icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Александр Куц
Окружающий мир

Что такое поп музыка?

  • 2935
  • 8

Что такое поп музыка?

М
Многие споры между теми, кто попсу любит и теми, кто ее ненавидит, заканчиваются на том, что каждый остается при своем мнении (правда иногда спор заканчивается мордобоем). А ведь многие начинают доказывать свою правоту, даже не вникая в суть вопроса – спорим то о чем?

Жаль, но у нее нет четкого научного термина. Видимо поэтому каждый называет ее так, как ему вздумается. Попробуем рассмотреть этот термин под микроскопом.

Лично я – отъявленный рокер, который вырос на КИНО, ДДТ, Алисе, Чиже, ГО, Крематории, Наутилусах, список можно продолжать и продолжать. Но вернемся к нашим баранам.

Термин «попса» стал употребляться лишь в конце 80-х. До этого момента весь этот «балаган» назывался «советской эстрадой». Вся эта эстрада служила правдой всему трудовому народу СССР и всячески его увеселяла, развлекала, пела ему «колыбельные песни». Естественно, что все это «эстрадное общество» имело официальное разрешение. Их не любили. Не любили рокеры, ненавидели барды, филармонистов она просто раздражала. Одни считали ее зависящей от власти, не свободной в творчестве, другие – просто недолюбливали.

На мой взгляд рождение «попсы» началось с того момента, когда стало набирать обороты музыкальное искусство неофициального характера. Сначала началось еле заметное расхождение песен для «души» и песен «для ног». Появилась музыка, которая несла сугубо развлекательный характер. «Попса» изначально была направлена на молодежь.

Само слово «Поп» (с английского – популярный) не скрывает под собой ничего аморального, крамольного. Но важно отметить, что в широкое употребление этот термин вошел лишь после того, как на Западе начали быстро развиваться СМИ и шоу-технологии.

Определять «попсу» как популярную музыку, которую предпочитает слушать большинство народонаселения – глупо. Ведь она не является ни жанром, не имеет отношения ни к какой категории, это просто констатация факта. Она просто есть и все тут. В нее попадают и однодневки, и как ни странно, даже гениальные произведения. АВВА, BEATLES, «Мурка», а Моцарт, Вивальди, Утесов? Ведь их слушало не просто большинство – миллионы! Да и как определяется это большинство? Кто его определяет? Главное, сохранят ли сегодняшние песни и композиции, которые вышли из «попсы» свою актуальность лет через десять? Я в этом сильно сомневаюсь. А если уже через пару лет никто даже и не вспомнит, что была такая песня, то о какой популярности может идти разговор? Какое тогда большинство? Одним словом, популярность для «попсы» не показатель. И пускай мне доказывают противоположное сами «попснюки», я то знаю, что главная их цель «работы» – массовый охват (захват) слушателей любыми путями. А мне такое отношение с их стороны противно и омерзительно.

«Попса» в качестве развлечения? Если принимать «попсу» как развлечение, музыку для фона, то получается, что и Вивальди, и Бетховен, и другие музыкальные личности тоже могут быть попсой. Если смотреть на «попсу» как на танцевальную музыку, то выходит танго, вальс – это «попса»? А современную электронную танцевальную музыку разве можно относить к попсе? Если да, то я бегемот.

Обратимся к качеству и профессионализму этого направления.

«Попса – некачественная, довольно примитивная и непрофессиональная музыка с кое-каким текстом». А что есть качественная музыка? Три-четыре аккорда? Да на этих трех-четырех аккордах написано столько прекрасных песен, но и бездарных, увы, не мало. Аранжировка композиций? Ну, в таком случае Окуджава с гитарой даже МРАЖу не соперник. Смысл в текстах песен? Тогда «Хару Мамбуру» (группа «Ногу свело») в добрую сотню раз попсовей за «Дым сигарет с ментолом…». А профессионализм в текстах? В таком случае «Любэ» круче Виктора Цоя? Так получается? Может быть душевность, с которой певцы поют свои песни? Многими любимые Алла Борисовна и Юрий Шевчук («ДДТ» если кто не понял), выкладываются на сцене на 100%. И кто из них попса в смысле душевности исполнения?

На самом деле, «попса» не обладает творческим риском и новаторством. Такая себе «вторичная музыка». Это некий «продукт», который создавался для зарабатывания денег и приобретения славы, сугубо коммерческая музыка.

Популярность и деньги – вполне вразумительные желания. Но вся проблема в том, что нынешние «попсовики» жертвуют творчеством ради этой популярности. А для настоящих творцов это недопустимо.

Нынешняя «попса» представляет собой некий бедняцкий рынок китайского ширпотреба. Этикетка яркая, красивая, но водка дешевая и паленая, а тяжелое похмелье обеспечено. Копия брендовых туфлей, которых хватает лишь на один сезон. «Gallina Blanca» для людей, которые не могут приготовить себе настоящий куриный бульон. Производителями этой музыки не преследуется цель создания шедевра. Только тщательно просчитанный коммерческий расчет. Вот и начинают «попснюки» воровать друг у друга идеи, начинают упрощать, приземлять, лишать самой сути и глубины. И получается в итоге жевательная резинка с быстроисчезающим вкусом. А чтобы вкус держался дольше, продюсеры или сами «пекут» новых звезд, или ищут «самородков», которых после прогонки под нужный формат запускают на конвейер.

Ну и пускай подобные «продукты» не обладают искренностью, глубиной, утонченностью. Зато она всем доступна, прямо как проститутка, а значит, вечна, как и сама проституция.

Я считаю, что «попса» – продукт, созданный шоу-бизнесом для массового потребления. В нем на все 100% коммерческий фактор доминирует над творчеством. Первой и последней задачей для этого направления музыки является мгновенное достижение денег и славы. Отсюда и произрастает вся ее примитивность в творчестве, заурядность, вторичность. У «попсы» нет этических норм и эстетических критериев перед возможностью быстрой наживы.

Заключение

Как пел Шевчук: «Попса – розовая пасть голодного пса, розовая дрянь от рогов до хвоста».

deb
Александр Куц

А за что ее любить? За плагиат? За однообразие? И таких за еще ой как много...

spe
Надежда Заколюкина

«попснюки» - зарегистрируйте авторкое право на слово, Александр. Классная статья!!!!++++

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+