icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
“амара ћеркулова
–абота, карьера, бизнес

„то такое тизер?

  • 1253
  • 7

„то такое тизер?

„то такое тизер Ц дл€ многих неразрешимый вопрос. ј вот что такое стриптиз, ответит вс€кий. “анцы с раздеванием. ЂStripї по-английски означает Ђраздеватьс€ї, а Ђteaseї Ч Ђдразнитьї.

Ёлементарна€ логика подсказывает, что Ђтизерї (Ђteaserї) Ц это Ђдразнилкаї. ¬ общем, так оно и есть. “изером называетс€ Ђзавлекающа€ї реклама. “ака€ реклама не сразу демонстрирует рекламируемый продукт, а показывает какую-нибудь его часть в необычном ракурсе или положении. »ногда тизер Ц попросту надпись. Ёто выигрышна€ стратеги€, эксплуатирующа€ человеческое любопытство. «рителю как бы задаетс€ загадка. » загадка эта гвоздем зас€дет в голову до показа следующей рекламной картинки, где она будет разрешена. “акое решение всегда вызывает у вт€нутого в игру клиента устойчивый интерес к содержанию рекламы. —ледовательно, цель, поставленна€ рекламодателем, достигаетс€.

“изерна€ реклама может использовать самые разные медиа. Ёто могут быть биллборды, установленные на улицах или на обочинах шоссе. “ак, в 1906 году вдоль дорог в районе —ан-‘ранциско по€вились объ€влени€ с одним только словом ЂWhy?ї (Ђѕочему?ї). „ерез несколько дней по€вилс€ ответ: Ђѕотому что MJB делает лучший кофеї. “аким образом компани€ MJB, производивша€ кофе, начала продвигать свой бренд. ¬следствие этго 1906 год считают годом рождени€ тизерной рекламы.

¬ –оссии самым успешным видом тизерной рекламы с использованием биллбордов считаетс€ реклама автосигнализации Clifford, которую придумало рекламное агентство ЂЅегемотї. „ерез несколько дней после того, как по€вились биллборды, в которых был вырезан контур легкового автомобил€, а р€дом надпись Ђ”гнали?ї, на тех же рекламных щитах подклеили надпись: ЂЌадо было ставить Cliffordї.

“изерна€ реклама в печатных средствах массовой информации имеет форму Ђзазывающегої заголовка. «аголовок имеет отношение к теме статьи, но в нем употреблены такие слова и они так расставлены, что читатель невольно задумываетс€: в чем дело? „то случилось? Ќапример, ЂЎокирующие откровени€ депутата √осударственной думыї. ≈сли р€дом с заголовком будет еще необычна€ фотографи€, читатель, ведомый любопытством, загл€нет на те страницы, где размещаетс€ обычное интервью.

“изерна€ реклама используетс€ и на телевидении. ѕервый в –оссии телевизионный тизер по€вилс€ в начале 90-х годов. Ќесколько дней на первом канале в самый Ђпрайм-таймї, то есть после программы Ђ¬рем€ї, на экране на 30 секунд по€вл€лс€ прилично одетый симпатичный молодой человек. ќн ничего не говорил, он просто молчал все тридцать секунд. «агадка? «агадка! —пуст€ несколько дней молодой человек стал произносить загадочную (может быть, даже угрожающую) фразу: ЂЌастанет день, и € скажу все, что думаю по этому поводуї. ѕрошло еще несколько дней, в течение которых о загадочном ролике говорили уже все. » тогда молодой человек произнес то, чего от него ждала уже вс€ страна: Ђ¬ступайте в ћенатеп!ї

 стати, а ¬ы помните, что это такое и чем Ђћенатепї прославилс€?

ѕри раскрутке многих кинофильмов выпускаютс€ не только трейлеры, где кадры из фильма Ђнарезаныї так, чтобы будущий зритель об€зательно пришел в кинотеатр, но и тизеры.  инотизеры Ц это очень короткие ролики, которые заставл€ют зрителей заинтересоватьс€ и перейти к просмотру трейлера. ѕри этом кинотизеры не об€заны содержать кадры из рекламируемого кинофильма. «ачастую тизеры снимают и выпускают еще во врем€ съемок, чтобы обратить внимание публики на предсто€щую премьеру. ѕри этом кадры в кинотизере могут быть более Ђотв€знымиї и более провокативными.

  слову сказать, один кинотизер € помню еще из советских времен, когда и слова такого в обиходе не было. —лова не было, а тизер имелс€. —реди почитателей творчества братьев —тругацких циркулировали, то возобновл€€сь, то затиха€, слухи о том, что ведутс€ съемки кинофильмов по самым попул€рным их произведени€м: Ђ“рудно быть богомї и Ђѕикник на обочинеї. —лухи эти иной раз имели под собой реальную основу, потому что были и попытки написани€ сценариев, и даже начала съемки. Ќо вс€кий раз они возбуждали слушателей, которые часто работали по принципу Ђ≈сли бы режиссером был €ї и тут же выдавали свою версию будущего фильма. “о есть, говор€ современным €зыком, создавали в своем воображении кинотрейлеры.

