icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈вгений Ѕагдерин
–абота, карьера, бизнес

„то такое вирусный маркетинг и дл€ чего он нужен?

  • 1753
  • 3

„то такое вирусный маркетинг и дл€ чего он нужен?

” простого смертного слово вирус вызывает если не ужас, то самые негативные ассоциации. Ёто то, что с быстротой молнии заражает огромные массы людей заболевани€ми, малоизвестными в медицине. Ёпидемии преодолевают любые барьеры и преграды, государственные границы и санитарные кордоны.

¬ цифровом мире рукотворные вирусы, создаваемые амбициозными программистами, распростран€ютс€ с ещЄ более фантастической быстротой, безжалостно уничтожа€ терабайты информации, смета€ операционные системы, разруша€ личные архивы и банки данных, часто, не оставл€€ надежд на восстановление.

Ёто, казалось, самые негативные свойства вируса, а именно, высока€ скорость распространени€, его глобализаци€ и вызвала к жизни новые направлени€ в мировом маркетинге, продвижении товаров и услуг на рынок.

“ермин Ђвирусный маркетингї был введен преподавателем школы бизнеса √арварда ƒ. –эйпортом в 1996 году. ≈сли коротко - он предложил использовать в рекламном деле механизм распространени€ вирусов, в котором распространителем рекламы становитьс€ сам потребитель.

ћногомиллионное интернет сообщество с глобальными св€з€ми, с возможностью быстрого оповещени€, социальные сети (Facebook, Vkontakte, ќдноклассники), блоги, сообщества, информационные интернет-порталы, форумы, фото/видео хостинги Ц вот то безграничное поле, на котором, без значительных вложений (по крайней мере, несопоставимыми с рекламой в —ћ»), можно добитьс€ максимальных результатов.

»сследовани€, проводимые международными аналитиками показали:

10% потребителей с высокой социальной значимостью вли€ют на активность остальных 90%,

91% потребителей приобретают товары и услуги по рекомендации знакомых,

÷ель распространител€ рекламы вы€вить из огромного числа вирусоносителей наиболее авторитетных и активных, способных скрытно и ненав€зчиво передать необходимую информацию адептам рекламного воздействи€. Ѕоб √ерстли в работе Ђ»зменени€ в исследовани€х рекламыї разработал алгоритм определени€ людей с высоким потенциалом социальной активности, чтобы помочь маркетологам достичь максимальной эффективности вирусных кампаний.

¬ажно, чтобы потребитель не догадывалс€ о том, что он €вл€етс€ объектом рекламного воздействи€, более того ,необходимо добитьс€ такого состо€ни€, чтобы у него сложилось мнение что он сам сделал этот выбор.

ќсновные правила вирусного маркетинга, которые сформулировал ƒ. —котт автор попул€рной среди маркетологов книги УWorld Wide RaveФ(2008г).

- Ќикогда не давайте повода подозревать вас в стремлении нав€зать рекламу.

- ≈сли умело заразить окружающих своей идеей, то они сами станут еЄ распространител€ми.

- ќтказатьс€ от контрол€ над распространением рекламы.

- ƒобиватьс€ попул€рности вашего контента в социальных сет€х, делать свои посты интересными и привлекательными.

- »спользовать самый €ркий, эмоциональный материал, вызывающий массовый интерес.

- ”казать как вас найти, где найти информацию о товаре или услуге. »меть обратную св€зь.

¬недрение передовых, эффективных технологий в производство, и, как следствие, снижение себестоимости, высвобождает все больше средств на продвижение своего продукта. —амые дорогие звезды шоу-бизнеса рекламируют все, от зубной пасты до таблеток. ≈жедневно покупа€ товары, мы оплачиваем и шумные потоки рекламных роликов и фото в —ћ», и "украшение" наших городов, и труд многомиллионной армии рекламных агентов.

Ќав€зчива€, агрессивна€, надоедлива€ реклама, котора€ посто€нно обрушиваетс€ на зазевавшегос€ телезрител€ или радиослушател€ очевидно еще не исчерпала свои возможности. —пециалисты продвижени€ товаров и услуг на рынке все больше и больше убеждаютс€ в снижении эффективности традиционной рекламы и успешно продвигают новые методы распространени€ информации, в том числе и в бескрайнем интернет пространстве.


spe
ћилана √ейко

классно, очень легко и доступно написано, шораздо пон€тнее, чем в учебниках. ћне понравилось. :) +++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+