icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ƒмитрий Ќеткачев
ќбучение

„то такое концепци€?

  • 19770
  • 9

„то такое концепци€?

«
«агл€нем в словари или ¬икипедию. „то же там написано? ј совсем немного: Ђот лат. conceptio Ч понимание, системаї. —овсем немного.  ак же понимать настолько малый комментарий на целую систему. ѕопробуем порассуждать и определить дл€ себ€ и других пон€тие концепции.

»так, мы должны думать о системе, с помощью которой получаем ключ к познанию. ”же немного умно, но все равно не€сно, с какого угла следует разгрызать такой необычный орешек как концепци€. ѕопробуем иначе. Ќайдем дл€ себ€ практическую задачу, где попытаемс€ разобратьс€ со смыслом и методом исследовани€. ƒл€ любого из нас актуальным €вл€етс€ питание. ’отим мы того или нет, но организм любого живого существа должен в течение определенного времени получать энергию дл€ поддержани€ самой жизни, а также еще некоторое количество энергии дл€ совершени€ других действий. Ќапример, чтобы встать с дивана и отправитьс€ на кухню за очередной толикой энергии, нужно затратить еще добавочную энергию дл€ этого перемещени€.

ƒойд€ (добравшись ползком, быстро подбежав, подлетев, доплет€сь Ц вариантов перемещени€ в пространстве цела€ уйма) до кухни, открываем холодильник и начинаем исследовать его содержимое. ≈сли там нет мышки, повесившейс€ с голоду, то следует ожидать положительного решени€ задачи. ”ра! ¬ дальнем углу найден кусок колбасы, который может насытить тело человека.

¬от теперь возникает дилемма: Ђ—колько ее следует съесть, чтобы организм имел запас дл€ существовани€ и последующего перемещени€ с кухни до дивана?ї

≈сли вз€ть специальную компьютерную программу и туда внести данные о калорийности колбасы, то окажетс€ следующее: дл€ удовлетворени€ минимальных потребностей организма нужно отрезать и съесть всего около 3 г колбаски. ¬се остальное следует аккуратно завернуть в пакет и бережно отправить дл€ дальнейшего хранени€.

’ватит ли такое количество, чтобы удовлетворить человека? ѕолагаю, что каждый может провести подобный эксперимент на себе. ƒл€ чистоты эксперимента нужно поголодать дн€ три-четыре, очистить кишечник от всего содержимого и приступить к эксперименту.

Ќаелись? ѕолучили удовлетворение от еды? ”держалась ли рука, чтобы не отрезать еще солидный ломоть?

ѕолагаю, что большинство экспериментаторов (даже те, кто хочет довести себ€ до анорексического вида) не выдержит и вопьетс€ зубами в оставшийс€ кусок, который мы полагали бережно спр€тать до лучших времен. ќрганизму нужно давать еще определенное количество пищи, чтобы заставить работать все внутренние органы, выполнить замену клеток, пришедших в негодность, а также накопить некоторое количество энергии в виде запасов дл€ последующих действий.

ћожет возникнуть законный вопрос: Ђѕочему из всего разнообрази€ продуктов питани€ выбрана именно колбаса?ї. Ёлементарно, в ее состав (так, во вс€ком случае, пишет производитель) вход€т натуральные белки, жиры и углеводы. ¬ свою очередь, весь наш организм состоит из аналогичных ингредиентов. Ћегче произойдет процесс усвоени€ пищи.

Ќаши рассуждени€ о питании привели нас к системному пониманию процесса потреблени€ пищи, а расчеты, выполненные заблаговременно, позволили определить количественные значени€ дл€ реализации разработанной математической модели всего процесса. ќтсюда можно заключить, что концепци€ Ц это способ аналитического решени€ реальной задачи, которую можно проверить на практике.

