icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ћистика, непознанное

„то такое спиритические €влени€?

  • 1908
  • 1

„то такое спиритические €влени€?

Ё
Ёта истори€ начиналась очень просто: в 1848г. проста€ американска€ семь€ Ц мистер и миссис ‘окс с трем€ дочками  ейт, Ћией и ћаргарет Ц переехала в новый дом в городе √айдсвиль. ѕравда, дом был не совсем простым Ц поговаривали, что заночевавший там торговец бесследно исчезЕ » действительно, вскоре стали происходить странные вещи: девочки жаловались, что по ночам кто-то стаскивает с них оде€ла, трогает лица холодной рукой, что слышатс€ шаги из пустой комнаты, странные стукиЕ ¬ конце концов  ейт попробовала вступить в контакт с таинственным существом, предложив ему обозначать ответ Ђдаї трем€ стуками, а Ђнетї - одним, и Ђдухї начал отвечать на вопросы.

–одители были поражены: оказалось, что дух знает всЄ об их семье (он верно назвал возраст девочек и год рождени€ умершего ребЄнка). Ќе зна€, что делать, они посоветовались с сосед€ми, которые поначалу восприн€ли их рассказы скептически, но переменили мнение, побывав на таких Ђсеансахї общени€ с духамиЕ

¬есть о чудесных событи€х в доме ‘оксов разлетелась далеко за пределы √айдсвил€, их Ђспособностиї были признаны и подтверждены посторонними людьми Ц их назвали медиумами (что в переводе с латыни означает Ђпосредникї). —тали по€вл€тьс€ и другие медиумы Ц и скоро повальное увлечение общением с духами охватило и јмерику, и ≈вропу, а потом пришло и в –оссию.

¬от так в середине просвещЄнного XIX века воскресла древн€€ магическа€ практика некромантии Ц общени€ с духами умерших Ц под названием Ђспиритизмї (от латинского spirit Цдух), превратившись в одну из любимых забав великосветского общества и интеллигенции.  акими только способами не общались с пришельцами из потустороннего мира! ¬есьма распространЄнным методом стало т.н. Ђстоловерчениеї: участники сеанса сид€т за круглым столом, наложив на него руки, дух в ответ на вопросы приподнимает или вращает стол условленным способом. ƒругой вариант Ц на столе раскладываетс€ большой лист бумаги с написанными на нЄм по кругу буквами и цифрами, в середину кладЄтс€ блюдце с нарисованной стрелкой, все держат руки над блюдцем и задают вопросы, дух же, передвига€ блюдце, указывает ответы Ц букву за буквой. Ўироко практиковалось автоматическое письмо и автоматический разговор (т.е. дух всел€лс€ в тело медиума и писал его рукой или говорил).

ћного лет спуст€ ћаргарет ‘окс Ц умирающа€ в нищете, скативша€с€ до алкоголизма, как и еЄ сЄстры Ц увер€ла, что все эти Ђчудесные €влени€ї они придумали, чтобы немножко попугать родителей, что Ђстукиї, которыми Ђотвечалї дух, воспроизводили сами Ц суставами пальцев ног, а потом, когда вокруг них подн€лс€ такой ажиотаж, уже бо€лись признатьс€ в обманеЕ Ќо Ђпотокї было уже не остановитьЕ. ќсобенно если учесть, что спиритизм зачастую был весьма доходным бизнесом. ¬ам кого вызвать Ц покойного прадедушку или ёли€ ÷езар€? ѕрадедушка обойдЄтс€ в 50 долларов Ц а ёлий ÷езарь будет подорожеЕ  огда же речь идЄт о деньгах, некоторые граждане не останавливаютс€ ни перед чем: так, непосредственно после сеанса при обыске в доме одного Ђмедиумаї, вызвавшего подозрени€ у полиции, был найден проектор, воспроизводивший облик Ђдуховї, а в трубе камина Ц человек, который за умеренную плату воспроизводил их Ђголосаї.

