Пиар ( от английского PR) или же Public Relation, в переводе означает не что иное, как связи с общественностью. Объясняя простым языком- это рекламный отдел. Для чего он нужен? рассмотрим на примере.
Допустим, одна начинающая компания выпускает свою продукцию, скажем, обычные шариковые ручки. Перед руководством компании встает вопрос- а как донести до потенциального покупателя, что их ручки самые удобные, не текут, писать ими одно удовольствие да и стоят не дорого? Вот тут то компания и заводит себе PR- отдел. Постепенно появляется реклама тех самых ручек, ими дают попользоваться прохожим на улице, проводят акции в магазинах "при покупке двух ручек нашей компании - третья бесплатно!" и так далее. Словом, "раскручивают" товар, делая его популярным. И пока конкуренты грызут локти от зависти, ручки покупаются, принося компании огромный доход.
Самое интересное, что это был так называемый, "белый" пиар. Да-да, существуют разные виды рекламы. "Белый" пиар описывает все достоинства и положительные качества товара, тем самым привлекая покупателей. Но это не единственная уловка рекламщиков.
Существует еще и "черный" пиар. Это, если по-простому, поливание грязью. Часто этим пользуются отечественные и заграничные звезды, чтобы подогреть интерес к собственной персоне. Отсюда появляются и броские газетные заголовки, вроде "Звезда российской эстрады спит со своим садовником" и прочие гадости, на которые охотно бросается толпа. Эту самую "звезду" начинают активно обсуждать и, в конечном итоге, задаются вопросом " А кто это вообще и что поет?". Вот тут то и раскрывается весь тайный смысл черного пиара. Люди бегут в магазин купить диск той самой скандальной звезды, а тут-раз!- и новый ее альбом. Отсюда и бешеные продажи, многомиллионные доходы и всеобщее счастье. В общем, чем больше обсуждений вокруг отдельной персоны, тем быстрее растет ее популярность и доходы.
Однако, черный пиар может играть и злую шутку. Например, если компания пустит слух, что конкуренты закупают некачественный товар и "впаривают" его покупателям. Тут уж не до популярности!
Словом, пиар является неотъемлемой частью современного бизнеса. Без него никто не узнает, что ваши шариковые ручки самые лучшие ручки в мире, а какой-нибудь миллионер завел себе новую пассию среди супер моделей.