icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Зоя Иванова
Работа, карьера, бизнес

Что такое реорганизация и для чего ее проводят?

  • 1726
  • 2

Что такое реорганизация и для чего ее проводят?

Р
Реорганизация – это слово, которого боятся многие. Оно ассоциируется с чем-то совершенно новым и непонятным, с увольнениями и с новыми принципами работы. Но так ли это на самом деле?

Реорганизация – это самый мощный инструмент для преобразования, который имеется в распоряжении директора компании, завода или фирмы. И если это делать с умом, то реорганизация может сплотить коллектив, повысив тем самым производительность труда и улучшив условия работы.

Но чаще всего сотрудники компаний считают, что если начальство пойдёт на такие меры, значит, грядут увольнения. А остаться без работы в наши дни боится каждый. Вот и сопротивляются работники реорганизации, и иногда это сопротивление очень сильное, и преодолеть его не так-то просто. К тому же никто не хочет никаких перемен. Все привыкли к тому, что есть, а если что-то поменять…Кто знает чем эти самые перемены могут обернуться? К тому же считается, что реорганизация затевается в том случае, когда директор просто не в состоянии решить проблемы другим способом.

Поэтому перед тем, как проводить на предприятии реорганизацию, генеральный директор непременно для себя должен решить, зачем именно всё это затевается и с какой целью. Если ответы на эти вопросы есть и они кажутся очень даже убедительными, то начинать реорганизовывать предприятие стоит. Но если ответов нет, и реорганизация предприятия – это всего лишь блажь начальства, то овчинка выделки и не стоит.

Но исход реорганизации зависит ещё и от того, на какое время она намечена. Здесь директор, топ-менеджеры и другие руководящие люди должны подобрать такое время, когда реорганизация будет меньше всего принята в штыки работниками. Только в этом случае реорганизация может на самом деле состояться.

Но для выбора времени реорганизации не существует каких-то формул или методик. И это самое сложная задача. Если генеральный директор не хочет получить недовольных работников, то он непременно должен идти на компромиссы. Если же начальство о людях не думает, то здесь реорганизация проводится в один миг. Вечером все ушли из одного офиса, с привычными для всех правилами работы, а утром пришли – а работа теперь стала другой, реорганизованной. Кому это может понравиться?

Некоторые компании просто копируют методы реорганизации с других фирм. И это огромная ошибка. Делать это нельзя ни в коем случае. Почему? Всё дело в том, что люди в разных компаниях работают в разных условиях. И если в фирме А реорганизация прошла отлично, то фирма Б может от этого сильно пострадать и работники могут оказаться в весьма невыгодном положении.

Реорганизация может быть разной. Это и объединение нескольких фирм в единое целое, это и выделение одного предприятия из общей массы, это и разделение одной большой компании на несколько маленьких и многие другие способы. Но какой именно из них стоит использовать решает только генеральный директор. И если этот человек на самом деле заботится о тех, кто у него работает, то все эти изменения пройдут мягко и практически незаметно для работников. И все останутся довольными.

mas
Марк Блау

Реорганизация - не революция. Однако бывает похоже.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+