icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Марк Блау
Мучают вопросы? Узнай

Что такое релевантный ответ?

  • 660
  • 7

Что такое релевантный ответ?

Р
Раньше, кажется, и слова такого не было, «релевантность». А теперь есть. Что оно означает? Спросите у ста человек, что такое релевантность, и получите сто ответов. Некоторые из этих ответов будут правильными. То есть, полностью отвечающими на вопрос. То есть, релевантными.

Если новое слово возникло, значит, появилось некоторое понятие, которое это слово описывает. Значит, появилась некоторая область, в которой это понятие играет существенную роль.

Появление слова «релевантный» знаменовало появление поисковых систем в Интернете, то есть систем, которые в ответ на введенный запрос дадут правильный ответ, а именно, список Интернет-сайтов, содержание которых наиболее полно соответствует введенному запросу.

Релевантный ответ будет, во-первых, полным, то есть, содержащим всю необходимую информацию. А во-вторых, релевантный ответ будет точным, то есть, не содержащим лишней информации.

Если запрос к поисковой системе представляет собой одно слово, релевантным ответом на него будет в первую очередь, ссылка на Интернет-страницы, где дается толкование этого слова, например, на Википедию. На запрос в виде фразы, поисковая система выдаст список сайтов, содержимое которых лучше всего описывается этой фразой.

Надо сказать, что разработчики поисковых систем постоянно совершенствуют эти системы для того, чтобы они выдавали максимально релевантные ответы на запросы. Это совсем не просто. Современные поисковые системы – вполне интеллектуальные. Во-первых, они понимают запрос «с полуслова». При вводе запроса появляется выпадающий список наиболее часто задаваемых запросов, похожих на вводимый. Во-вторых, в выдачу результатов тем или иным образом включаются смежные темы. Например, в ответ на запрос «Илья Ильф», будут также получены ссылки на запрос «Евгений Петров». Эти ссылки не будут находиться в общем списке, но их появление релевантное. Ведь эти писатели работали вместе и публиковались вместе.

Бывают, конечно, особые случаи. Российская национальная государственная поисковая система «Спутник» часто дает не вполне релевантные ответы. Почему? Да потому что она сначала «государственная», а уже потом «поисковая» система. То есть, эта поисковая система включена в систему государственной пропаганды, и ответы на многие вопросы в ней корректируются исходя из «государственной необходимости». Как писал Л.Филатов:

Хороша ль, плоха ли весть, –

Докладай мне все как есть!

Лучше горькая, но правда,

Чем приятная, но лесть!

Только если энта весть

Снова будет – не Бог весть,

Ты за эдакую правду

Лет на десять можешь сесть!..

Пользоваться или нет такой системой – решать самому пользователю.

Релевантность ответа на запрос поисковых систем в Интернете, конечно, заботит пользователей, тех, кто задает вопросы этим самым поисковым системам. Но еще больше она заботит веб-мастеров, тех, кто создает веб-страницы. Если они хотят, чтобы поисковики выдавали ссылку на их сайт одним из первых в списке ответов на какой-либо запрос, они должны стремиться к тому, чтобы сделать страницы сайта максимально релевантными этому запросу.

Дело осложняется тем, что алгоритм определения релевантности, который используют Интернет поисковые системы, веб-мастерам в точности не известны. Поэтому для того, чтобы веб-страница была релевантной определенному запросу, они поступают следующим образом:

1. Определяют, какой запрос будет задавать поисковой системе потенциальный клиент, которого следует «заманить» на создаваемую страницу. Страница должна давать максимально релевантный ответ на этот запрос, который еще называют ключевым.

2. Релевантность страницы зависит от процента вхождения ключевого запроса в общий объем текста. То есть, грубо говоря, количество вхождений запроса к общему количеству слов в тексте должно иметь некоторое оптимальное значение. Оптимальное, но не максимальное! Страницу, от начала до конца заполненную только словами ключевого запроса, поисковые системы отбросят, как нерелевантную. Ведь кроме самого запроса на ней должна содержаться и другая информация.

3. Поэтому для создания релевантной страницы следует учитывать и другие технические параметры, руководствуясь которыми поисковые системы вычисляют релевантность Интернет-страниц ключевому запросу. Например, известно, что алгоритмы определения релевантности страницы запросу используют не только частоту ключевого запроса на странице, но и его распределение в пределах страницы. Здесь идет «игра втемную». Поисковые системы не раскрывают своих алгоритмов. Квалификация специалиста по продвижению сайтов как раз и заключается в знании этих скрытых «штучек» и «фишек». Каковое знание приходит в ходе длительной работы.

4. Существенна также и релевантность ссылок, как исходящих с Интернет-страницы, так и указывающих на нее. Иначе посетитель страницы, пришедший по такой ссылке, на сайте не задержится. Что еще хуже: посетитель больше не возвратится на сайт.

5. И самое главное, это не забывать о том, что сайт создается для посетителей, а не для продвижения в поисковых системах. Если Интернет-страница будет абсолютно неинформативной, забитой излишними ключевыми словами, содержать тексты, читать которые будет и неинтересно, и затруднительно, такая страница может на некоторое время подняться в рейтинге. Но разработчики поисковых систем совершенствуют алгоритмы, отвечающие за релевантность содержания страницы задаваемому вопросу. Очень скоро прежний «дутый» победитель, может вообще быть выброшенными из индекса.

Как видим релевантность ответа на запрос можно не только определить словами, но и рассчитать. И что не менее важно, монетизировать. Ведь сайты, дающие релевантные ответы на запросы, хорошо посещаются и, следовательно, являются хорошей рекламной площадкой.

pro
Семен Цыгановский

Боюсь, что читателей у этой статьи будет немного. Продвижением сайтов среди авторов мало кто интресуется.

spe
Евгения Радченко

Вот так масштабно расписать то, что уложилось бы в пару абзацев, я бы не смогла. Браво Марк!
А узнать что такое релевантный ответ мне было интересно)

top
Halida Rojkova

Марк, а что бы такое придумать, чтобы Топ Автор поднялся в первую десятку выдаваемых релевантных ответов? Дайте, пожалуйста, несколько советов нам, авторам, и мы постараемся. чтобы наши статьи соответствовали.

spe
Владислав Черных

Я не знаю, какие там у этих "веб-мастеров" ключевые слова да алгоритмы, но как ни напишешь какой запрос, так в ответ куча "Купить то, купить это..." )))

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+