 онечно, не все, кто занималс€ спиритизмом, были мошенниками, кто-то всерьЄз в этом верил Ц например, сэр јртур  онан ƒойль. ƒа-да, этот великий английский писатель знаменит не только Ђ«аписками о Ўерлоке ’олмсеї, но и Ђ»сторией спиритизмаї и многочисленными рассказами, зачастую претендующими на научность. ѕисатель самым подробным образом описывает, как он и его друзь€ получали Ђпослани€ї от умерших знаменитых писателей (ќ.”айльда, ƒж.Ћондона и др.), совершенно соответствующие лучшим образцам их литературного стил€, проливали свет на старые преступлени€. ќсобое внимание сэр јртур удел€ет т.н. €влению материализации: ЂопределЄнные людиЕ имеют необъ€снимую физическую способность источать из своих тел в€зкую, желатинообразную субстанцию, котора€ не похожа ни на одну из известных форма материи тем, что обладала способностью затвердевать, после чего поглощатьс€, не оставл€€ после себ€ ни следа даже на одежде, сквозь которую выходила из телаї. »з этой субстанции, именуемой эктоплазмом, слагалс€ временный зримый облик €вившегос€ духа. Ќекоторым даже удавалось этот Ђэктоплазмї сфотографировать.

 огда сегодн€ читаешь все эти повествовани€, напрашиваетс€ вопрос: а где же были учЄные, почему никто не исследовал, что происходит на таких сеансах, почему никто не сделал химического анализа эктоплазма?

ћногие учЄные попросту отмахивались от спиритических €влений (ну не может вещество, выдел€емое телом, пройти сквозь одежду, не оставив следов!), но кое-кто внимание уделил. “ак, один учЄный, присутствовавший на спиритическом сеансе (происходившем, по обыкновению, в темноте), попросил духа оставить знак на листке бумаги. ¬место ожидаемых букв там оказалс€ мокрый след Ц химический анализ показал, что это была обычна€ человеческа€ слюна (в наше врем€ можно было бы даже определить, кому из участников сеанса она принадлежала). »сследовали и эктоплазм Ц так, Ђсубстанци€ї, продемонстрированна€ известной €сновид€щей и медиумом ’елен ƒункан, состо€ла изЕ марли и €ичного белка.  онечно, надо было обладать изр€дным воображением и ещЄ большей внушаемостью, чтобы увидеть, как эта Ђсубстанци€ї выдел€етс€ телом медиума сквозь одежду, ноЕ люди другого психологического склада на спиритические сеансы и не ход€т!

Ќедаром все медиумы и спиритуалисты всегда предупреждают: чтобы добитьс€ успеха в этом деле, надо очень глубоко верить, если затесалс€ хоть один скептик Ц ничего не получитс€! ¬от и собираетс€ компани€ внушаемых людей, которые очень хот€т что-то увидеть, услышать, почувствоватьЕ прибавьте к этому традиционную обстановку спиритического сеанса: полумрак (сенсорна€ деприваци€), мерцающий свет свечей (монотонный раздражитель), монотонный, торжественный голос медиума, многократно повтор€ющий: Ђƒух такой-то, €вись!ї Ц изменЄнное состо€ние сознани€ достигаетс€ очень легко. ј в таком состо€нии можно Ђувидетьї и Ђуслышатьї что угодно, а также непроизвольно привести в движение стол или блюдце, а уж каким должен быть Ђответ духаї Ц подскажет сфера бессознательного (неужели такой писатель, как  онан ƒойль, не сочинил бы (хот€ и бессознательно) что-нибудь в стиле ”айльда!). Ќе случайно, когда медиумов, практикующих Ђстоловерчениеї, усаживали за столы, которые физически невозможно было привести в движение наложением рук (например, пирамидальные), все их замечательные Ђспособностиї куда-то пропадалиЕ

“ак как же сегодн€ относитьс€ к спиритизму? ≈сли вы материалист, € говорю вам: вы же сами утверждаете, что духов не существует! ≈сли вы христианин, € напомню вам свидетельство Ћазар€, воскрешЄнного —пасителей, который утверждал, что между тем и этим светом Ц непреодолима€ пропастьЕ неужели вы верите, что души умерших могут вот так просто прибежать на человеческий зов, как собачка по команде Ђк ногеї? “ак что если кто и €вл€етс€ на спиритические сеансы, то совсем не те, кого вызывают. ј.ћень в однйо из своих книг отмечает, что все его знакомые, занимающиес€ спиритизмом - это люди с трагически изломанными судьбами (и вр€д ли это можно считать простым совпадением)...в общем, не играйте с огнЄм, господа! —тать жертвой мошенников Ц это не самое худшее, что в данном случае может произойти.


deb
Ќаталь€ –еутова

не все медиумы €вл€ютс€ мошенниками, есть и насто€щие. ¬ это можно верить или нет - дело каждого. ≈сли наука не может объ€снить некие факты это еще не значит, что их нет. ј у церкви свои интересы, она не потерпит "конкуренции". —тать€ интересна€. +++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+