icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ћарк Ѕлау
ќкружающий мир

„то такое феминизм, от куда произошел и где сохранилс€?

  • 1797
  • 6

„то такое феминизм, от куда произошел и где сохранилс€?

¬
¬ начале времен Ѕог, которого мы почему-то представл€ем суровым бородатым старцем, создал человека, которого мы почему-то представл€ем мускулистым юношей. ’от€ есть и такое мнение, что первоначально был јдам не юношей и не девушкой, а гермафродитом, и были в нем соединены два начала, мужское и женское. “олько спуст€ некоторое врем€ мудрый Ѕог (нет, все-таки, почему мы представл€ем его суровым старцем?) разделил эти два начала, пустив гул€ть по свету широкоплечего јдама и широкобедрую ≈ву. “ем самым, даже во внешнем виде своих созданий запрограммировав их гр€дущее, на тыс€челети€, назначени€. ћужчина Ц пробивна€ и взрывна€ сила дл€ захвата жизненного пространства, женщина Ц упр€мое и хитрое освоение этого завоеванного пространства, настойчивый и не лишенный при€тности процесс заполнени€ его себе подобными существами.

“ак было тыс€чи лет, и никто подобному пор€дку мироустройства не сопротивл€лс€. Ќе потому что не было желани€ все завести по-другому. ѕопросту сил не хватало на глупые фантазии. Ќе до жиру, быть бы живу. ћужчина и женщина, муж и жена, стойко противосто€ли напаст€м в горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии, пока смерть не разлучала их.

¬с€ эта могуча€ красота держалась на, казалось бы, ненадежной зацепке. ћужчины становились агрессивными, сильными и сообразительными при посто€нном гормональном подогреве. ј на раздаче сего кип€щего и пь€н€щего напитка сто€ли женщины. ќни же производили, кормили и воспитывали потомство, а значит, были залогом какого-никакого, но бессмерти€. ѕусть не личного, но в поколени€х выживших потомков.

ј вообще в первобытные те времена люди еще не напридумывали сложных формул, затуманивающих мозги. ќхотнее всего и злее всего мужчины дрались не за абстрактные формулы, а за вполне конкретное Ђсвоеї: свое поле, свой источник воды, своих детей, свою женщину. “ак что и дл€ женщины выбор был, что называетс€, запрограммирован заранее: прилепитьс€ к мужу своему. √рубо говор€, стать его собственностью.

ѕрирода вполне естественными, хот€ и не совсем €сными нам пока механизмами поддерживала некоторую стабильность человеческого общества, регулиру€ процентное соотношение мужчин и женщин. ¬о времена кризисные (войны, голод, эпидемии) рождалось больше мальчиков, во времена относительно спокойные Ц больше девочек. ћужчины по определению были расходным материалом, не всем рождавшимс€ мальчикам суждено было создать семью и стать отцом семейства. «ато оставшиес€ могли прокормить нескольких женщин и произвести больше потомства.

ј если выдавались мирные и относительно сытные годы, темпы деторождени€ можно было и снизить. ћоногамна€ семь€ процветала, зато некотора€ часть женщин, тем или иным способом, не допускалась до детородной функции.

“ак в конце 18-го Ц начале 19-го века возник Ђженский вопросї. ѕервоначально это была констатаци€ имевшего тогда места в ≈вропе Ђперепроизводстваї женщин. ¬ то врем€ дл€ европейской женщины было только две Ђправильныеї дороги, выйти замуж и стать хоз€йкой дома, либо уйти в монастырь, став Ђ’ристовой невестойї. Ѕыла еще одна Ђнеправильна€ї дорога, проституци€. „то было делать тем женщинам, на кого мужей не хватило, и которых судьба монашки или проститутки не устраивала?

ѕока досужие болтуны обсуждали, что делать бедным женщинам, выход отыскалс€ сам собой. “огдашнему Ђхай-текуї, текстильной промышленности, потребовались рабочие руки. Ќе сильные, но ловкие, а главное, дешевые. Ќа открывшиес€ рабочие места пошли женщины. Ёто была не радостна€ и плохо оплачиваема€ работа, но она позвол€ла выжить. ∆енщина могла своим трудом прокормить себ€, а значит, становилась самосто€тельной, не завис€щей от мужчины Ц мужа или любовника.

≈ще больше возможностей женщинам начала предлагать сфера услуг и, так сказать, высокой моды. ¬ крупных городах возникали швейные и шл€пные мастерские, где работали в основном женщины. ѕомните, как рисовал путь раскрепощени€ женщины Ќ.√.„ернышевский?  ооперативна€ швейна€ мастерска€!

