icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ксения Пелипенко
Обучение

Что такое флэшмоб (flash mob)?

  • 2293
  • 5

Что такое флэшмоб (flash mob)?

М
Май 2009 года, Бруклин. Две тысячи людей с поводками в руках и совершенно невозмутимым видом выгуливают невидимых собак, вызывая у случайных прохожих целую гамму чувств – от недоумения до восхищения. Что это – абсурд? Нет, это – ФЛЭШМОБ!

Слово «флэшмоб» можно перевести с английского языка как «вспышка толпы» или «мгновенная толпа». Это слово, уже ставшее привычным для нашего слуха, означает заранее спланированную непродолжительную массовую акцию, проводящуюся в общественном месте. Мобберы (участники таких акций) появляются из ниоткуда, выполняют заранее оговоренные по интернету/телефону действия, и растворяются в толпе, ниспровергая окружающих их людей в шок.

Первый флэшмоб был проведён относительно недавно – в 2003 году, в Нью-Йорке. Толчком к проведению стала книга «Умная толпа», написанная социологом Говардом Рейнгольдом, в которой описывалось, каким образом люди могут использовать коммуникационные технологии для самоорганизации. С тех пор явление «мгновенной толпы» стало необычайно популярным во всём мире.

Понятие «флэшмоб» - неоднозначно. Если в самом начале это понятие трактовалось только как странные и непонятные окружающим действия большого сборища людей, не несущие, по своей сути, никакой смысловой нагрузки, то сейчас проводимые акции можно объединить в 4 больших категории.

Первая – это старый-добрый моб, призванный удивить прохожих. Один из многочисленных сценариев – в определённый час у входа в супермаркет собираются люди и достают из кармана электрическую лампочку. В течение двух-трёх минут они смотрят через неё на свет, протирают носовыми платком или одеждой, а потом расходятся так же спонтанно, как и появились.

Вторая – акции, носящие острый политический или социальный оттенок. Например, не так давно была проведена акция в поддержку людей с ослабленным иммунитетом. Сотни людей вышли на улицы в марлевых повязках, чтобы показать, что это – совершенно не стыдно!

Третья – рекламные акции в стиле этого движения, призванные привлечь внимание потребителей.

И последняя категория, появившаяся совсем недавно – i-mob – флэшмоб, проводящийся на просторах интернета. Кстати, албанский язык, популярный на просторах рунета, возник и закрепился именно благодаря такой интернет-акции.

Для успешного проведения флэшмоба необходимо выполнять шесть простых правил:

- не опаздывать;

- не привлекать внимания прохожих до начала акции;

- не смеяться во время проведения моба;

- не общаться даже со знакомыми участниками;

- не собираться в группы перед началом;

- не делать ничего такого, что может привлечь внимание сотрудников правоохранительных органов.

Организовать флэшмоб по силам каждому. Для этого нужно всего лишь придумать и разместить свой сценарий на специализированном сайте. Несомненно, на ваше предложение откликнуться многие люди, ведь в нашей непростой жизни каждому необходима возможность, которая хоть на мгновение позволит сбросить с себя шелуху серьёзности, и, оставшись самим собой, сделать что-либо нетривиальное, удивив людей и подарив радость окружающим!

deb
Светлана Шибунская

Прекрасная статья! Никогда не была свидетелем таких акций, хочется увидеть. За статью большой +.

deb
Олеся Белоброва

Интересно, никогда не слышала такого слова, да и акций таких не видела, молодец +

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+