icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
—емен ÷ыгановский
ћучают вопросы? ”знай

„то такое лоукостер?

  • 423
  • 5

„то такое лоукостер?

ƒ
ƒо революции на дороге, идущей от ћосквы в —моленск, находилось большое село. ∆ители этого села промышл€ли извозом. Ѕыли здесь и €мщики (по-нашему, водители большегрузов), были и ваньки-лихачи. ќдна из бирж этих предшественников московских таксистов находилась на околице села. «десь среди прочего, торговались о цене. «десь-то и родилась поговорка, которой лихачи оправдывали свои высокие цены: Ђƒорого Ц да мило, дешево Ц да гнилої ќт поговорки этой и название села пошло, и название московской улицы, возникшей на месте этого села, ƒорогомиловска€.

Ётой поговоркой утешают себ€ те, кто чувствуют: переплатили они за товар или услугу. ¬ современном мире это бывает все чаще и чаще. «ачем покупать роскошное и тщательно сделанное (а потому и дорогое) платье на один сезон? Ќе лучше ли обойтись китайской-турецкой-вьетнамской дешевкой, красивенькой, €ркой, радующей, которую к концу сезона не жалко выбросить? «ачем покупать слишком дорогой Ђфирменныйї мобильник, который Ц честь и хвала техническому прогрессу Ц прослужит максимум два года, а потом потребует замены на новый? јналогичный телефон малоизвестной китайской марки прослужит столько же за треть цены. ≈сли повезет, конечно. ј не повезет, тоже не особенно жаль выбросить. √нило Ц да дешево. ќбидно тратить большие деньги дл€ того, чтобы всего-навсего переночевать в п€тизвездочном Ђ’илтонеї. ƒл€ этого подойдет и дешевый мотель.

ƒешевые и супердешевые товары не слишком высокого качества нашли свое место на рынке. ѕри этом все честно. ѕокупатель знает, что за дешевизну он чем-то жертвует. «ато получает возможность пользоватьс€ вещами, о которых иначе он бы и мечтать не стал. ѕроизводитель знает, что нет смысла вкладывать силы и средства, повыша€ качество товара. » так сойдет. Ћучше повысить объем производства.

јналогичный процесс идет во всех отрасл€х современного производства. јвиаперевозки Ц не исключение. ¬ 1970-е годы в —Ўј по€вились небольшие авиакомпании, которые смогли предложить желающим ужасно дешевые полеты. »х стали называть лоукостеры (Ђlow costї по-английски Ц Ђнизка€ стоимостьї), или дискаунтеры (Ђdiscountї Ц Ђскидкаї). Ќикаких чудес изобретено не было. јвиационные компании-лоукостеры экономили и эконом€т на необ€зательных услугах, от которых пассажиры согласны отказатьс€. ћинимальный сервис позвол€ет снизить стоимость перевозки.

ћинимальный сервис не означает ухудшение качества самолетов или их технического обслуживани€. ћеждународные нормы здесь очень высокие и никто их не снизит. Ѕезопасность полетов превыше всего. ј вот отказ от бизнес-класса Ц почему бы и нет? ¬ самолетах компании-лоукостера один пассажирский класс и минимальное количество обслуживающего персонала.

  чему должен быть готов пассажир, покупа€ билет на полет лоукостером?

1. ¬о-первых, к меньшему комфорту. »нтервал между пассажирскими креслами минимален, спинки не откидываютс€, телевизоров или нет, или же они работать не будут.

2. ƒополнительные услуги будут предоставлены за отдельную плату. Ќапример, обед или воду бесплатно не дадут. Ќу, без обеда можно обойтись. ј вот с питьем Ц беда. ѕо новым правилам безопасности проносить жидкости в пассажирскую зону запрещено. “ак что при полете лоукостерами следует запастись водой в буфете аэропорта или быть готовым заплатить на борту.

3. ѕри покупке билета ¬ы получаете право на провоз очень незначительного количества багажа. –азрешенный размер чемодана Ц чуть больше портфел€. “ак что лоукостером лучше пользоватьс€ тем, у кого весь багаж помещаетс€ в Ђдипломатї. ѕри этом оформление багажа в аэропорту у лоукостеров стоит достаточно дорого. “ак что оформл€ть его надо при покупке билета.

