icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ёли€ Ѕойко
ќбучение

„то такое SWOT-анализ?

  • 3064
  • 2

„то такое SWOT-анализ?

S
SWOT-анализ Ч это наиболее важна€ диагностическа€ процедура, котора€ используетс€ многими современными компани€ми.  роме того, это важна€ бизнес-технологи€, котора€ позвол€ет оценивать исходное состо€ние компании, а также возможные незадействованные ресурсы и потенциальные угрозы.

—лово SWOT Ч это аббревиатура, котора€ состоит из первых букв четырех английских слов Ч strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы). SWOT-анализ вы€вл€ет факторы внутренней (сильные и слабые стороны) и внешней среды (возможности и угрозы).

SWOT-анализ позвол€ет систематизировать всю имеющуюс€ информацию о компании, а также увидеть €сную картину того, какие ресурсы она имеет. “аким образом, провед€ SWOT-анализ, менеджеры способны €сно увидеть общую картину по поводу положени€ бизнеса на рынке и, уже исход€ из этих данных, прин€ть взвешенное решение. ƒанный вид анализа занимает промежуточное положение между формулированием цели и постановкой задач. “о есть сначала ставитс€ цель и именно стремление достичь цели и заставл€ет нас проводить SWOT-анализ. ÷ели тоже нужно уметь правильно ставить. “ак, цель должна ориентироватьс€ на определенную дату и быть конкретной. Ќе ЂЌужно увеличить продажиї, а Ђнужно увеличить продажи на 5 % до но€бр€ 2013ї. “аким образом, мы поставили цель и теперь можем начать анализировать компанию и определ€ть ее сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы. “аким образом, проведенный SWOT-анализ позвол€ет более четко определить достоинства и недостатки компании и ситуацию на рынке в целом. «на€ все эти факторы, вы реально сможете избежать возможных опасностей и достичь своих целей.  роме того, это позволит вам максимально использовать все имеющиес€ ресурсы организации и, при этом, извлекать пользу из возможностей внешней среды. ѕри анализе факторов внешней среды, следует анализировать такие моменты, как конкурентна€ среда, структура сбыта, поведение покупателей, тенденции рынка. “акже, стоит обратить внимание на некоторые не слишком существенные факторы, которые, однако, также могут косвенно повли€ть на компанию и достижение ее целей. Ёти факторы следующие: законодательство, экономическое положение страны или региона, социально-демографические факторы, изменение технологий, международна€ среда, экологическа€ среда. јнализиру€ внутренние факторы, обратите внимание на менеджмент, маркетинг, персонал, систему сбыта, продукты или услуги, поставл€емые компанией, приоритетных конкурентов, наличие (или отсутствие) устойчивого конкурентного преимущества, ценовую политику.

“аким образом, SWOT-анализ позвол€ет структурировать всю имеющуюс€ информацию о компании и по-новому взгл€нуть на ситуацию и открывающиес€ перспективы. ѕри помощи SWOT-анализа можно оценить не только свою копанию, но и конкурентов, что €вл€етс€ обычным делом и выполн€етс€ достаточно часто. ќднако при помощи этого анализа можно оценить не только компании, но и отрасли экономики, политические партии, государственно-общественные институты, некоммерческие организации и даже города, отдельных специалистов и просто людей. ¬ы даже можете провести SWOT-анализ... себ€, например, перед тем как идти на собеседование. Ёто позволит вам реально и адекватно оценить себ€ и знать о том, какие моменты лучше всего акцентировать.


mas
ћарк Ѕлау

Ќе совсем пон€л, это методика самоанализа компании (дл€ вы€влени€ внутренних резервов) или ее анализа внешними компани€ми (например, на предмет покупки)

deb
ёли€ Ѕойко

Ёто самоанализ компании, дл€ того, чтобы пон€ть ее сильные и слабые стороны и вли€ние на компанию внешних факторов. ќна помогает проанализировать возможности компании и таким образом сформулировать тактику, как добитьс€ своей цели. Ќо компании могут анализировать и какие-то другие фирмы. Ќапример, если у них есть какой-то конкурент и они пытаютс€ пон€ть его сильные и слабые стороны. Ќо чаще всего она примен€етс€ именно дл€ анализа своей компании, чтобы оценить ее со всех сторон и знать, на что обратить внимание (если есть какие-то слабые стороны в компании), ну и т.д.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+