icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Евгений Багдерин
Товары и услуги

Что такое сертификация услуги?

  • 2925
  • 1

Что такое сертификация услуги?

П
Покупая товар, мы можем его рассмотреть, пощупать, понюхать, прочитать информацию о нем, чего не скажешь об услуге. Скажем, нам нужно произвести долгожданный ремонт в квартире? Какого мастера выбрать? Довериться чужому мнению? Еще сложнее выбрать туроператора для отдыха. Как, случайно, не оказаться «узником» в каком-нибудь азиатском аэропорту по вине несостоявшегося организатора отдыха? Остается довериться рекламе или обещаниям на словах?

Искушенный потребитель уже не желает проводить отдых на Черноморском побережье в ветхом сарае, без элементарных удобств. В конкурентной борьбе за потребителя, «поставщики» услуг на российском рынке вынуждены разворачиваться в сторону повышения качества сервиса. Именно качество услуги становиться определяющим в конечном выборе потребителя, поэтому многие компании занимающиеся оказанием различных услуг, прибегают к добровольной сертификации своей деятельности.

Сертификация (с лат. sertifico — удостоверяю) — подтверждение соответствия качества товара, услуги, работ установленным стандартам или техническим регламентам. Эту работу возглавляет Росстандарт. Сертификацию осуществляет орган по сертификации, имеющий соответствующую аккредитацию. Это может быть индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. В Российской Федерации они предлагают провести работы по сертификации практически во всех регионах.

Правовую основу этой важной для потребителя процедуры, составляет «Закон о защите прав потребителей» и Постановление Госстандарта РФ «О принятии и введении в действие Правил сертификации» (1977), Федеральный Закон «О техническом регулировании»(2013). В регламентах таможенного союза, ЕврАзЭс, технических регламентах Российской Федерации содержаться конкретные требования к качеству товаров и услуг. Некоторые виды услуг (здравоохранение, организация общественного питания, санаторно-курортное лечение, организация детского отдыха) подлежат обязательной сертификации в соответствии государственными стандартами, санитарными правилами и нормами, строительными нормами и правилами. Для участия в тендере на предоставление услуг, наличие сертификата является чуть ли не единственным преимуществом перед конкурентами.

Соответствие продукции или услуги установленному качеству, подтверждается в форме декларации о соответствии или посредством сертификации. В последнем случае на продукцию или услугу выдается документ - сертификат соответствия, который является подтверждением соответствия требованиям ГОСТа и техническим регламентам. Производитель продукции или поставщик услуги имеет право разместить специальные знаки на товары, его упаковку. В случае услуги уведомлять потребителя о полученном сертификате качества обслуживания.

После выдачи сертификата на услугу орган сертификации, обязан, в соответствии с договором, периодически осуществлять контроль качества услуг в течение всего периода действия сертификата. В случаях серьёзных нарушений аккредитованные органы сертификации могут приостановить действия сертификатов или отозвать их. Это дисциплинирует поставщика услуг, заставляет его постоянно следить за качеством.

К объективной, независимой добровольной оценке качества готовы далеко не все поставщики услуг. И здесь есть свои сложности.

Во-первых, при проведении сертификации учитываются; - организация рабочих мест, их оснащенность необходимым инструментом и оборудованием, необходимых для проведения сервисных работ, наличие запасных частей и комплектующих,- проверке подлежит и наличие квалифицированного и опытного персонала, способного качественно выполнять услуги.

Во-вторых, наличие собственных помещений, складов, диспетчерской службы, проверка всех филиалов и структурных подразделений.

В-третьих, аккредитованные центры сертификации за подобные процедуры взымают неподъемные для многих производителей цены.

В-четвертых, не все предприятия располагают в полном объеме организационной и технической документацией, дающем им право заниматься предоставлением услуг.

Таким образом, добровольная сертификация услуг по плечу лишь тем фирмам, которые действительно ориентированы на потребителя, не страшатся независимой оценки их работы со стороны и готовые гарантировать высокое качество сервиса.

Так что, если в ответ на ваш вопрос:- " А есть ли у вас сертификат?" вам с гордостью покажут, красующийся в рамке (непросроченный) документ, то можете смело довериться этой фирме. Качество гарантировано!

deb
Иван Иванов

прочитал с большим удовольствием, полезная для очень многих будет статья, спасибо

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+