icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
–абота, карьера, бизнес

„то такое пр€мые продажи?

  • 611
  • 10

„то такое пр€мые продажи?

¬
¬ас никогда не останавливали на улицы дамы с журнальчиком в руке и предложением купить косметику по ценам производител€, да еще и получить при этом просто Ђроскошнуюї скидку? ¬ ваш офис не приходили молодые люди с большими сумками и набором Ђвсего, что вашей душеньке угодно и по умеренным ценамї? ≈сли ответ положительный, то вы точно знаете, что означает термин Ђпр€мые продажиї.

” продавца есть товар. √де он его вз€л? Ќеважно, главное Ц он у него есть. Ќо у продавца нет стационарной точки дл€ торговли. ѕроще говор€, денег на аренду торгового помещени€ нет, налоги платить нечем, да и не хочетс€.  ак реализовать товар? »спользуем старый, как мир, способ Ц пр€мые продажи. Ќа заре человечества сначала практиковалс€ натуральный обмен, потом настала очередь пр€мых продаж. —хема Ц Ђ” теб€ есть, что продать, - у мен€ есть, на что купитьї - действовала безотказно. „то и говорить, было удобно. ¬о-первых, потому что не нужны были посредники. ¬о-вторых, потому что все заработанные деньги оставались у продавца. Ќикто ни с кем ничем не делилс€, и все были довольны.

„то потребуетс€, чтобы преуспеть в такого рода продажах? Ќужны:

- “овары хорошего или хот€ бы приемлемого качества. ѕомним правило: продав один раз плохую вещь, потер€ешь покупател€. √лавна€ задача Ц сбыть, как можно больше товара и, если получитс€, то приобрести посто€нных покупателей.

- ќтличное знание особенностей, недостатков и достоинств продаваемого товара. ѕокупатели не прощают дилетантизма и невежества.

ј теперь поговорим о личностных качествах.

- јктивность. ѕод лежачий камень, как известно, ничего не затекает. ”чтем это и будем про€вл€ть инициативу: поищем потенциальных покупателей, заодно и опробуем методы их привлечени€. —амосто€тельно проведенный маркетинг может быть и ошибочным, но ведь на ошибках учатс€.

- ”мение быстро Ђподлаживатьс€ под клиентаї, то есть мгновенно угадывать, как и о чем можно говорить, стоит ли чуть надавить или лучше предоставить выбор покупателю. Ёто называетс€ Ђвладеть технологией продажї. Ётому учат на специальных курсах, там же можно постичь искусство Ђсн€ти€ возраженийї. ¬ы не хотите покупать эту вещь, она вам категорически не нравитс€, но проходит минут п€ть, и вы вдруг начинаете сомневатьс€. „ерез полчаса, максимум час, вы Ц счастливый обладатель какой-нибудь кашеварки (освежител€ воздуха последней модели, набора пилочек дл€ ногтей и т. д. т т. п.).

- Ћичное оба€ние Ц совершенно необходимое качество. ќтлично работают прелестна€ улыбка и чувство юмора. ”грюмые и нелюдимые люди, молчуны и буки никогда не добиваютс€ успеха в пр€мых продажах.

- ¬оспитание, тактичность, то есть хорошие манеры и грамотна€ речь.  ак вы€снили специалисты по маркетингу, разв€зность, дурацкие шутки на грани фола, разговор на сленге и употребление табуированной лексики не привлекают, а отталкивают потенциального покупател€.

“акие вот несложные правила выработаны дл€ тех, кто решаетс€ заниматьс€ пр€мыми продажами. —тоит еще помнить, когда и почему продавцы прибегают к пр€мым продажам.  ак правило, это происходит, если форма-производитель имеет небольшой объем выпускаемой продукции. ¬ этом случае трата на рекламу Ц слишком дорогое удовольствие, да и результата, скорее всего, не даст. „аще всего это товары или услуги, которые предназначены дл€ ограниченной группы покупателей. ј если еще товар очень дорогой и доступен не каждому покупателю, то тут точно без пр€мых продаж не обойтись.

»ногда к пр€мым продажам прибегают, если возникает необходимость провести пробный маркетинг, а продукт (товар) или технически сложный, или инновационный, и рынок о нем пока еще ничего не знает. ¬ таком случае дл€ торговли привлекают как агентов-одиночек, так и торговые организации, в которых есть свой штат.

 ак видим, пр€мые продажи выгодны и производител€м, и продавцам. Ќо и покупатели внакладе не остаютс€. “овар на дом - отлична€ услуга дл€ зан€тых людей.   тому же, обычный человек редко внимательно рассматривает товары в огромных супермаркетах: на это нет времени, сил, а порой и желани€. ѕродавцы-консультанты в магазинах не всегда компетентные и часто просто не знают, дл€ чего нужно то или иное приспособление. Ёто товары так называемого Ђпассивногої спроса, чтобы их кто-нибудь приобрел, нужно врем€ и информаци€, то есть реклама. ¬ этот трудный дл€ производител€ и продавца момент по€вл€етс€ агент пр€мых продаж. Ётот при€тный человек придет только к вам, принесет все, что вас могло бы заинтересовать, подробно обо всем расскажет, все объ€снит, продемонстрирует. » предложит вам купить. Ќе возьмете товар Ц значит, он просто потер€л врем€.  упите Ц порадуете его и себ€. ѕр€мые продажи Ц удобна€ во всех отношени€х форма торговли.


pro
“амара ћеркулова

јдска€ работа! ‘актически торговл€ в разнос. я бы, наверное, не смогла. ’от€, как говоритс€ в заголовке одной статьи, опубликованной сегодн€, "∆енщина может все"

top
Halida Rojkova

я работала агентом. Ќадолго мен€ не хватило - и торговать - не мое поприще, и физически т€жело.

pro
Ќадежда  ћаслова

ƒа это даже не торговл€, а агрессивное нав€зывание! я так не могу.

spe
¬ладислав „ерных

” нас в организации бухгалтери€, котора€ больше всего страдала от нав€зчивых коробейников, упросила шефа, и тот дал команду вахтерам гнать их взашей. ј то же жаловались - придет такой, лапши понавешает, а мы женщины слабые, на уговоры поддающиес€... а потом лежит этот хлам без дела.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+