icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Анна Моисеенко
Дизайн

Что такое информационный дизайн?

  • 2748
  • 3

Что такое информационный дизайн?

П
Перелистывая какой-то буклет, глядя на социальную рекламу или пропагандистскую листовку или, например, рассматривая информационный стенд, вы, наверняка, никогда даже не задумывались: а почему та или иная информация подана именно так? Вероятно, не думали вы и о том, почему, допустим, одна фраза написана большими буквами с применением функции «жирный шрифт», а другая – мелкими и едва заметными? А возникали ли у вас мысли по поводу цветного решения, например, билборда с социальной рекламой? Наверное тоже – нет. А ведь все эти «мелочи» отнюдь не случайны! Прежде, чем вам подали информацию, дизайнеры «ломали голову» и долго думали, как именно вам её подать, как привлечь ваше внимание. Трудились над этим, конечно же и непосредственно те люди, которые хотят донести до вас эту информацию. Но в отличие от первых, они создали лишь идею. Её визуальное воплощение – это и есть информационный дизайн.

Официальное определение термина «информационный дизайн» звучит так – это одна из отраслей дизайна, где художественное оформление представленной информации производится с учётом определённых психологических критериев её восприятия, эстетики, эргономики и многих-многих других факторов. Проще говоря, информация должна быть подана не просто, как набор цифр или фактов, её необходимо преподносить так, чтобы она легко воспринималась, запоминалась, а в некоторых случаях – заставляла задуматься. Если информация рассчитана только на определённую группу граждан (в зависимости от социального статуса, профессии, национальности и т.д.), она должна быть предоставлена таким образом, чтобы привлекать внимание именно той группы, на которую ориентирована. Причём создатели того или иного информационного продукта должны быть, скажем так «в теме»: знать, что привлечёт внимание того слоя населения, с которым им предстоит «работать».

Хотя, информационный продукт, созданный дизайнерами, безусловно, не всегда рассчитан на узкую аудиторию. Яркий тому пример – социальная реклама. Проблемы брошенных детей, одиноких стариков, алкоголизма, наркомании и т.д. – это проблемы не только какой-то одной группы людей, они касаются абсолютно всех: богатых, и бедных, русских и украинцев, крутых «фирмачей» и бюджетников.

Исходя из всего вышесказанного, не трудно предположить, что дизайнер должен быть не просто яркой творческой личностью, хорошим художником и креативщиком. Для создания такого продукта, ему просто необходимо быть чуть-чуть психологом, чуть-чуть маркетологом, чуть-чуть идеологом. Взять к примеру, ту же социальную рекламу – кто, как не психолог сумеет грамотно «надавить на мозоль» общества? Ну, а «листовки со скидками», которые засоряют наши почтовые ящики – кому, как не маркетологу удастся красиво преподнести «выгодные предложения», бросовые цены и привлечь таким образом внимание? Предвыборные кампании и продвижении национальных идей – это уже под силу только грамотному идеологу. Плюс ко всему – цвет, восприимчивость шрифта, размер… Всё это в информационном дизайне играет огромное значение!

Говоря об информационном дизайне нельзя не сказать и о том, что иногда встречаются очень курьёзные моменты – какое-то совершенно нелепое, на первый взгляд, словосочетание или слоган, буйство цветов или напротив максимальный минимализм. Глядя на такой информационный продукт, у многих возникает мысль «ну, что за ерунда?» или вызовет улыбку. На самом деле, это очень ловкий пиар-ход – дизайнеры таким образом привлекают ваше внимание: простотой или пестротой, слишком большим объёмом информации или её минимальной подачей, смешной фразой, неожиданным вопросом, который написан большими буквами и т.д.

Возможно, кому-то показалось, что информационный дизайн направлен исключительно на то, чтобы «завладеть нашими умами» и что-то нам навязать? Отнюдь. Все эти примеры были приведены лишь для того, чтобы более точно передать суть профессии информационного дизайнера. На самом деле, их работа очень важна для современного общества и требует куда больше навыков, умения и опыта, чем это может показаться человеку, далёкому от данной профессии. Плакаты с различными схемами проезда и движения общественного транспорта, которые мы можем видеть в городе, плакаты с правилами техники безопасности на стенах в офисах, листовки с наглядными примерами некоторых приёмов самообороны, которые можно заметить на окнах в электричках, плакаты с распорядком дня школьника или ребёнка дошкольного возраста – в учреждениях образования, плакаты-предупреждения о болезнях и о том, как их предупредить – в медучреждениях… Пожалуй, для того, чтобы перечислить все те информационные продукты, где был задействован дизайнер, не хватит и нескольких страниц! Теперь-то, наверняка - рассматривая очередную яркую листовку или стенд, вы задумаетесь над тем, какая колоссальная работа была проделана до того, как этот информационный продукт привлёк ваше внимание.

spe
Милана Гейко

Да, действительно, частенько читаешь и смотришь листовки, буклеты, рекламу и прочее, и не задумываешься, сколько работы в это вложено... :):):)++++

spe
Елена  Затуранова

И вот оказывается почему, на одни объявления сразу же обращаешь внимание ,а другая реклама, абсолютно не впечатляет...++++

deb
Наталья Реутова

интересное направление! я иногда сама занимаюсь информационным дизайном на работе (как правильно преподнести информацию руководству). За статью Ане +++++!

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+