icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
”ль€на Ќестеренко
ќкружающий мир

„то такое фокус-группа?

  • 6989
  • 1

„то такое фокус-группа?

Ќ
Ќеожиданно, вам предложили заполнить анкету дл€ отбора в фокус-группу, но вы не знаете что это и зачем это вам? Ќе бойтесь Ц это не мошенничество. Ќичего страшного в такой процедуре нет.

‘окус-группа, не что иное как одно из средств социологического исследовани€. —корее всего, кака€-то компани€, или фирма заказала социологам исследование, и они стараютс€ с вашей помощью составить мнение определенного сло€ населени€ о том или ином продукте, услуге, или событии.

≈сли вас пригласили в фокус-группу, то это может быть как случайно, так и нет. ≈сть разные способы подбора участников. Ёто может быть случайный отбор, или же список мог предоставить заказчик.

≈сли исследование проводитс€ не на узкоспециализированную тему, то есть несколько важных правил.

¬о-первых, все участники не должны быть знакомы друг с другом.

¬о-вторых, все участники должны быть из одного сло€ населени€. ≈сли в группу пригласили доктора наук и прапорщика Ц то стоит усомнитьс€ в профессионализме тех, кто еЄ проводит.

“ак же, возраст всех участников должен быть в определенных рамках, но их уже устанавливает заказчик.

”частников группы не должно быть больше двенадцати человек.

¬о врем€ проведени€ фокус-группы вас будут опрашивать о предмете дискуссии. «адача модератора Ц он же ведущий Ц обеспечить исследователей наибольшим багажом знаний. ќн сам не будет делать отчеты Ц его задача общатьс€ с вами и добывать информацию.

≈сли вы пришли в фокус-группу и вас никто ни о чем не спрашивал, или модератор наоборот спрашивал только вас и никого другого Ц значит, исследованием занимаютс€ не профессионалы. ¬ажно, чтобы во врем€ фокус-группы были опрошены все участники, более того, модератору важно получить как можно более полную информацию от каждого. ћетод фокус-группы работает не на количестве отзывов, а на их качестве.

“ак же, модератор об€зан контролировать то, что происходит в группе. ≈сли в помещении шум, гам и ничего не пон€тно Ц значит, вам попалс€ плохой модератор.

ѕребывание в фокус-группе не займет у вас много времени.  ажда€ встреча длитс€ полтора-два часа. «а это врем€ участники не успевают устать.

‘окус-группы могут проводитьс€ не только в помещени€х, сейчас по€вилось и новое течение Ц интернет опрос и интернет фокус-группы. “акой подход позвол€ет расширить границы выбора участников, так и самим участникам будет удобнее в привычной обстановке. “акой подвид фокус-групп проводитс€ следующим образом Ц все участники заход€т в специализированный чат, и там отвечают на вопросы модератору.  аждый может быть более уверен в себе, наход€сь дома, с чашкой ча€.

¬прочем, дл€ самих модераторов это не так удобно Ц в группах бывают Ђмолчуныї, что лишь читают и ничего не пишут, поэтому исследование получаетс€ не полным.

ѕомните, если вы соглашаетесь участвовать в фокус-группе, то вы соглашаетесь открыто выражать свое мнение. ≈го не будут осуждать, или ругать Ц вас именно за этим и пригласили. ”знать, что вы думаете.

ѕоэтому можно сказать, что фокус-группа, это группа где вас всего лишь спрос€т о ваших мысл€х.


¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+