–ассмотрим другую задачу, котора€ также решаетс€ нами в обыденной жизни. ƒл€ примера рассмотрим использование денежных средств, полученных в результате изнурительного труда на рабочем месте. »меем определенный доход, выраженный в реальных денежных знаках, полученных за свой труд.  уда и как теперь следует их использовать?

–ачительный человек отложит определенную сумму на свой накопительный счет и будет вести длительные сложные расчеты, ожида€ головокружительный доход от грамотного размещени€ наличных в банке. ≈му посто€нно будут снитьс€ горы бумаг с изображени€ми заморских президентов, которые выстраиваютс€ стройными р€дами, чтобы увеличить состо€ние. Ќо такой подход к использованию денег придумывают дл€ нас банки и фонды, которые уговаривают нас с экранов телевизоров, а также иных —ћ». —ами они с удовольствием используют наши эквиваленты труда дл€ решени€ своих жизненных интересов, оставив вкладчику только смешной процент.

–еальный человек, если у него на шее располагаетс€ сравнительно умна€ голова, будет распредел€ть свои доходы иначе. ≈сть определенные и четко известные платежи, без которых трудно будет существовать: плата за проживание, оплата в ∆ ’ всех благ, транспортные платежи и т.п. »ногда хочетс€ вкусно покушать, отведать чего-нибудь вкусненького, значит, часть суммы пойдет и на питание. ќдежда красит человека, но не служит вечно. —ледовательно, необходимо предусмотреть и обновление гардероба. ≈сть еще и при€тные затраты: заплатить за мобильный, интернет, купить цветы любимой, приобрести сигареты, подать нищему на паперти, Ц и многое другое, что составл€ет наши интересы. ќстаток средств можно также разумно потратить, приобрет€ косметику или оплатив посещение салонов, где будут из обычного человека делать красавца.

„то же мы сделали, выполн€€ подобные рассуждени€? ћы вновь создали концепцию по использованию полученных средств. “огда, концепци€ Ц это есть системный подход по рациональному распределению доходов.

Ќаши рассуждени€ можно трансформировать не только на одного индивидуума, их можно приложить и на €чейку общества, которую иногда называют семьей. ћожно экстраполировать результаты и шире, обраща€сь к микрорайону или целому городу. ≈сли хватит воображени€, то их целесообразно использовать и де€тел€м √осударственной думы, распредел€€ бюджет страны. Ћюди, увлеченные наукой, используют аналогичные рассуждени€, чтобы установить количественные и качественные св€зи между €влени€ми, определить св€зь между причиной и следствием. ¬ы€снить, наконец, что €вл€етс€ первопричиной: €йцо или курица?

ќбобща€ изложенное, можем сказать, что концепци€ Ц это система меропри€тий по организации жизни как отдельного человека, так и всего общества. ѕрименительно к научным исследовани€м, концепци€ преобразуетс€ в метод исследовани€ известных и новых €влений.


mas
ƒмитрий Ќеткачев

ѕостаралс€ сложную тему представить с некоторой долей иронии, так по моему мнению легче будет разобратьс€ с пон€тием концепции.

deb
ќлес€ Ѕелоброва

так весело € еще такие темы не читала')))))мышь, колбаса и ползком до дивана )))+++++
получаетс€, концепци€ - это прин€тые стиль и направление движени€ или развити€

deb
—ветлана Ўибунска€

ƒмитрий! “ак преподнести, казалось бы сухой научный термин, может только профессионал-преподаватель! ’орошие примеры и сравнени€, про колбасу, точно, понравилось. ++++

deb
јлена  оршунова

–еальный человек, если у него на шее располагаетс€ сравнительно умна€ голова, - долго сме€лась над сравнительно умной головой распологающейс€ на шее..ну лучше не придумаешь ))).
ќчень хорошее объ€снение концепции. ƒовольно нескучное ) +++

deb
јнна —ултанова

ѕосле недельного голодани€, боюсь, и мышь найденую в холодильнике съешь))))) поджарить, соль, перчик, чесночек))))))))

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+