируемом товаре, но подтверждение то ложное!
На многих всплывающих окнах присутствует множество звуковых и анимационных эффектов, а они довольно неблагоприятно воздействуют на нервную систему, так как являются сторонними раздражителями, а еще часто затрудняют просмотр страницы. Иногда недобросовестные «граждане» могут внедрить в такое окно с целью проникновения в вашу систему вредоносный код (вирус, троян, шпионская программа).
В своем большинстве подобные окна строятся на приложении JavaScript. Вы открываете страницу, а поверх нее появляется новое окно, которое закрывает собой интересующую вас страницу сайта. Такая вот самая надоедливая форма рекламы в Интернет.
С подобной формой назойливой (и небезопасной) рекламы, конечно же, можно и нужно бороться. Есть много программного обеспечения, которое позволяет успешно бороться с рекламой такого характера. В большинстве современных интернет-браузеров присутствуют специальные плагины, которые предназначены для решения подобной задачи.
Но еще нет таких программ и плагинов, которые смогли бы блокировать надоедливую рекламу на все сто процентов. Ведь программы блокировки, которые предназначены для блокирования окон на Javascript, будут бессильны против рекламы, которая написана на Flash (совсем иной язык программирования). Против этих «монстров» потребуется программа, которая будет заниматься поиском на странице Flash-анимации и деактивировать последнюю.
Еще одна проблема заключается в том, что при блокировании рекламы, может быть заблокирована и полезная информация. Есть и полезные всплывающие окна, которые несут нужную (и даже важную) информацию.
Но и с этим можно бороться с помощью, так называемых интеллектуальных программ-блокираторов. Они позволяют пользователю в ручном режиме разрешать или запрещать то или иное всплывающее окно. После разрешения или запрещения пользователем при первом появлении на странице сайта, это окно будет внесено в базу разрешенных к показу («белый список»), или будет занесено как запрещенное к отображению («черный список»).
В общем, все хорошо, но все еще не очень. Если подобное окно будет модифицировано, то придется вновь определять его место в категории списка разрешений. Так что в любом случае пользователям все-таки придется мириться с этой «неотъемлемой частью» Интернет.