“ака€ же истори€ происходила с не менее попул€рным в то врем€ произведением Ђћастер и ћаргаритаї. “о и дело возникали слухи, что Ђћастераї экранизируют, и слухи эти возбуждали разговоры о том, как любимое произведение должно смотретьс€ на экране. “о есть своеобразным виртуальным производством трейлеров несн€той картины.

»ногда тизером могут служить и вполне полнометражные кинофильмы. Ќо в этом случае рекламируемый товар/бренд Ц другого сорта. ѕосле выпуска на экраны фильма Ђ—ибирский цирюльникї, в котором режиссер этого фильма снималс€ также в роли самодержца всероссийского, стали циркулировать устойчивые слухи: а не выставить ли ему, такому красивому, состо€тельному, родовитому и умному, свою кандидатуру на ближайших президентских выборах? “аким образом, сам фильм сыграл роль первичной Ђприманкиї, а начавшиес€ слухи стали второй серией чуть-чуть не начавшегос€ на наших глазах Ђтизерного сериалаї.

»нтернет же Ц просто какой-то праздник тизерной рекламы. Ќа большинстве сайтов, даже на тех, которые позиционируют себ€, как Ђсерьезныеї и Ђаналитическиеї сверкают посреди текста соблазнительные фотографии с заголовками типа Ђ«наменита€ актриса окончательно опозориласьї. «аинтересуешьс€ волей-неволей, нажмешь на ссылку, а там следующа€ страница, уже полностью Ђзаклеенна€ї тизерами, только с картинками побольше. Ќаходишь среди этой Ђлепотыї заголовок, который теб€ заинтересовал (иногда это сделать совсем не просто), и переходишь на сайт, где, оказываетс€, ничего интересного нет. ¬ лучшем случае какие-нибудь псевдооткровенные фотографии. Ќо Ђсиськамиї нынешнего посетител€ »нтернета удивить трудно. ќн уходит, тихо матер€сь. ≈го, конечно, обманули, но ссылка-то уже нажата, а значит, реклама будет оплачена. ”ра!

¬с€ тизерна€ реклама построена по определенной технологии. “изерна€ рекламна€ компани€ происходит в два или в три этапа. Ќа первом этапе по€вл€етс€ тизер и создает Ђзагадкуї, пробуждает любопытство. Ќа следующих этапах вопрос, создававший интригу, постепенно раскрываетс€. Ќа последнем этапе, потребитель получает полное знание о предмете. ≈сли это торгова€ реклама, то, наконец, демонстрируетс€ бренд.

¬рем€ проведени€ тизерной рекламной компании может варьироватьс€ от нескольких секунд (необходимых дл€ перехода от заголовка тизера к определенной странице журнала или »нтернета) до нескольких дней (в ходе которых тизеры по€вл€ютс€ несколько раз или же обновл€ютс€) . ясно, что срок между по€влением тизера-загадки и тизера-ответа не должен быть слишком длинным, чтобы среди публики не угас интерес к раскрытию этой маленькой тайны.

«алогом успешного проведени€ тизерной рекламной компании €вл€етс€ €рка€ (и не побоимс€ этого слова, креативна€) иде€, котора€ сможет заинтересовать широкий круг публики.  роме того, логика развити€ Ђтизерного сериалаї должна четко приводить именно к рекламируемому, а не к конкурентным брендам.


spe
ёли€ ƒворникова

¬от всЄ, о чЄм написано в статье, прошло через мои глаза и уши! ¬сЄ, кроме этого странного слова! “еперь € знаю, как это всЄ называетс€!!!

pro
—емен ÷ыгановский

Ѕолее всего пон€тно про »нтернет-тизеры. —колько раз их видел, и сколько раз в них путалс€! ѕрактически все оказались бесполезными.

mas
ћарк Ѕлау

ј € вообще не обращаю внимани€ на тизерную рекламу. ќдни сплетни, которые мен€ не интересуют!

deb
—ветлана ќсс (“апчик)

»нтересно, тролль тизер? —уть троллинга (доведение до состо€ни€ аффекта по статье закона) в том, чтобы довести, подразнить. ћне как-то один тролль в ответ на мой игнор его выдал обижено: сильно ты мне нужна! я просто подразнить теб€ пришла.. ¬от € и подумала, значит, тролль тизер?

“еперь пон€тно, почему основна€ часть рекламы раздражает - она дразнилка. ƒействительно, информацию така€ реклама не дает совершенно. ¬еро€тно, тизерное дело только дл€ кликкабельности сделано.

spe
¬ладислав „ерных

»нтересно, € и не знал такого слова. ¬прочем, с рекламой вообще сталкиваюсь мало - телевизор не смотрю много лет, радио не слушаю, а уж пролезть ко мне в браузер рекламе практически невозможно. —разу несколько сторожей руб€т эту мерзкую поросль на корню, разве что текстова€ может проскочить.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+