icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
Работа, карьера, бизнес

Что такое медиаплан?

  • 384
  • 23

Что такое медиаплан?

Р
Реклама, реклама, реклама… Она повсюду, и мы без нее, кажется, никогда и не жили. Она заполонила собой все, даже Интернет, и на ее изготовление брошены сотни тысяч первоклассных специалистов.

Какие действия должен предпринять человек или группа людей, которым поручили разработку любой рекламной кампании? С чего они должны начать? Разумеется, каждое дело требует тщательной проработки и составления пошагового плана действий, то есть графика работ. Такое планирование в рекламе называется «медиапланом», и проводится эта работа для размещения материала в Интернете.

И не думайте, что сделать это легко и просто. Наоборот, если на этапе подготовки не будут учтены какие-то, пусть даже самые маленькие детали, то крах неминуем. Скажете, что это не смертельно? А вот и нет, потому что порой провал рекламной кампании чреват потерей репутации, уплатой неустойки и, как следствие, разорением и закрытием фирмы.

Что нужно сделать, чтобы избежать неприятных последствий? Конечно же, создать идеальный во всех отношениях медиаплан, который составляется для того, чтобы дать ответы на следующие вопросы:

- Какова цель рекламной кампании? Каким должен быть финальный результат?

- Сколько денег выделено на кампанию? Каким бюджетом можно располагать? Как правильно распределить средства?

- На какую аудиторию рассчитана реклама?

- Где ее следует разместить?

- С какой частотой будет показана реклама?

- Когда ее следует разместить? (то есть сроки выполнения заказа).

Далее нужно приступать к составлению самого медиаплана и начинать лучше всего с описания рекламируемого товара или услуги. Чем подробнее, то есть детальнее это будет сделано, тем больше будет заинтересован потенциальный покупатель этой продукции. Главный упор обычно делается на сравнение цен конкурентов и отличия, а главное - преимущества нового продукта.

Выяснив, на какой территории будет проводиться рекламная кампания, нужно переходить к определению целевой аудитории. Вот тут нельзя упустить ни одной мелочи. Важно знать все:

- возраст – очень важный момент: интересы дамы в возрасте и подростка редко пересекаются;

- пол – тут тоже все ясно и без комментариев: мужчина-рыболов и блогер редко нуждаются в одном и том же товаре;

- социальное и, как следствие, материальное положение будущего покупателя - тоже очень важный пункт, требующий детальной разработки. От это зависит правильно выбранная цена на товар и предложения по системе скидок;

- далее следует определение мотивации: почему именно этой категории покупателей будет предложен товар, а она его непременно купит?

Нередко бывает, что заказчик предлагает товар или услугу, которые могут быть предложены не одной из выше перечисленных групп, а двум-трем, которые по интересам не пересекаются друг с другом. Это усложняет процесс работы, и разработка медиаплана ведется по нескольким направлениям одновременно. Не забудьте рассчитать альтернативные варианты – это станет гарантией успеха.

Денежный вопрос всегда сложен и зачастую непредсказуем. На бюджет действуют многие факторы, порой совершенно не зависящие от вас, например, кризис или обвал юаня на фондовой бирже Китая. В связи с этим рассчитать бюджет до копейки вряд ли получится. Делаем так: считаем по максимуму и закладываем резерв на непредвиденные ситуации, то есть создаем «подушку безопасности». Отклонения в любую сторону не должны застать вас врасплох.

Одним словом, в медиаплане создаем бриф, график, обоснование и блок-схему. Все это будет способствовать постоянному контролю за происходящим процессом и мгновенному реагированию на изменение ситуации. И последнее – это определение сроков рекламной кампании. Когда лучше всего запускать рекламу? Разумеется, в сезон продаж. А если это невозможно? Тогда сделайте прямо сейчас, то есть в тот момент, когда реклама готова по всем пунктам вашего медиаплана.

Осталось самое сложное – ждать результатов. Ах, как хочется, чтобы, увидев вашу рекламу, люди тотчас бросились скупать рекламируемый товар. Не ждите этого! Моментального результата не будет, поэтому настройтесь на ожидание и будьте терпеливы. Не судите об эффективности рекламной капании по первым результатам. Красивая, броская, а главное созданная по грамотно выстроенному медиаплану реклама всегда приносит результат.

spe
Владислав Черных

А вот ко мне все потуги рекламщиков почти не пробиваются - телевизор не смотрю много лет, радио не слушаю, на улице по сторонам не глазею, в компьютере четыре баннерорезки установлено... Малополезная особь для общества потребления!

top
Halida Rojkova

А я ее просто не вижу, за постоянно нахожу ошибки. Вот примерчики самых распространенных:
- кожаННый - вместо Н их там НН
- жжот - вместо Ё - О
- втечение - следует писать раздельно
- кАлготки - пора бы выучить, что здесь букво О и т. д. и т. п.

spe
Владислав Черных

Жжот - это, насколько помню, из "языка падонков". КожанНый встречал иногда, а вот кАлготок не видел. Собственно, чему удивляться - пишут тексты "питомцы гнезда фурсенкова"...

spe
Юлия Дворникова

Владислав прав. "Аффтар жжот" - это действительно из жаргона "падонков" или, как его ещё называют, "албанский язык". Может, и "кАлготки" от туда же родом?
В любом случае, Халида, статья - Ъ!!!!!!

top
Halida Rojkova

Спасибо, Юля и Владислав. Помню в Ташкенте видела такое объявление: "Мусейр нэ бросат - штрафом 5000 сум" На всякий случай перевожу: "Мусор не бросать - штраф 5000 сумов" Это вам не медиаплан составлять, это уже высокое искусство )))))

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+