icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
ѕсихологи€

„то такое Ђпромывка мозговї?

  • 901
  • 9

„то такое Ђпромывка мозговї?

«
«воню лучшей подруге в  иев. ÷ель Ц узнать, как она себ€ чувствует, и поздравить с годовщиной свадьбы. ≈стественно, разговор заходит о событи€х на ƒонбассе. ¬ыражаю сочувствие раненым и потер€вшим жилье, скорблю об убитых. ¬ ответ получаю резкую отповедь на тему ЂЌечего их жалеть! ѕолучают по заслугамї. ≈сли честно, то так растер€лась, что не смогла ей ответить.  онец разговора растоптал мен€ в пыль: Ђ» не звони мне больше, коммун€ка трекл€та€!ї

“рубка брошена, разговор прерван Ц многолетней дружбе конец. ƒоругивалась уже про себ€. ѕочему € не сумела, да и не успела даже попытатьс€ ей объ€сн€ть, что € абсолютно аполитична. я не за красных и не за белых. я за ƒобро и —праведливость. ѕросто никогда не понимала, да и теперь не пойму тех, кто выходит жечь и убивать людей. Ћогика их поведени€ в моей голове не укладываетс€.

Ќавсегда запомнила слова отца, который, разбира€ нашу детскую ссору, закончившуюс€ дракой, сказал: Ђ ¬ы же люди! ” вас, в отличие от животных, €зык есть. “ак с€дьте и, гл€д€ в глаза друг другу, выскажите все. ќбижайтесь, плачьте, но не переставайте говорить. “олько так можно найти компромисс и не стать врагамиї.

я не политик и не собираюсь давать оценку ни одной из сторон, участвующих в конфликте. я хочу поговорить о другом, о том, как быстро и ловко кто-то очень хитрый и дальновидный настроил один братский народ против другого. ƒл€ этого был применен старый, как мир, закон педагогики номер один. «вучит он забавно, но очень правильно отражает суть того, что прин€то называть Ђпромывкой мозговї. ‘ормулируетс€ он так: Ђ≈сли человеку сто раз сказать, что он свинь€, то на сто первый раз он хрюкнет в ответї. » сме€тьс€ над сказанным не получаетс€. Ќаверное, потому, что вбитые в сознание идеи станов€тс€ установками, то есть теми правилами, опира€сь на которые, человек будет строить свою жизнь. Ёти же установки станут руководством к действию - к борьбе или пацифизму.

—амый лучший результат достигаетс€, если обработка начинаетс€ в детстве. ј уж если личность Ђучител€ї вызывает восхищение ученика, то результат превосходит все ожидани€. ƒобавьте немного романтики, желательно революционно-бунтарской, и дит€ ваше. ћожете посылать его на любые баррикады. ћожете надеть на него по€с шахида и отправить в храм. ¬зорвать мол€щихс€ во врем€ их общени€ с богом, дл€ него все равно, что стакан воды выпить. —омнений нет, и морально-этические вопросы такой человек не задает. ќбщаетс€ только по Ђделуї - кого убить, когда и во сколько.

„то же за напасть така€ Ц эта промывка мозгов? Ёто один из самых действенных инструментов воздействи€ на сознание человека и первейшее средство дл€ моделировани€ его дальнейшего поведени€. »зо дн€ в день повтор€ть одно и то же, чтобы даже в самой Ђдыр€войї голове надолго, а лучше навсегда остались нужные знани€.

ќткройте современные учебники, изданные практически во всех республиках бывшего ———–. ¬о вступительных стать€х вы прочтете, что все, что можно, открыли представители именно этой страны. » было это в такой далекой древности, что и честь и слава первооткрывательства никакому сомнению не подвергаютс€. ”дивлены? «начит, у вас нет детей школьного возраста или вы не читаете вступительные статьи.  стати, во всех тестах, предназначенных дл€ поступающих вузы, такие вопросы содержатс€ в огромном количестве.

