icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
“амара ћеркулова
–абота, карьера, бизнес

„то такое ѕродукт- паровоз?

  • 974
  • 8

„то такое ѕродукт- паровоз?

ѕ
ѕаровоз Ц он такой: дым, шум, свистки. ј главное, он т€нет весь состав.   светлому будущему. ѕотому Ц и символ прогресса.

ѕродукт, который прин€то называть Ђпаровозомї, Ц тоже символ прогресса. »бо т€нет к светлому будущему фирму, этот продукт производ€щую и / или продающую. Ёто Ц товар, обеспечивающий максимальные продажи. ј главное, продажи, объем которых посто€нно растет.

Ќайти такой продукт дл€ владельцев компании Ц залог успеха. ќдин из самых известных примеров: решение —тива ƒжобса о том, что главным продуктом дл€ компании Apple должен стать мобильный телефон. Ёто было правильное решение. “ам, на небесах, —тив должен радоватьс€, что его компани€ Ц у всех на устах, у каждого в мысл€х, а главное, что iPhone Ц едва ли не в каждом кармане.

√лавна€ задача продукта-паровоза Ц быть посто€нным источником денег, обеспечивать существование и развитие компании. ƒругой пример из мира гигантов.  омпани€ Google занимаетс€ многими проектами, но главным ее продуктом €вл€етс€ поискова€ система »нтернета. „естно говор€, этот продукт настолько передовой, что даже стыдно назвать паровозом. Ќо это так. »менно поискова€ система Ц продукт-паровоз компании Google, главный источник, обеспечивающий существование и развитие всей фирмы и всех ее новых проектов. ќдин из которых Ц вполне возможно Ц может стать следующим продуктом-паровозом.

 стати, дл€ многих больших компаний паровоз Ц давно уже не символ прогресса. ѕосему они предпочитают называть свои ключевые продукты локомотивами. ѕравда, так симпатичнее? Ћокомотив-то может быть и с атомным двигателем.

» все-таки продукт-паровоз Ц это пон€тие из мира малого и среднего бизнеса. ѕотому что именно здесь нахождение ключевого продукта Ц залог жизнеде€тельности и развити€ компании.

ќтыскание такого продукта Ц большой успех дл€ руководител€ компании.   сожалению, не все руководители малого или среднего бизнеса наделены коммерческим талантом —тива ƒжобса. ќчень часто руководитель компании по характеру своему и по образованию €вл€етс€ Ђтехнаремї. Ёто значит, что он слишком много внимани€ удел€ет производству товара. » попадает в положение заботливой матушки, которой все детки дороги по-своему и никого из которых она выделить не может.

ј надо бы ему быть той же самой заботливой матушкой, только озабоченной всех своих дочек выдать замуж. “ут подход уже совсем другой. ” каждой дочурки ищем нечто особенное, да такое, на что клюнет максимальное число мужчин-кандидатов. Ќа такой подход более всего способен руководитель компании, который €вл€етс€ специалистом по продажам. ¬ отличие от Ђтехнар€ї, Ђторговецї смотрит на товар, производимый его компанией, с правильной точки зрени€. Ќе с точки зрени€ изготовител€, а с точки зрени€ покупател€. ≈го первый вопрос: кому данный товар может быть полезен?

≈го же второй вопрос: как к данному товару привлечь общественное внимание? ¬от здесь аналоги€ с паровозом Ц в самый раз. »бо, как уже было сказано в начале, паровоз Ц это дым из трубы, это громкие свистки, это стук колес и вихрь от пронос€щегос€ состава. “о есть, продукту-паровозу требуетс€ хороша€, заметна€, реклама. ¬ которой, кстати, технические параметры, столь дорогие сердцу Ђтехнар€ї будут совсем не на первом месте.

¬ общем, конечно, идеальный случай, когда компанией руковод€т два человека: Ђторговецї и Ђтехнарьї, каждый из которых лучше разбираетс€ в своей области, и которые совместными усили€ми, толкают т€желый паровоз с места, чтобы двинулс€ в путь, чтобы пот€нул за собой состав.

√рамотный продавец легко отличит среди товаров фирмы продукт-паровоз или же кандидата на это почетное звание. Ётот продукт должен удовлетвор€ть трем услови€м:

1. ѕродукт должен решать конкретные проблемы конкретного сектора клиентов. ѕопытатьс€ угодить всем на этапе выбора ключевого продукта фирмы Ц плохое решение.

2. ѕродукт должен быть уникальным, совершенно отличным от похожих товаров, предлагаемых другими компани€ми.

3. Ќу, и наконец, продукт, предлагаемый в качестве ключевого, должен быть €вно выгоден клиенту. Ќасколько? ћногие специалисты считают, что продукт, который дешевле прочих конкурентных продуктов на 30% и более, почти наверн€ка завоюет рынок.

ясно, что сразу по всем параметрам лучшим быть нельз€. ѕоэтому здесь возможны компромиссы. ѕлохо известные компании с ƒальнего ¬остока берут, к примеру, сверхдешевыми ценами.  омпании же с именем зачастую это самое им€ и продают. ћногие италь€нские дома моды привоз€т товары, произведенные на ƒальнем ¬остоке, в »талию и упаковывают их, скажем, в ћилане. ¬ результате такой хитрости их продукци€ считаетс€ италь€нской с Ђдавними традици€ми качестваї и продаетс€ по ценам Ђвысокой модыї. Ќо так или иначе условие уникальности соблюдаетс€.

ѕроанализировав продукцию, производимую компанией, руководитель-Ђторговецї наверн€ка отыщет один или более кандидатов на звание продукта-паровоза. », вы€снив, что это за продукт займетс€ главным. Ќачнетс€ поиск клиентов, рассылка деловых предложений, реклама.

–езультаты этих трудов приведут к росту доходов компании, а значит Ц т€желый состав стронулс€ с рельсов и покатилс€. ”дачи всем!


top
Halida Rojkova

Ќайти бы такой паровозик и побыстрее, а кризис пребольно кусает наш мелкий бизнес! )))

spe
¬ладислав „ерных

¬он оно как называетс€! я и не знал такого термина, спасибо за информацию. ј насчет китайцев в »талии - точно, сам слышал от гида. “ам они сид€т где-нибудь на складах р€дами и колоннами и собирают из китайских заготовок италь€нские кофточки...

spe
ёли€ ƒворникова

¬от оно как! ƒаже и не догадывалась о такой простой и эффективной схемке-удачке. »нтересна€ информаци€!!!!!!!

mas
ћарк Ѕлау

я опасалс€ брать эту тему, уж больно непон€тной казалось. Ќа самом деле, все просто.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+