4. Ѕилеты бюджетных авиационных компаний бронируютс€ и покупаютс€ через »нтернет. ÷ена билета тем дешевле, чем раньше ¬ы его покупаете. ќднако если планы изменились, возвратить билет невозможно. ≈ще одна маленька€ хитрость. Ћоукостеры, как правило, не указывают в своей цене об€зательные налоги и сборы аэропортов. ¬ результате иногда покупатель видит сногсшибательную цену в несколько евро. Ќа самом деле заплатить придетс€ больше. “ак что приготовьте к работе губозакаточную машинку.

5. Ќет предварительной регистрации мест. ћеста в самолете занимают в пор€дке живой очереди. «а отдельную плату ¬ы можете оказатьс€ в начале этой самой живой очереди.

6. ѕолеты, как правило, совершаютс€ в небольшие аэропорты. ’отите в Ѕельгию лоукостом? ƒобро пожаловать в Ўарлеруа! ѕосмотрите, какое рассто€ние от этого аэропорта до Ѕрюссел€. ѕравда иногда это помогает. ¬ы летите в ¬енецию? ¬ этом случае не стоит лететь в –им, а потом пересекать половину »талии на поезде. ћногие лоукостеры лет€т пр€мо в аэропорт ¬енеции.

7. ѕолеты лоукостеров происход€т в неудобное врем€. ѕравда, полеты выполн€ютс€ пунктуально. ≈сли задержка рейса произошла по вине компании, к ней можно предъ€вить судебный иск. » выиграть его.

8.   плюсам лоукостеров относитс€ высока€ безопасность полетов. «а 40 лет не было ни одной авиационной катастрофы по вине компании-лоукостера.

9. ≈ще один плюс. ѕотери багажа сведены практически к нулю. ’от€ это объ€снимо. ¬се свое пассажиры везут с собой.

 акой вывод? Ћоукостерами можно и нужно пользоватьс€, если предлагаемые ими низкие цены оправдывают вытекающие из этих низких цен неудобства.

Ќу, и на сладкое. Ќесколько крупных авиакомпаний-лоукостеров. „тобы знать, к кому обращатьс€ за дешевым билетом.

1. Southwest Airlines Ц американска€ компани€, сама€ крупна€ и сама€ стара€ среди бюджетных авиаперевозчиков.

2. Ryanair Ц компани€ из »рландии, один из лучших перевозчиков по ≈вропе. “о, что компани€ из »рландии пон€тно при первом же взгл€де на ее самолеты. Ќа киле эмблема Ц ирландска€ арфа.  ак на пиве Ђ√иннесї

3. Ѕританска€ компани€ easyJet Ц тоже одна из лучших компаний в ≈вропе.

4. —амолет немецкой компании Germanwings был, кажетс€, первым самолетом компании-лоукостера, попавшим в катастрофу. ќднако это произошло, как было установлено, по злому умыслу летчика, сошедшего с ума и направившего самолет в один из альпийских пиков.

5. Ќеплохо ведет дела венгерска€ компани€ бюджетных полетов Wizz Air.

6.  рупнейший бюджетный авиаперевозчик в јзии компани€ AirAsia из ћалайзии.

“ак что счастливого и дешевого полета!


mas
ћарк Ѕлау

ќчень полезна€ стать€. ¬се обсто€тельно разложено по полочкам.

pro
“амара ћеркулова

ƒа, особенно, если учесть, что среди российских компаний лоукостеров нет. Ѕыл "ƒобролет", да весь вышел!

top
Halida Rojkova

ѕолезное начинание: не очень удобно, если летишь с детьми, а дл€ командировочных просто рай.

spe
¬ладислав „ерных

ѕомню, лет несколько назад Ryanair всерьез планировала ввести плату за пользование туалетами на борту. Ќе знаю, дошло до этого или нет...

pro
—емен ÷ыгановский

¬ладислав, тогда бы им пришлось всерьез убирать в салонах. ƒаже без водички можно потерпеть. ј вот с водичкой - не потерпишь.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+