—кажете, что это смешно? Ѕыло бы смешно, если бы не было так грустно. Ќесмышленое дит€ слышит подобные сведени€ от учител€, вызубривает их дома, потом отвечает на уроках. «апоминает и начинает в это верить. Ќам, родител€м, порой некогда даже загл€нуть в учебник. ¬опрос Ц Ђ”роки сделал?ї и ответ Ц Ђƒаї нас вполне удовлетвор€ют.

ƒальше больше. ¬ учебниках истории раньше писали о том, что —редн€€ јзи€ и некоторые нынешние республики  авказа просили –оссийскую империю о защите. »мператоры, правившие в те времена, подписывали договоры и брали на себ€ ответственность за безопасность этих государств. ѕрочтите учебник современный истории любой из этих республик. “екст вас просто поразит. ќказываетс€, это была экспанси€ –оссии в —реднюю јзию. Ќикто о помощи не просил, все и без –оссии прекрасно справились бы со своими врагами.

Ђј как же договоры?ї - спросите вы. ЂЋипа, - ответ€т вам. Ц ѕодтасовка фактов или насилие сильного соседа над слабымї. ј дит€ все впитывает, все запоминает, делает выводы. Ќе само, конечно, помогают пронырливые ловцы человеческих душ. „асто это делают во врем€ богослужений имамы мечетей. ј разве может правоверный не верить уважаемому человеку? ¬от он и верит.

ѕотом едва подросшее дит€, уверенное в своем праве решать, кому жить, уезжает в страну N и проходит уже боевую подготовку. ј промывка мозгов продолжаетс€ и там. ¬ стотыс€чный раз наставники повтор€ют, кто враг, учат, что враг хорош только мертвый. “еперь дит€ готово к смертельной схватке.  то враг? ƒа все, кто думает иначе, одеваетс€ иначе, молитс€ другим богам. Ќадев по€с шахида, шестнадцатилетние взрывают себ€, горд€сь тем, что попадут пр€мо в рай. ј как же иначе? ќни ведь совершают только богоугодные дела!

—трашна€ картинка получаетс€. ћусульманские террористы, христианские, вообще неизвестно какой веры боевики Ц это наша повседневность.  оричнева€ чума Ц фашизм Ц снова в чести. ƒелимс€ на наших и чужих.  ак отличаем? Ќаши думают, как мы, прыгают вместе с нами. «акрыв платками лица, избивают, увечат, убивают. ј не наши Ц это все остальные. Ќе хотите умирать? Ѕудьте, как мы. Ѕрезгуете? ћорщитесь, слыша наши лозунги? ѕожалеете и очень скоро.

ƒелать-то что?  ак исправить то, что упущено?  ак объ€снить внуку ветерана ¬еликой ќтечественной войны, что фашист Ц это тот, кто кричит об исключительности своей нации. Ёто тот, кто берет в руки оружие и убивает. ¬нук смеетс€, не верит, ведь промытые мозги анализировать, размышл€ть и делать выводы не могут.

ѕромывка мозгов происходит не только на политической арене. Ќам давно и очень упорно внушаетс€ мысль о том, что все формы любви Ц как голубой, так и розовой Ц это норма. ј тот, кто этого не понимает, ханжа, и его крайн€€ отсталость в этом вопросе просто смешна. — этими разноцветными господами провод€тс€ ток-шоу, на которых они, жеман€сь, рассказывают о том, что нет ничего противоестественного в семье, состо€щей из двух мам или пап.

¬о втором классе всех европейских школ дет€м показывают роды и половой акт. ≈сли семь€ против, если она запрещает ребенку посещать уроки полового воспитани€, то родителей наказывают арестом и довольно внушительным штрафом. “ак же исподволь в ранг Ђ¬се нормальної возводитс€ педофили€. —колько было скандалов с чиновниками самых высоких рангов, которых заподозрили в педофилии? „то изменилось? Ќичего! ¬оз и ныне там.

