Художники искали все новые и новые стили и направления, пытаясь изобразить окружающий мир за гранями обычного восприятия предметов и ощущений.
Так, в 1907 году, возник величайший шедевр, произведший настоящий взрыв в привычной западноевропейской буржуазной живописи. Это картина „Авиньонские девушки”, написанная знаменитым испанским художником Пабло Пикассо. Картина подвергла зрителей в ужас, потрясла своим новым необычным методом исполнения.Изображение на полотне напоминало битое стекло, острые грани которого блестели и пересекались, рассекая плоскость острыми углами, передний план соперничал с задним, стиль смешивался со стилем.
Этот величайший шедевр 20 века, созданный Пабло Пикассо, послужил началу нового нестандартного направления авангардизма, названного кубизмом.
Использование четких геометрических фигур, раздробление реалистических объектов на стереометрические примитивы, такова суть кубизма.
Слово "кубизм", впервые употребил французский критик Л.Восел, раскритиковав произведения группы художников, изображавших привычный реалистичный мир в виде геометрических фигур или тел. Изображения состояли, как бы, из кубиков, отсюда и названия направления-кубизм.
Чтобы получить полное представление о кубизме, предлагаю не загружать читателя непонятными терминами и названиями, а проанализировать картину "Авиньонские девушки”, написанную в cтиле кубизма.
Картина поражает своими гигантскими размерами и завораживающим сюжетом. В центре изображено пять обнаженных женских фигур. Увы...В этих женщинах нет ничего женственного, милого, приятного и привычного, как изображалось раньше в традиционных стилях.
Их угловатые тела, треугольные груди, толстые ноги излучали какую-то агрессию и вызов. Глаза на их лицах были написаны по-разному: один глаз был больше другого, белки , то голубоватые, то черные, одно лицо, вовсе, без глаза. Но все эти глаза смотрели на зрителя непрерывно и дерзко, и никто не был в состоянии избавиться от этого пронизывающего взгляда.
Картина производила впечатление полотна, разрезанного ножом на множество полос, чьей-то безжалостной рукой. Расчлененные, раздробленные тела , окрашенные в коричневую краску бросали вызов привычным стереотипам, промежутки между фигурами, казалось, жили своей отдельной жизнью, выпираясь и выталкиваясь на передний план. Еще никто и никогда не писал ничего подобного.
Таков был смысл кубизма- упрощая изображение, одновременно проникать глубоко в сознание человека, заставить его задуматься над картиной и показать свое отношение к ней. Кубизм стал переломным моментом в буржуазной привычной реалистичной живописи и заставил многих художников переосмыслить восприятие форм и пространств.