icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈вгений Ѕагдерин
“овары и услуги

„то такое сертификаци€ услуги?

  • 3915
  • 1

„то такое сертификаци€ услуги?

ѕ
ѕокупа€ товар, мы можем его рассмотреть, пощупать, понюхать, прочитать информацию о нем, чего не скажешь об услуге. —кажем, нам нужно произвести долгожданный ремонт в квартире?  акого мастера выбрать? ƒоверитьс€ чужому мнению? ≈ще сложнее выбрать туроператора дл€ отдыха.  ак, случайно, не оказатьс€ Ђузникомї в каком-нибудь азиатском аэропорту по вине несосто€вшегос€ организатора отдыха? ќстаетс€ доверитьс€ рекламе или обещани€м на словах?

»скушенный потребитель уже не желает проводить отдых на „ерноморском побережье в ветхом сарае, без элементарных удобств. ¬ конкурентной борьбе за потребител€, Ђпоставщикиї услуг на российском рынке вынуждены разворачиватьс€ в сторону повышени€ качества сервиса. »менно качество услуги становитьс€ определ€ющим в конечном выборе потребител€, поэтому многие компании занимающиес€ оказанием различных услуг, прибегают к добровольной сертификации своей де€тельности.

—ертификаци€ (с лат. sertifico Ч удостовер€ю) Ч подтверждение соответстви€ качества товара, услуги, работ установленным стандартам или техническим регламентам. Ёту работу возглавл€ет –осстандарт. —ертификацию осуществл€ет орган по сертификации, имеющий соответствующую аккредитацию. Ёто может быть индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. ¬ –оссийской ‘едерации они предлагают провести работы по сертификации практически во всех регионах.

ѕравовую основу этой важной дл€ потребител€ процедуры, составл€ет Ђ«акон о защите прав потребителейї и ѕостановление √осстандарта –‘ Ђќ прин€тии и введении в действие ѕравил сертификацииї (1977), ‘едеральный «акон Ђќ техническом регулированииї(2013). ¬ регламентах таможенного союза, ≈врјзЁс, технических регламентах –оссийской ‘едерации содержатьс€ конкретные требовани€ к качеству товаров и услуг. Ќекоторые виды услуг (здравоохранение, организаци€ общественного питани€, санаторно-курортное лечение, организаци€ детского отдыха) подлежат об€зательной сертификации в соответствии государственными стандартами, санитарными правилами и нормами, строительными нормами и правилами. ƒл€ участи€ в тендере на предоставление услуг, наличие сертификата €вл€етс€ чуть ли не единственным преимуществом перед конкурентами.

—оответствие продукции или услуги установленному качеству, подтверждаетс€ в форме декларации о соответствии или посредством сертификации. ¬ последнем случае на продукцию или услугу выдаетс€ документ - сертификат соответстви€, который €вл€етс€ подтверждением соответстви€ требовани€м √ќ—“а и техническим регламентам. ѕроизводитель продукции или поставщик услуги имеет право разместить специальные знаки на товары, его упаковку. ¬ случае услуги уведомл€ть потребител€ о полученном сертификате качества обслуживани€.

ѕосле выдачи сертификата на услугу орган сертификации, об€зан, в соответствии с договором, периодически осуществл€ть контроль качества услуг в течение всего периода действи€ сертификата. ¬ случа€х серьЄзных нарушений аккредитованные органы сертификации могут приостановить действи€ сертификатов или отозвать их. Ёто дисциплинирует поставщика услуг, заставл€ет его посто€нно следить за качеством.

  объективной, независимой добровольной оценке качества готовы далеко не все поставщики услуг. » здесь есть свои сложности.

¬о-первых, при проведении сертификации учитываютс€; - организаци€ рабочих мест, их оснащенность необходимым инструментом и оборудованием, необходимых дл€ проведени€ сервисных работ, наличие запасных частей и комплектующих,- проверке подлежит и наличие квалифицированного и опытного персонала, способного качественно выполн€ть услуги.

¬о-вторых, наличие собственных помещений, складов, диспетчерской службы, проверка всех филиалов и структурных подразделений.

¬-третьих, аккредитованные центры сертификации за подобные процедуры взымают неподъемные дл€ многих производителей цены.

¬-четвертых, не все предпри€ти€ располагают в полном объеме организационной и технической документацией, дающем им право заниматьс€ предоставлением услуг.

“аким образом, добровольна€ сертификаци€ услуг по плечу лишь тем фирмам, которые действительно ориентированы на потребител€, не страшатс€ независимой оценки их работы со стороны и готовые гарантировать высокое качество сервиса.

“ак что, если в ответ на ваш вопрос:- " ј есть ли у вас сертификат?" вам с гордостью покажут, красующийс€ в рамке (непросроченный) документ, то можете смело доверитьс€ этой фирме.  ачество гарантировано!


deb
»ван »ванов

прочитал с большим удовольствием, полезна€ дл€ очень многих будет стать€, спасибо

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+