Ѕольше всего поражает то, что возмущенных голосов почти не слышно. »ли они звучат так тихо, что похожи на шепот. ¬ набат никто не бьет. Ќикто не кричит о том, что человечество тер€ет поколение за поколением. » очень похоже на то, что дальше будет только хуже.

“ак что же делать? „естно скажу: ЂЌе знаюї. Ќет у мен€ готового рецепта. Ќаверное, его ни у кого нет. ј жаль! “ак хочетс€, чтобы люди научились разговаривать и договариватьс€. „тобы алчность и ложь перестали править странами и народами. „тобы больше всего на свете люди ценили покой и мирное небо над головой. Ќесбыточна€ мечта, скажете вы? ј вдруг сбудетс€?!


mas
ћарк Ѕлау

’алида, насколько € знаю историю, в —реднюю јзию, действительно, происходила экспанси€ –оссии. „то, впрочем, не отмен€ло того, что эмир Ѕухары и хивинский хан считались русскими двор€нами со всеми вытекающими отсюда привелеги€ми. » что местное управление было отдано им на откуп. “ак что сильно ругать русских империалистов нынешним историкам ни в “ашкенте, ни в јшхабаде, ни в Ѕишкеке не следует. ј вот √рузи€ и јрмени€ были, пожалуй, спасены от полного исчезновени€. ѕричем дважды, в 19-м и в 20-м веках.

я сам хотел писать на эту тему, причем думал больше сосредоточитьс€ на приемах, которыми нам сношают мозги. ѕотому что если предупрежден - значит вооружен. ј дальше все зависит от личного желани€: хочешь быть обманутым - кушай то, что капает из телевизора, не хочешь - сопротивл€йс€. —опротивление - совсем не простое дело. » по большей части люд€м сопротивл€тьс€ не хочетс€.

spe
ёли€ ƒворникова

Ѕуквально 2 дн€ назад бодрый "правильный" мальчик по уже-телевизору вещал, что на сегодн€шний идЄт информационна€ война, которую –осси€ выигрывает на 80%. ¬се так радостно аплодировали! ѕолучаетс€ ни нам, ни нашим "условным противникам" правды никто говорить и не собираетс€. ¬ войне все средства хороши, не так ли? ћозги промыть можно, если они есть, а если там - желе или вообще их отсутствие? ѕрирода не терпит пустоты, вот и заполн€етс€ она вс€кой пастой. „ем нафаршировали, с тем и ходит, беднюсенькие!

spe
Ћариса ѕопруга

ёли€, € смотрю и российские, и украинские каналы. я уже привыкла к тому, что одно и то же событие каждый трактует с точностью до наоборот. »ногда доходит до абсурда. јдекватный человек понимает, что правда где-то посередине. ћакаревич приезжал в —лав€нск и выступал перед женщинами и детьми, в том числе из детских домов. ∆ванецкий приезжал в  иев на свой юбилей.  ак его встречали киевл€не, на концерт невозможно было попасть! ћногие его соотечественники недоумевали "„то он забыл в  иеве?" “ак у кого промыты мозги? ” "предателей" ћакаревича и ∆ванецкого или у тех, кто называет их предател€мми и верит что трехмилионный  иев - сплошь фашисты

mas
≈вгений Ѕагдерин

—ами по себе целые народы не ссор€тс€, это делают те кому это выгодно. —редства воздействи€ на массовое сознание настолько совершенны, что промыть мозги можно легко и быстро. Ќикакие ћакаревичи и ∆ванецкие ,  обзоны и ¬алерии ничего не измен€т. 2 - 3 выступлени€ президентов с убедительным обоснованием необходимости дружбы и все встанет на свои места.

top
Halida Rojkova

Ќо они, эти президенты не выход€т и не говор€т тог, что от них ждут. «начит, промывка мозгов идет с обеих сторон. ¬ этои-то и все дело. ј с подругой помиримс€, на зр€ же 30 лет дружили!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+