icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
јнна ћоисеенко
ƒизайн

„то такое информационный дизайн?

  • 3469
  • 3

„то такое информационный дизайн?

ѕ
ѕерелистыва€ какой-то буклет, гл€д€ на социальную рекламу или пропагандистскую листовку или, например, рассматрива€ информационный стенд, вы, наверн€ка, никогда даже не задумывались: а почему та или ина€ информаци€ подана именно так? ¬еро€тно, не думали вы и о том, почему, допустим, одна фраза написана большими буквами с применением функции Ђжирный шрифтї, а друга€ Ц мелкими и едва заметными? ј возникали ли у вас мысли по поводу цветного решени€, например, билборда с социальной рекламой? Ќаверное тоже Ц нет. ј ведь все эти Ђмелочиї отнюдь не случайны! ѕрежде, чем вам подали информацию, дизайнеры Ђломали головуї и долго думали, как именно вам еЄ подать, как привлечь ваше внимание. “рудились над этим, конечно же и непосредственно те люди, которые хот€т донести до вас эту информацию. Ќо в отличие от первых, они создали лишь идею. ≈Є визуальное воплощение Ц это и есть информационный дизайн.

ќфициальное определение термина Ђинформационный дизайнї звучит так Ц это одна из отраслей дизайна, где художественное оформление представленной информации производитс€ с учЄтом определЄнных психологических критериев еЄ воспри€ти€, эстетики, эргономики и многих-многих других факторов. ѕроще говор€, информаци€ должна быть подана не просто, как набор цифр или фактов, еЄ необходимо преподносить так, чтобы она легко воспринималась, запоминалась, а в некоторых случа€х Ц заставл€ла задуматьс€. ≈сли информаци€ рассчитана только на определЄнную группу граждан (в зависимости от социального статуса, профессии, национальности и т.д.), она должна быть предоставлена таким образом, чтобы привлекать внимание именно той группы, на которую ориентирована. ѕричЄм создатели того или иного информационного продукта должны быть, скажем так Ђв темеї: знать, что привлечЄт внимание того сло€ населени€, с которым им предстоит Ђработатьї.

’от€, информационный продукт, созданный дизайнерами, безусловно, не всегда рассчитан на узкую аудиторию. яркий тому пример Ц социальна€ реклама. ѕроблемы брошенных детей, одиноких стариков, алкоголизма, наркомании и т.д. Ц это проблемы не только какой-то одной группы людей, они касаютс€ абсолютно всех: богатых, и бедных, русских и украинцев, крутых Ђфирмачейї и бюджетников.

»сход€ из всего вышесказанного, не трудно предположить, что дизайнер должен быть не просто €ркой творческой личностью, хорошим художником и креативщиком. ƒл€ создани€ такого продукта, ему просто необходимо быть чуть-чуть психологом, чуть-чуть маркетологом, чуть-чуть идеологом. ¬з€ть к примеру, ту же социальную рекламу Ц кто, как не психолог сумеет грамотно Ђнадавить на мозольї общества? Ќу, а Ђлистовки со скидкамиї, которые засор€ют наши почтовые €щики Ц кому, как не маркетологу удастс€ красиво преподнести Ђвыгодные предложени€ї, бросовые цены и привлечь таким образом внимание? ѕредвыборные кампании и продвижении национальных идей Ц это уже под силу только грамотному идеологу. ѕлюс ко всему Ц цвет, восприимчивость шрифта, размерЕ ¬сЄ это в информационном дизайне играет огромное значение!

√овор€ об информационном дизайне нельз€ не сказать и о том, что иногда встречаютс€ очень курьЄзные моменты Ц какое-то совершенно нелепое, на первый взгл€д, словосочетание или слоган, буйство цветов или напротив максимальный минимализм. √л€д€ на такой информационный продукт, у многих возникает мысль Ђну, что за ерунда?ї или вызовет улыбку. Ќа самом деле, это очень ловкий пиар-ход Ц дизайнеры таким образом привлекают ваше внимание: простотой или пестротой, слишком большим объЄмом информации или еЄ минимальной подачей, смешной фразой, неожиданным вопросом, который написан большими буквами и т.д.

¬озможно, кому-то показалось, что информационный дизайн направлен исключительно на то, чтобы Ђзавладеть нашими умамиї и что-то нам нав€зать? ќтнюдь. ¬се эти примеры были приведены лишь дл€ того, чтобы более точно передать суть профессии информационного дизайнера. Ќа самом деле, их работа очень важна дл€ современного общества и требует куда больше навыков, умени€ и опыта, чем это может показатьс€ человеку, далЄкому от данной профессии. ѕлакаты с различными схемами проезда и движени€ общественного транспорта, которые мы можем видеть в городе, плакаты с правилами техники безопасности на стенах в офисах, листовки с нагл€дными примерами некоторых приЄмов самообороны, которые можно заметить на окнах в электричках, плакаты с распор€дком дн€ школьника или ребЄнка дошкольного возраста Ц в учреждени€х образовани€, плакаты-предупреждени€ о болезн€х и о том, как их предупредить Ц в медучреждени€хЕ ѕожалуй, дл€ того, чтобы перечислить все те информационные продукты, где был задействован дизайнер, не хватит и нескольких страниц! “еперь-то, наверн€ка - рассматрива€ очередную €ркую листовку или стенд, вы задумаетесь над тем, кака€ колоссальна€ работа была проделана до того, как этот информационный продукт привлЄк ваше внимание.


spe
ћилана √ейко

ƒа, действительно, частенько читаешь и смотришь листовки, буклеты, рекламу и прочее, и не задумываешьс€, сколько работы в это вложено... :):):)++++

spe
≈лена  «атуранова

» вот оказываетс€ почему, на одни объ€влени€ сразу же обращаешь внимание ,а друга€ реклама, абсолютно не впечатл€ет...++++

deb
Ќаталь€ –еутова

интересное направление! € иногда сама занимаюсь информационным дизайном на работе (как правильно преподнести информацию руководству). «а статью јне +++++!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+