icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена ¬ишн€кова
ќбучение

„то такое пиар (PR)

  • 6360
  • 11

„то такое пиар (PR)

„ем быстрее наша страна выходит на мировой рынок, тем больше необычных слов по€вл€етс€ в нашем лексиконе, зачастую совершенно непон€тных обычному человеку. Ѕабульки у подъезда со страхом произнос€т заграничные "менчендайзер" и "пиар", представл€€ за ними что-то ужасное. „то же это такое? ѕоговорим о пиаре.

ѕиар ( от английского PR) или же Public Relation, в переводе означает не что иное, как св€зи с общественностью. ќбъ€сн€€ простым €зыком- это рекламный отдел. ƒл€ чего он нужен? рассмотрим на примере.

ƒопустим, одна начинающа€ компани€ выпускает свою продукцию, скажем, обычные шариковые ручки. ѕеред руководством компании встает вопрос- а как донести до потенциального покупател€, что их ручки самые удобные, не текут, писать ими одно удовольствие да и сто€т не дорого? ¬от тут то компани€ и заводит себе PR- отдел. ѕостепенно по€вл€етс€ реклама тех самых ручек, ими дают попользоватьс€ прохожим на улице, провод€т акции в магазинах "при покупке двух ручек нашей компании - треть€ бесплатно!" и так далее. —ловом, "раскручивают" товар, дела€ его попул€рным. » пока конкуренты грызут локти от зависти, ручки покупаютс€, принос€ компании огромный доход.

—амое интересное, что это был так называемый, "белый" пиар. ƒа-да, существуют разные виды рекламы. "Ѕелый" пиар описывает все достоинства и положительные качества товара, тем самым привлека€ покупателей. Ќо это не единственна€ уловка рекламщиков.

—уществует еще и "черный" пиар. Ёто, если по-простому, поливание гр€зью. „асто этим пользуютс€ отечественные и заграничные звезды, чтобы подогреть интерес к собственной персоне. ќтсюда по€вл€ютс€ и броские газетные заголовки, вроде "«везда российской эстрады спит со своим садовником" и прочие гадости, на которые охотно бросаетс€ толпа. Ёту самую "звезду" начинают активно обсуждать и, в конечном итоге, задаютс€ вопросом " ј кто это вообще и что поет?". ¬от тут то и раскрываетс€ весь тайный смысл черного пиара. Ћюди бегут в магазин купить диск той самой скандальной звезды, а тут-раз!- и новый ее альбом. ќтсюда и бешеные продажи, многомиллионные доходы и всеобщее счастье. ¬ общем, чем больше обсуждений вокруг отдельной персоны, тем быстрее растет ее попул€рность и доходы.

ќднако, черный пиар может играть и злую шутку. Ќапример, если компани€ пустит слух, что конкуренты закупают некачественный товар и "впаривают" его покупател€м. “ут уж не до попул€рности!

—ловом, пиар €вл€етс€ неотъемлемой частью современного бизнеса. Ѕез него никто не узнает, что ваши шариковые ручки самые лучшие ручки в мире, а какой-нибудь миллионер завел себе новую пассию среди супер моделей.


deb
√алина јралова

≈лена, ¬ам нужно дополнить статью, так как в ней число буквенных символов не соответствует правилам сайта.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+