Предположим, мы установили особую программу для "неофициальной" закачки - торрент-клиент, зашли на какой-нибудь сайт с искомым супермегаблокбастером. Находим желаемый релиз, радуемся – «как быстро, в кинотеатре только вчера начали показ» и уже заносим курсор над кнопкой «скачать». Но что-то удерживает палец и заставляет заглянуть в описание файла, поинтересоваться методом копирования и качеством. Скорее всего - на следующий-то день после показа - вы обнаружите там надпись «CamRip», т.е. съёмка видеокамерой с экрана прямо во время сеанса, причём с рук. Обычно такие фильмы скачивают лишь самые нетерпеливые и непритязательные зрители. Качество подобных копий, как правило, отвратительное или близкое к тому. Но иногда можно увидеть и более оптимистичное обозначение технологии копирования - TS, telesync. Что оно означает?
Допустим, вы работаете киномехаником, ну или же директором кинотеатра, и имеете возможность прокрутить фильм в неурочное время при отсутствии зрителей. Придя в пустой кинозал, вы устанавливаете на устойчивый штатив хорошую цифровую видеокамеру, причём выбираете место поближе к оси проекции (в идеале – прямо в будке киномеханика), и тщательно центруете изображение экрана в видоискателе. Казалось бы – вуаля, можно приступать! Ни головы зрителей, ни силуэты опоздавших съёмку уже не попортят. Правда, такая запись будет чуть менее резкой и контрастной, нежели цифровая копия, но всё же вполне приемлемой.
Однако качественная картинка – это всего лишь полдела, ведь фильм – не только изображение, но ещё и звуковая дорожка. И вот тут-то у «копииста» появляется отличная возможность получить звук, по качеству почти или совсем не уступающий лицензионной копии. Доступ к кинопроектору творит чудеса – можно подключить аудиовход камеры или любое другое звукозаписывающее устройство прямо на звуковой выход аппарата. Таким способом мы избавимся от посторонних звуков, гулкости, явлений реверберации, которые могут быть присущи не слишком совершенным в акустическом отношении кинозалам. В некоторых современных кинотеатрах есть возможность подключиться к специальным выходам на наушники у каждого кресла. Звук, получаемый таким образом, чаще всего стереофонический. В случае если аппаратура позволяет, теоретически можно записать и более сложные звуковые схемы – Dolby Surround или Dolby Digital.
Если видеокамера весьма «продвинутая», её электронный затвор можно синхронизировать с обтюратором кинопроектора во избежание периодического «помаргивания» изображения. Дело в том, что проекция фильма только кажется нам плавной за счёт инерционности зрения, на самом деле неподвижные кадры меняются 24 раза в секунду. Когда частота съёмки (фреймрейт) видеокамеры не совпадает с частотой демонстрации фильма, в записи могут попадаться кадры, зафиксировавшие лишь чёрный экран. Впрочем, это делается не часто, хотя само название метода записи подразумевает подобную синхронизацию. Строго говоря, копии, сделанные без неё, не могут называться настоящим telesync’ом, но на такую тонкость релизёры обычно не обращают внимания.
Существует также обозначение Super TS, оно подразумевает компьютерную обработку отснятого материала с целью улучшения качества. Иногда встречаются фильмы, оцифрованные методом ТС (telecine), его не надо путать с TS – telecine требует специального телекинопроектора и обеспечивает гораздо более высокое качество. В целом же, «смотрибельность» видеозаписей TS выше, чем CamRip (экранка, тряпка), но может зависеть от аккуратности производящего съёмку и, в любом случае, хуже полноценной копии с цифрового носителя. Так что выбор за вами…