Такие выдающиеся мыслители и философы, как Иммануил Кант и Мишель Монтень пытались привязать красоту, один – исключительно к вкусу, другой – к мнению, которое имеет конкретный человек на тот или иной предмет. Гогия, к примеру, считает красивыми горы с их заснеженными вершинами, а Иоганн не может отвести взора от медленно текущих вод Рейна.
Вася Кочетков безапелляционно считает необычайно красивой Клаву Продольцеву из пятого подъезда, румяную и добрую хохотушку, пышную и златовласую, а вот Рустам Гениталиуллович на Клаву и не смотрит. А смотрит он на Бибимарьям Сахибгалееву, тонкую, черноволосую и очень острую на язычок. И все они правы. По-своему.
Красота не только зависит от индивидуального вкуса и мнения. Она еще явление весьма капризное и изменчивое. Особенно, женская красота. Когда-то красивыми считались крупные дородные женщины с выдающимися формами, самой природой приуготовленные работать на земле и рожать детей. Потом в моду стали входить хрупкие и изысканные женщины с определенными параметрами фигуры и лица, призванные не рожать и работать, но украшать своим присутствием. Общество, мужчину, который рядом, даже интерьер. Сейчас красивыми считаются чистое лицо с тонкими и правильными чертами, прямые ноги, точеная фигурка и грудь третьего размера. Теперь женщина призвана не работать, украшать или рожать, а предоставлять чувственное наслаждение как своим видом, так и известными действиями. Ее сексуальность стала одним из первейших признаков красоты. И не факт, что эти тенденции в красоте будут превалирующими хотя бы полстолетия.
И все же, есть ценности, которые непреходящи и не меняются, с изменениями временных вкусов, предпочтений, моды и прочих веяний. Как говорил Никита Сергеевич Хрущев: «Кто любит борщ, кто ростбиф, но все мы любим третье блюдо – сладкое...» так что же это за блюдо такое в красоте – третье, – которое любят все? И что это такое, непреходящее, что нас и привлекает во все времена?
«Всякая пленительная красота всегда имеет в своих пропорциях какую-то странность». Так сказал Френсис Бекон, и он ближе многих подошел к правильному определению красоты. Действительно, нас мало привлекает идеальное кукольное лицо или идиллическая картинка, более похожая на фотографию, нежели на художественное полотно или природный ландшафт. Не за что зацепиться взгляду. И нечему кольнуть в сердце. И напротив, мелкий штришок, деталь, еле заметная родинка на губе, и – пожалуйста! – вы уже не можете отвести от человека или картины взора.
Нет, господа, красота это не то, что принадлежит ко вкусу или сложившемуся, тем более, стереотипному мнению. Настоящая красота не зависит от моды или времени, что стоит на дворе. Красота это даже не то, на что реагирует наше зрение и ум. Истинная красота, во всех ее проявлениях, будь то человек, природа или произведение искусства, это то, на что отзывается наша душа и сердце. И чему нет определения, поскольку ЭТОМУ еще не придуманы слова. А тех, что имеются, просто недостает. И да пусть будет так...