icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Елена Асвойнова-Травина
Обучение

Что такое Metagaming (Метагейминг)?

  • 1835
  • 0

Что такое Metagaming (Метагейминг)?

М
Метагейминг – это понятие, связанное с «миром» ролевых игр онлайн. Другие жаргонные названия этого явления (по сути дела, представляющие собою полный или частичный перевод данного слова на русский язык) – «метаигра», «внеигровуха». Иными словами, подразумевается нечто, происходящее вне игры.

Официальное определение метагейминга, которое дают сайты, посвященные игровой тематике, звучит следующим образом: «Метагейминг – это использование ООС информации в IC». Понять подобную формулировку не так-то просто, тем более, для человека, который достаточно далек от мира ролевых игр. Попробуем разобрать данную формулировку по отдельным пунктам.

Ролевые игры онлайн – это целые «миры», где пользователи могут отвлечься от своей реальной жизни и пожить жизнью чужой – какого-нибудь эльфа, наемника или кто там есть в какой-либо конкретной игре. Персонаж этот становится вполне конкретной личностью, зачастую совершенно не похожей на «оригинал», который за нею стоит (точнее, сидит за компьютером), у него есть качества – изначально данные или приобретаемые по ходу игры, он совершает поступки, вступает в какие-то отношения с другими персонажами. Все это входит в определение IC – «In Character», что буквально означает – «в персонаже». Именно на тему содержания этого самого «In Character» и принято общаться в ходе игрового процесса.

Но ведь игрок никуда не исчезает и не сливается со своим персонажем полностью. Он продолжает оценивать игровой процесс как бы «со стороны» в таких терминах, как «ник», «уровень» и прочее. Да и реальная жизнь игрока тоже никуда не девается – и о ней, в принципе, тоже можно побеседовать с участниками игры. Кроме того, игрок вполне может владеть некоторой информацией, которую его персонажу знать «не полагается» – неоткуда ему было ее получить по сюжету. Все входит в понятие ООС. Эта аббревиатура расшифровывается как «Out of Character», что буквально можно перевести с английского языка как «за пределами персонажа», «вне персонажа».

Так вот, когда «Out of Character» (ООС) вторгается в «In Character» (IC) – это и есть то, что в «игровом мире» известно под называнием метагейминг (metagaming).

Как это может выглядеть на практике? Предположим, ваш персонаж по ходу действия обращается к кузнецу, чтобы заказать меч. Кузнец называет ему количество руды, которое потребуется для изготовления такого оружия. В материалах по системе вы читали о количестве руды, потребной в таких случаях, и понимаете, что кузнец требует ощутимо больше, и вы уже готовы устроить грандиозный скандал этому мошеннику… но стоп! Читали-то вы – а не ваш персонаж! Он может быть в курсе таких подробностей только в том случае, если ему по ходу действия рассказали об этом другие персонажи. Если ничего такого не было, значит, он о количестве руды ничего знать не может. Если вы все же устроите от его имени скандал кузнецу на эту тему – это и будет пример метагейминга, явления безусловно осуждаемого и даже караемого штрафными санкциями на некоторых сайтах.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+