Реорганизация – это самый мощный инструмент для преобразования, который имеется в распоряжении директора компании, завода или фирмы. И если это делать с умом, то реорганизация может сплотить коллектив, повысив тем самым производительность труда и улучшив условия работы.
Но чаще всего сотрудники компаний считают, что если начальство пойдёт на такие меры, значит, грядут увольнения. А остаться без работы в наши дни боится каждый. Вот и сопротивляются работники реорганизации, и иногда это сопротивление очень сильное, и преодолеть его не так-то просто. К тому же никто не хочет никаких перемен. Все привыкли к тому, что есть, а если что-то поменять…Кто знает чем эти самые перемены могут обернуться? К тому же считается, что реорганизация затевается в том случае, когда директор просто не в состоянии решить проблемы другим способом.
Поэтому перед тем, как проводить на предприятии реорганизацию, генеральный директор непременно для себя должен решить, зачем именно всё это затевается и с какой целью. Если ответы на эти вопросы есть и они кажутся очень даже убедительными, то начинать реорганизовывать предприятие стоит. Но если ответов нет, и реорганизация предприятия – это всего лишь блажь начальства, то овчинка выделки и не стоит.
Но исход реорганизации зависит ещё и от того, на какое время она намечена. Здесь директор, топ-менеджеры и другие руководящие люди должны подобрать такое время, когда реорганизация будет меньше всего принята в штыки работниками. Только в этом случае реорганизация может на самом деле состояться.
Но для выбора времени реорганизации не существует каких-то формул или методик. И это самое сложная задача. Если генеральный директор не хочет получить недовольных работников, то он непременно должен идти на компромиссы. Если же начальство о людях не думает, то здесь реорганизация проводится в один миг. Вечером все ушли из одного офиса, с привычными для всех правилами работы, а утром пришли – а работа теперь стала другой, реорганизованной. Кому это может понравиться?
Некоторые компании просто копируют методы реорганизации с других фирм. И это огромная ошибка. Делать это нельзя ни в коем случае. Почему? Всё дело в том, что люди в разных компаниях работают в разных условиях. И если в фирме А реорганизация прошла отлично, то фирма Б может от этого сильно пострадать и работники могут оказаться в весьма невыгодном положении.
Реорганизация может быть разной. Это и объединение нескольких фирм в единое целое, это и выделение одного предприятия из общей массы, это и разделение одной большой компании на несколько маленьких и многие другие способы. Но какой именно из них стоит использовать решает только генеральный директор. И если этот человек на самом деле заботится о тех, кто у него работает, то все эти изменения пройдут мягко и практически незаметно для работников. И все останутся довольными.