icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Юлия Бойко
Обучение

Что такое SWOT-анализ?

  • 3497
  • 2

Что такое SWOT-анализ?

S
SWOT-анализ — это наиболее важная диагностическая процедура, которая используется многими современными компаниями. Кроме того, это важная бизнес-технология, которая позволяет оценивать исходное состояние компании, а также возможные незадействованные ресурсы и потенциальные угрозы.

Слово SWOT — это аббревиатура, которая состоит из первых букв четырех английских слов — strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы). SWOT-анализ выявляет факторы внутренней (сильные и слабые стороны) и внешней среды (возможности и угрозы).

SWOT-анализ позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию о компании, а также увидеть ясную картину того, какие ресурсы она имеет. Таким образом, проведя SWOT-анализ, менеджеры способны ясно увидеть общую картину по поводу положения бизнеса на рынке и, уже исходя из этих данных, принять взвешенное решение. Данный вид анализа занимает промежуточное положение между формулированием цели и постановкой задач. То есть сначала ставится цель и именно стремление достичь цели и заставляет нас проводить SWOT-анализ. Цели тоже нужно уметь правильно ставить. Так, цель должна ориентироваться на определенную дату и быть конкретной. Не «Нужно увеличить продажи», а «нужно увеличить продажи на 5 % до ноября 2013». Таким образом, мы поставили цель и теперь можем начать анализировать компанию и определять ее сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы. Таким образом, проведенный SWOT-анализ позволяет более четко определить достоинства и недостатки компании и ситуацию на рынке в целом. Зная все эти факторы, вы реально сможете избежать возможных опасностей и достичь своих целей. Кроме того, это позволит вам максимально использовать все имеющиеся ресурсы организации и, при этом, извлекать пользу из возможностей внешней среды. При анализе факторов внешней среды, следует анализировать такие моменты, как конкурентная среда, структура сбыта, поведение покупателей, тенденции рынка. Также, стоит обратить внимание на некоторые не слишком существенные факторы, которые, однако, также могут косвенно повлиять на компанию и достижение ее целей. Эти факторы следующие: законодательство, экономическое положение страны или региона, социально-демографические факторы, изменение технологий, международная среда, экологическая среда. Анализируя внутренние факторы, обратите внимание на менеджмент, маркетинг, персонал, систему сбыта, продукты или услуги, поставляемые компанией, приоритетных конкурентов, наличие (или отсутствие) устойчивого конкурентного преимущества, ценовую политику.

Таким образом, SWOT-анализ позволяет структурировать всю имеющуюся информацию о компании и по-новому взглянуть на ситуацию и открывающиеся перспективы. При помощи SWOT-анализа можно оценить не только свою копанию, но и конкурентов, что является обычным делом и выполняется достаточно часто. Однако при помощи этого анализа можно оценить не только компании, но и отрасли экономики, политические партии, государственно-общественные институты, некоммерческие организации и даже города, отдельных специалистов и просто людей. Вы даже можете провести SWOT-анализ... себя, например, перед тем как идти на собеседование. Это позволит вам реально и адекватно оценить себя и знать о том, какие моменты лучше всего акцентировать.

mas
Марк Блау

Не совсем понял, это методика самоанализа компании (для выявления внутренних резервов) или ее анализа внешними компаниями (например, на предмет покупки)

deb
Юлия Бойко

Это самоанализ компании, для того, чтобы понять ее сильные и слабые стороны и влияние на компанию внешних факторов. Она помогает проанализировать возможности компании и таким образом сформулировать тактику, как добиться своей цели. Но компании могут анализировать и какие-то другие фирмы. Например, если у них есть какой-то конкурент и они пытаются понять его сильные и слабые стороны. Но чаще всего она применяется именно для анализа своей компании, чтобы оценить ее со всех сторон и знать, на что обратить внимание (если есть какие-то слабые стороны в компании), ну и т.д.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+