icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Семен Цыгановский
Мучают вопросы? Узнай

Что такое лоукостер?

  • 235
  • 5

Что такое лоукостер?

Д
До революции на дороге, идущей от Москвы в Смоленск, находилось большое село. Жители этого села промышляли извозом. Были здесь и ямщики (по-нашему, водители большегрузов), были и ваньки-лихачи. Одна из бирж этих предшественников московских таксистов находилась на околице села. Здесь среди прочего, торговались о цене. Здесь-то и родилась поговорка, которой лихачи оправдывали свои высокие цены: «Дорого – да мило, дешево – да гнило» От поговорки этой и название села пошло, и название московской улицы, возникшей на месте этого села, Дорогомиловская.

Этой поговоркой утешают себя те, кто чувствуют: переплатили они за товар или услугу. В современном мире это бывает все чаще и чаще. Зачем покупать роскошное и тщательно сделанное (а потому и дорогое) платье на один сезон? Не лучше ли обойтись китайской-турецкой-вьетнамской дешевкой, красивенькой, яркой, радующей, которую к концу сезона не жалко выбросить? Зачем покупать слишком дорогой «фирменный» мобильник, который – честь и хвала техническому прогрессу – прослужит максимум два года, а потом потребует замены на новый? Аналогичный телефон малоизвестной китайской марки прослужит столько же за треть цены. Если повезет, конечно. А не повезет, тоже не особенно жаль выбросить. Гнило – да дешево. Обидно тратить большие деньги для того, чтобы всего-навсего переночевать в пятизвездочном «Хилтоне». Для этого подойдет и дешевый мотель.

Дешевые и супердешевые товары не слишком высокого качества нашли свое место на рынке. При этом все честно. Покупатель знает, что за дешевизну он чем-то жертвует. Зато получает возможность пользоваться вещами, о которых иначе он бы и мечтать не стал. Производитель знает, что нет смысла вкладывать силы и средства, повышая качество товара. И так сойдет. Лучше повысить объем производства.

Аналогичный процесс идет во всех отраслях современного производства. Авиаперевозки – не исключение. В 1970-е годы в США появились небольшие авиакомпании, которые смогли предложить желающим ужасно дешевые полеты. Их стали называть лоукостеры («low cost» по-английски – «низкая стоимость»), или дискаунтеры («discount» – «скидка»). Никаких чудес изобретено не было. Авиационные компании-лоукостеры экономили и экономят на необязательных услугах, от которых пассажиры согласны отказаться. Минимальный сервис позволяет снизить стоимость перевозки.

Минимальный сервис не означает ухудшение качества самолетов или их технического обслуживания. Международные нормы здесь очень высокие и никто их не снизит. Безопасность полетов превыше всего. А вот отказ от бизнес-класса – почему бы и нет? В самолетах компании-лоукостера один пассажирский класс и минимальное количество обслуживающего персонала.

К чему должен быть готов пассажир, покупая билет на полет лоукостером?

1. Во-первых, к меньшему комфорту. Интервал между пассажирскими креслами минимален, спинки не откидываются, телевизоров или нет, или же они работать не будут.

2. Дополнительные услуги будут предоставлены за отдельную плату. Например, обед или воду бесплатно не дадут. Ну, без обеда можно обойтись. А вот с питьем – беда. По новым правилам безопасности проносить жидкости в пассажирскую зону запрещено. Так что при полете лоукостерами следует запастись водой в буфете аэропорта или быть готовым заплатить на борту.

3. При покупке билета Вы получаете право на провоз очень незначительного количества багажа. Разрешенный размер чемодана – чуть больше портфеля. Так что лоукостером лучше пользоваться тем, у кого весь багаж помещается в «дипломат». При этом оформление багажа в аэропорту у лоукостеров стоит достаточно дорого. Так что оформлять его надо при покупке билета.

4. Билеты бюджетных авиационных компаний бронируются и покупаются через Интернет. Цена билета тем дешевле, чем раньше Вы его покупаете. Однако если планы изменились, возвратить билет невозможно. Еще одна маленькая хитрость. Лоукостеры, как правило, не указывают в своей цене обязательные налоги и сборы аэропортов. В результате иногда покупатель видит сногсшибательную цену в несколько евро. На самом деле заплатить придется больше. Так что приготовьте к работе губозакаточную машинку.

5. Нет предварительной регистрации мест. Места в самолете занимают в порядке живой очереди. За отдельную плату Вы можете оказаться в начале этой самой живой очереди.

6. Полеты, как правило, совершаются в небольшие аэропорты. Хотите в Бельгию лоукостом? Добро пожаловать в Шарлеруа! Посмотрите, какое расстояние от этого аэропорта до Брюсселя. Правда иногда это помогает. Вы летите в Венецию? В этом случае не стоит лететь в Рим, а потом пересекать половину Италии на поезде. Многие лоукостеры летят прямо в аэропорт Венеции.

7. Полеты лоукостеров происходят в неудобное время. Правда, полеты выполняются пунктуально. Если задержка рейса произошла по вине компании, к ней можно предъявить судебный иск. И выиграть его.

8. К плюсам лоукостеров относится высокая безопасность полетов. За 40 лет не было ни одной авиационной катастрофы по вине компании-лоукостера.

9. Еще один плюс. Потери багажа сведены практически к нулю. Хотя это объяснимо. Все свое пассажиры везут с собой.

Какой вывод? Лоукостерами можно и нужно пользоваться, если предлагаемые ими низкие цены оправдывают вытекающие из этих низких цен неудобства.

Ну, и на сладкое. Несколько крупных авиакомпаний-лоукостеров. Чтобы знать, к кому обращаться за дешевым билетом.

1. Southwest Airlines – американская компания, самая крупная и самая старая среди бюджетных авиаперевозчиков.

2. Ryanair – компания из Ирландии, один из лучших перевозчиков по Европе. То, что компания из Ирландии понятно при первом же взгляде на ее самолеты. На киле эмблема – ирландская арфа. Как на пиве «Гиннес»

3. Британская компания easyJet – тоже одна из лучших компаний в Европе.

4. Самолет немецкой компании Germanwings был, кажется, первым самолетом компании-лоукостера, попавшим в катастрофу. Однако это произошло, как было установлено, по злому умыслу летчика, сошедшего с ума и направившего самолет в один из альпийских пиков.

5. Неплохо ведет дела венгерская компания бюджетных полетов Wizz Air.

6. Крупнейший бюджетный авиаперевозчик в Азии компания AirAsia из Малайзии.

Так что счастливого и дешевого полета!

mas
Марк Блау

Очень полезная статья. Все обстоятельно разложено по полочкам.

pro
Тамара Меркулова

Да, особенно, если учесть, что среди российских компаний лоукостеров нет. Был "Добролет", да весь вышел!

top
Halida Rojkova

Полезное начинание: не очень удобно, если летишь с детьми, а для командировочных просто рай.

spe
Владислав Черных

Помню, лет несколько назад Ryanair всерьез планировала ввести плату за пользование туалетами на борту. Не знаю, дошло до этого или нет...

pro
Семен Цыгановский

Владислав, тогда бы им пришлось всерьез убирать в салонах. Даже без водички можно потерпеть. А вот с водичкой - не потерпишь.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+