Таким образом, лейбл — это ни что иное, как обычная наклейка, которая используется в качестве обозначения бренда и товарного знака и служащая для размещения названия товара, его фотографии (например, на этикетке для упаковки котлет, обычно, изображают две аппетитные котлетки, на этикетке для коробки конфет изображают именно этот товар) и возможно некоторую рекламную информацию. Кроме того, этикетки могут иметь множество всевозможных графических элементов. В некоторых случаях лейбл может иметь изображение купона на скидку, рецепт приготовления и некоторую другую информацию, которая может стимулировать покупку.
Кроме того, лейбл — это знак качества, который обозначает, что товар соответствует основным критериям категорий качества. Компания-производитель может поставить на свой товар как товарный знак, так и любые другие эмблемы и символы, которые подтверждают его качество. Однако лейбл не так просто поставить на свой товар. Существуют специальные организации, которые выдают разрешение на его размещение. Кроме того, не стоит забывать и о том, что лейбл и товарный знак — это две совершенно разные вещи: лейбл говорит о высоком качестве товара, а товарный знак указывает на то, кто его изготовил.
Иногда лейбл может относиться не только к наклейке, применяемой для товара или предмета одежды. Этим словом могут обозначать и бренд, который занимается распространением и продвижением аудио- и видеозаписей. Его еще называют лейблом звукозаписи (англ. Record label). Данное название происходит от бумажной этикетки, которая содержит общую информацию о записи и наклеивается в центр виниловой пластинки. Сейчас практически каждая музыкальная группа имеет свой лейбл. Именно при помощи лейблов музыканты распространяют свое творчество по магазинам города.
Музыкальные лейблы также бывают разными. Так, существуют ведущие (мейджор-лейбл — major label) и независимые музыкальные лейблы (инди-лейбл — indie label). Однако очень трудно попасть именно в в крупный лейбл. Чаще всего они работают или с популярными музыкантами и группами или с теми, которые очень талантливы и способны внести что-то новое и неординарное в современную музыку. В основном лейблы занимаются созданием и распространением дисков, а также выкладыванием их на продажу в интернет-магазинах. Это достаточно хорошая работа, однако музыканты и сами могут сделать это. Хорошие лейблы должны заниматься еще и раскруткой и пиаром группы.