icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
јлександр  уц
ќкружающий мир

„то такое поп музыка?

  • 3640
  • 8

„то такое поп музыка?

ћ
ћногие споры между теми, кто попсу любит и теми, кто ее ненавидит, заканчиваютс€ на том, что каждый остаетс€ при своем мнении (правда иногда спор заканчиваетс€ мордобоем). ј ведь многие начинают доказывать свою правоту, даже не вника€ в суть вопроса Ц спорим то о чем?

∆аль, но у нее нет четкого научного термина. ¬идимо поэтому каждый называет ее так, как ему вздумаетс€. ѕопробуем рассмотреть этот термин под микроскопом.

Ћично € Ц отъ€вленный рокер, который вырос на  »Ќќ, ƒƒ“, јлисе, „иже, √ќ,  рематории, Ќаутилусах, список можно продолжать и продолжать. Ќо вернемс€ к нашим баранам.

“ермин Ђпопсаї стал употребл€тьс€ лишь в конце 80-х. ƒо этого момента весь этот Ђбалаганї называлс€ Ђсоветской эстрадойї. ¬с€ эта эстрада служила правдой всему трудовому народу ———– и вс€чески его увесел€ла, развлекала, пела ему Ђколыбельные песниї. ≈стественно, что все это Ђэстрадное обществої имело официальное разрешение. »х не любили. Ќе любили рокеры, ненавидели барды, филармонистов она просто раздражала. ќдни считали ее завис€щей от власти, не свободной в творчестве, другие Ц просто недолюбливали.

Ќа мой взгл€д рождение Ђпопсыї началось с того момента, когда стало набирать обороты музыкальное искусство неофициального характера. —начала началось еле заметное расхождение песен дл€ Ђдушиї и песен Ђдл€ ногї. ѕо€вилась музыка, котора€ несла сугубо развлекательный характер. Ђѕопсаї изначально была направлена на молодежь.

—амо слово Ђѕопї (с английского Ц попул€рный) не скрывает под собой ничего аморального, крамольного. Ќо важно отметить, что в широкое употребление этот термин вошел лишь после того, как на «ападе начали быстро развиватьс€ —ћ» и шоу-технологии.

ќпредел€ть Ђпопсуї как попул€рную музыку, которую предпочитает слушать большинство народонаселени€ Ц глупо. ¬едь она не €вл€етс€ ни жанром, не имеет отношени€ ни к какой категории, это просто констатаци€ факта. ќна просто есть и все тут. ¬ нее попадают и однодневки, и как ни странно, даже гениальные произведени€. ј¬¬ј, BEATLES, Ђћуркаї, а ћоцарт, ¬ивальди, ”тесов? ¬едь их слушало не просто большинство Ц миллионы! ƒа и как определ€етс€ это большинство?  то его определ€ет? √лавное, сохран€т ли сегодн€шние песни и композиции, которые вышли из Ђпопсыї свою актуальность лет через дес€ть? я в этом сильно сомневаюсь. ј если уже через пару лет никто даже и не вспомнит, что была така€ песн€, то о какой попул€рности может идти разговор?  акое тогда большинство? ќдним словом, попул€рность дл€ Ђпопсыї не показатель. » пускай мне доказывают противоположное сами Ђпопснюкиї, € то знаю, что главна€ их цель Ђработыї Ц массовый охват (захват) слушателей любыми пут€ми. ј мне такое отношение с их стороны противно и омерзительно.

Ђѕопсаї в качестве развлечени€? ≈сли принимать Ђпопсуї как развлечение, музыку дл€ фона, то получаетс€, что и ¬ивальди, и Ѕетховен, и другие музыкальные личности тоже могут быть попсой. ≈сли смотреть на Ђпопсуї как на танцевальную музыку, то выходит танго, вальс Ц это Ђпопсаї? ј современную электронную танцевальную музыку разве можно относить к попсе? ≈сли да, то € бегемот.

ќбратимс€ к качеству и профессионализму этого направлени€.

Ђѕопса Ц некачественна€, довольно примитивна€ и непрофессиональна€ музыка с кое-каким текстомї. ј что есть качественна€ музыка? “ри-четыре аккорда? ƒа на этих трех-четырех аккордах написано столько прекрасных песен, но и бездарных, увы, не мало. јранжировка композиций? Ќу, в таком случае ќкуджава с гитарой даже ћ–ј∆у не соперник. —мысл в текстах песен? “огда Ђ’ару ћамбуруї (группа ЂЌогу свелої) в добрую сотню раз попсовей за Ђƒым сигарет с ментоломЕї. ј профессионализм в текстах? ¬ таком случае ЂЋюбэї круче ¬иктора ÷о€? “ак получаетс€? ћожет быть душевность, с которой певцы поют свои песни? ћногими любимые јлла Ѕорисовна и ёрий Ўевчук (Ђƒƒ“ї если кто не пон€л), выкладываютс€ на сцене на 100%. » кто из них попса в смысле душевности исполнени€?

Ќа самом деле, Ђпопсаї не обладает творческим риском и новаторством. “ака€ себе Ђвторична€ музыкаї. Ёто некий Ђпродуктї, который создавалс€ дл€ зарабатывани€ денег и приобретени€ славы, сугубо коммерческа€ музыка.

ѕопул€рность и деньги Ц вполне вразумительные желани€. Ќо вс€ проблема в том, что нынешние Ђпопсовикиї жертвуют творчеством ради этой попул€рности. ј дл€ насто€щих творцов это недопустимо.

Ќынешн€€ Ђпопсаї представл€ет собой некий бедн€цкий рынок китайского ширпотреба. Ётикетка €рка€, красива€, но водка дешева€ и палена€, а т€желое похмелье обеспечено.  опи€ брендовых туфлей, которых хватает лишь на один сезон. ЂGallina Blancaї дл€ людей, которые не могут приготовить себе насто€щий куриный бульон. ѕроизводител€ми этой музыки не преследуетс€ цель создани€ шедевра. “олько тщательно просчитанный коммерческий расчет. ¬от и начинают Ђпопснюкиї воровать друг у друга идеи, начинают упрощать, приземл€ть, лишать самой сути и глубины. » получаетс€ в итоге жевательна€ резинка с быстроисчезающим вкусом. ј чтобы вкус держалс€ дольше, продюсеры или сами Ђпекутї новых звезд, или ищут Ђсамородковї, которых после прогонки под нужный формат запускают на конвейер.

Ќу и пускай подобные Ђпродуктыї не обладают искренностью, глубиной, утонченностью. «ато она всем доступна, пр€мо как проститутка, а значит, вечна, как и сама проституци€.

я считаю, что Ђпопсаї Ц продукт, созданный шоу-бизнесом дл€ массового потреблени€. ¬ нем на все 100% коммерческий фактор доминирует над творчеством. ѕервой и последней задачей дл€ этого направлени€ музыки €вл€етс€ мгновенное достижение денег и славы. ќтсюда и произрастает вс€ ее примитивность в творчестве, заур€дность, вторичность. ” Ђпопсыї нет этических норм и эстетических критериев перед возможностью быстрой наживы.

«аключение

 ак пел Ўевчук: Ђѕопса Ц розова€ пасть голодного пса, розова€ др€нь от рогов до хвостаї.


deb
јлександр  уц

ј за что ее любить? «а плагиат? «а однообразие? » таких за еще ой как много...

spe
Ќадежда «аколюкина

Ђпопснюкиї - зарегистрируйте авторкое право на слово, јлександр.  лассна€ стать€!!!!++++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+