icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ульяна Нестеренко
Окружающий мир

Что такое фокус-группа?

  • 7494
  • 1

Что такое фокус-группа?

Н
Неожиданно, вам предложили заполнить анкету для отбора в фокус-группу, но вы не знаете что это и зачем это вам? Не бойтесь – это не мошенничество. Ничего страшного в такой процедуре нет.

Фокус-группа, не что иное как одно из средств социологического исследования. Скорее всего, какая-то компания, или фирма заказала социологам исследование, и они стараются с вашей помощью составить мнение определенного слоя населения о том или ином продукте, услуге, или событии.

Если вас пригласили в фокус-группу, то это может быть как случайно, так и нет. Есть разные способы подбора участников. Это может быть случайный отбор, или же список мог предоставить заказчик.

Если исследование проводится не на узкоспециализированную тему, то есть несколько важных правил.

Во-первых, все участники не должны быть знакомы друг с другом.

Во-вторых, все участники должны быть из одного слоя населения. Если в группу пригласили доктора наук и прапорщика – то стоит усомниться в профессионализме тех, кто её проводит.

Так же, возраст всех участников должен быть в определенных рамках, но их уже устанавливает заказчик.

Участников группы не должно быть больше двенадцати человек.

Во время проведения фокус-группы вас будут опрашивать о предмете дискуссии. Задача модератора – он же ведущий – обеспечить исследователей наибольшим багажом знаний. Он сам не будет делать отчеты – его задача общаться с вами и добывать информацию.

Если вы пришли в фокус-группу и вас никто ни о чем не спрашивал, или модератор наоборот спрашивал только вас и никого другого – значит, исследованием занимаются не профессионалы. Важно, чтобы во время фокус-группы были опрошены все участники, более того, модератору важно получить как можно более полную информацию от каждого. Метод фокус-группы работает не на количестве отзывов, а на их качестве.

Так же, модератор обязан контролировать то, что происходит в группе. Если в помещении шум, гам и ничего не понятно – значит, вам попался плохой модератор.

Пребывание в фокус-группе не займет у вас много времени. Каждая встреча длится полтора-два часа. За это время участники не успевают устать.

Фокус-группы могут проводиться не только в помещениях, сейчас появилось и новое течение – интернет опрос и интернет фокус-группы. Такой подход позволяет расширить границы выбора участников, так и самим участникам будет удобнее в привычной обстановке. Такой подвид фокус-групп проводится следующим образом – все участники заходят в специализированный чат, и там отвечают на вопросы модератору. Каждый может быть более уверен в себе, находясь дома, с чашкой чая.

Впрочем, для самих модераторов это не так удобно – в группах бывают «молчуны», что лишь читают и ничего не пишут, поэтому исследование получается не полным.

Помните, если вы соглашаетесь участвовать в фокус-группе, то вы соглашаетесь открыто выражать свое мнение. Его не будут осуждать, или ругать – вас именно за этим и пригласили. Узнать, что вы думаете.

Поэтому можно сказать, что фокус-группа, это группа где вас всего лишь спросят о ваших мыслях.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+