icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
–абота, карьера, бизнес

„то такое медиаплан?

  • 537
  • 23

„то такое медиаплан?

–еклама, реклама, рекламаЕ ќна повсюду, и мы без нее, кажетс€, никогда и не жили. ќна заполонила собой все, даже »нтернет, и на ее изготовление брошены сотни тыс€ч первоклассных специалистов.

 акие действи€ должен предприн€ть человек или группа людей, которым поручили разработку любой рекламной кампании? — чего они должны начать? –азумеетс€, каждое дело требует тщательной проработки и составлени€ пошагового плана действий, то есть графика работ. “акое планирование в рекламе называетс€ Ђмедиапланомї, и проводитс€ эта работа дл€ размещени€ материала в »нтернете.

» не думайте, что сделать это легко и просто. Ќаоборот, если на этапе подготовки не будут учтены какие-то, пусть даже самые маленькие детали, то крах неминуем. —кажете, что это не смертельно? ј вот и нет, потому что порой провал рекламной кампании чреват потерей репутации, уплатой неустойки и, как следствие, разорением и закрытием фирмы.

„то нужно сделать, чтобы избежать непри€тных последствий?  онечно же, создать идеальный во всех отношени€х медиаплан, который составл€етс€ дл€ того, чтобы дать ответы на следующие вопросы:

-  акова цель рекламной кампании?  аким должен быть финальный результат?

- —колько денег выделено на кампанию?  аким бюджетом можно располагать?  ак правильно распределить средства?

- Ќа какую аудиторию рассчитана реклама?

- √де ее следует разместить?

- — какой частотой будет показана реклама?

-  огда ее следует разместить? (то есть сроки выполнени€ заказа).

ƒалее нужно приступать к составлению самого медиаплана и начинать лучше всего с описани€ рекламируемого товара или услуги. „ем подробнее, то есть детальнее это будет сделано, тем больше будет заинтересован потенциальный покупатель этой продукции. √лавный упор обычно делаетс€ на сравнение цен конкурентов и отличи€, а главное - преимущества нового продукта.

¬ы€снив, на какой территории будет проводитьс€ рекламна€ кампани€, нужно переходить к определению целевой аудитории. ¬от тут нельз€ упустить ни одной мелочи. ¬ажно знать все:

- возраст Ц очень важный момент: интересы дамы в возрасте и подростка редко пересекаютс€;

- пол Ц тут тоже все €сно и без комментариев: мужчина-рыболов и блогер редко нуждаютс€ в одном и том же товаре;

- социальное и, как следствие, материальное положение будущего покупател€ - тоже очень важный пункт, требующий детальной разработки. ќт это зависит правильно выбранна€ цена на товар и предложени€ по системе скидок;

- далее следует определение мотивации: почему именно этой категории покупателей будет предложен товар, а она его непременно купит?

Ќередко бывает, что заказчик предлагает товар или услугу, которые могут быть предложены не одной из выше перечисленных групп, а двум-трем, которые по интересам не пересекаютс€ друг с другом. Ёто усложн€ет процесс работы, и разработка медиаплана ведетс€ по нескольким направлени€м одновременно. Ќе забудьте рассчитать альтернативные варианты Ц это станет гарантией успеха.

ƒенежный вопрос всегда сложен и зачастую непредсказуем. Ќа бюджет действуют многие факторы, порой совершенно не завис€щие от вас, например, кризис или обвал юан€ на фондовой бирже  ита€. ¬ св€зи с этим рассчитать бюджет до копейки вр€д ли получитс€. ƒелаем так: считаем по максимуму и закладываем резерв на непредвиденные ситуации, то есть создаем Ђподушку безопасностиї. ќтклонени€ в любую сторону не должны застать вас врасплох.

ќдним словом, в медиаплане создаем бриф, график, обоснование и блок-схему. ¬се это будет способствовать посто€нному контролю за происход€щим процессом и мгновенному реагированию на изменение ситуации. » последнее Ц это определение сроков рекламной кампании.  огда лучше всего запускать рекламу? –азумеетс€, в сезон продаж. ј если это невозможно? “огда сделайте пр€мо сейчас, то есть в тот момент, когда реклама готова по всем пунктам вашего медиаплана.

ќсталось самое сложное Ц ждать результатов. јх, как хочетс€, чтобы, увидев вашу рекламу, люди тотчас бросились скупать рекламируемый товар. Ќе ждите этого! ћоментального результата не будет, поэтому настройтесь на ожидание и будьте терпеливы. Ќе судите об эффективности рекламной капании по первым результатам.  расива€, броска€, а главное созданна€ по грамотно выстроенному медиаплану реклама всегда приносит результат.


spe
¬ладислав „ерных

ј вот ко мне все потуги рекламщиков почти не пробиваютс€ - телевизор не смотрю много лет, радио не слушаю, на улице по сторонам не глазею, в компьютере четыре баннерорезки установлено... ћалополезна€ особь дл€ общества потреблени€!

top
Halida Rojkova

ј € ее просто не вижу, за посто€нно нахожу ошибки. ¬от примерчики самых распространенных:
- кожаЌЌый - вместо Ќ их там ЌЌ
- жжот - вместо ® - ќ
- втечение - следует писать раздельно
- кјлготки - пора бы выучить, что здесь букво ќ и т. д. и т. п.

spe
¬ладислав „ерных

∆жот - это, насколько помню, из "€зыка падонков".  ожанЌый встречал иногда, а вот кјлготок не видел. —обственно, чему удивл€тьс€ - пишут тексты "питомцы гнезда фурсенкова"...

spe
ёли€ ƒворникова

¬ладислав прав. "јффтар жжот" - это действительно из жаргона "падонков" или, как его ещЄ называют, "албанский €зык". ћожет, и "кјлготки" от туда же родом?
¬ любом случае, ’алида, стать€ - Џ!!!!!!

top
Halida Rojkova

—пасибо, ёл€ и ¬ладислав. ѕомню в “ашкенте видела такое объ€вление: "ћусейр нэ бросат - штрафом 5000 сум" Ќа вс€кий случай перевожу: "ћусор не бросать - штраф 5000 сумов" Ёто вам не медиаплан составл€ть, это уже высокое искусство )))))

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+