  концу 19-го века в ≈вропе и в јмерике уже по€вилось достаточное количество женщин, которые собственным трудом зарабатывали себе на жизнь. ≈стественно, что уравн€вшись с мужчинами в сфере труда, они начали требовать дл€ себ€ равенства и в прочих сферах. ¬ частности, возникло движение женщин за предоставление им избирательного права, которое в то врем€ было привилегией мужчин, да и то не всех. Ёто движение называлось суфражизм. Ќаиболее боевыми были суфражистки в —Ўј и в ¬еликобритании. » были это, как правило, женщины из образованных и Ђблагородныхї слоев общества, а не работницы.

ѕролетарское женское движение сильнее всего было в √ермании, в стране, где была сама€ сильна€ и сама€ боева€ социал-демократическа€ парти€. –аботницы боролись не только за равные избирательные права, но и за равную оплату труда и за определенные дополнительные услови€, необходимые работающим на производстве женщинам.

¬ –оссии, естественно, о политической де€тельности разговора не было, и о равенстве прав тоже. «десь феминистское движение вылилось, в первую очередь, в просветительскую и образовательную работу. ¬ последней четверти 19-го века в ћоскве, в —анкт-ѕетербурге, в  азани и в  иеве были открыты женские образовательные курсы, многие из которых давали весьма качественное образование в области естественных наук. ћногие курсы давали женщинам возможность работать повивальными бабками или учительницами. —офь€  овалевска€ стала первым в мире профессором математики. ѕравда, не в –оссии, а в Ўвеции.

ѕосле ќкт€брьской революции в —оветской –оссии мужчина и женщина были уравнены в правах и, казалось бы, сбылась векова€ женска€ мечта. ’отели, как лучше, получилось же, как всегда. ¬ результате женщина должна была работать и на предпри€тии или в конторе, и дома на кухне. —троительство величественных фабрик-кухонь, которые, €кобы, должны были избавить женщину Ђот кухонного рабстваї с этой задачей не справились, превратившись в большие столовые-Ђтошниловкиї. Ќо жизнь женщин в —тране —оветов Ц отдельный плач, и тема дл€ отдельной статьи. “ем более что в ———– ни о каком феминизме и речи быть не могло. —оветска€ пропаганда провозгласила: женщины при социализме получили все, за что боролись. Ѕоролись и напоролись! ∆енщины-железнодорожницы в оранжевых жилетах, несущие т€желенные рельсы Ц нерадостна€ победа в борьбе за равноправие.

Ќе совсем радостна€ победа феминизма на «ападе произошла во врем€ ¬торой мировой войны. ∆енщины заменили на рабочих местах ушедших на фронт мужчин. ƒаже на т€желых или опасных работах: снар€жение взрывчаткой бомб и снар€дов, клепальные и слесарные работы. ¬ —Ўј известным персонажем комиксов стала Ђклепальщица –озиї, работавша€ на авиационном заводе. “о, что женщины работали на Ђмужскихї работах, быстро продвинула в парламентах европейских стран и в американском конгрессе законопроектв о равной оплате за равный труд.

¬тора€ волна феминизма подн€лась в конце 1960-х Ц в начале 1970-х годов. Ўирокое распространение противозачаточных средств позволило женщинам избавл€тьс€ от нежелательной беременности и стать свободными в выборе полового партнера. ∆енщины стали боротьс€ за равноправие не только в политической жизни и в трудовых отношени€х, но и в прочих област€х общественной жизни. ѕо€вилс€ термин Ђсексизмї, дл€ описани€ практики и идеологии дискриминации людей по половому признаку. ‘еминизм из здравого и правильного движени€ за социальное равенство стал превращатьс€ в сексистский экстремизм. Ќекоторые супер-феминистки обличали в мужчинах злобных и коварных врагов, что было, безусловно, €вным перехлестом. Ѕорьба против сексуальных домогательств очень часто превращалась в элементарную травлю мужчин. —овсем не бескорыстную травлю, потому что потерпевшие, которые могли доказать факт домогательства, Ђотжималиї себе немалую компенсацию.

ѕерехлестом современных феминисток в своей Ђборьбеї можно считать и то, что в западном мире практически не осталось неженских профессий и неженских видов спорта. ∆енщина-боксер или женщина-культурист, веро€тно, звучит гордо, но выгл€дит непри€тно.

Ќекоторые не слишком умные, хот€ и ученые, дамы дошли до того, что стали призывать заменить слово Ђmenstruationї на Ђwomstruationї. ƒействительно, причем здесь мужчины (men)? ј некоторые, самые смелые и решительные борцы (или борчихи?) за равноправие, призывали немного поправить текст Ѕиблии, где √оспода называют Ђќнї (He). ¬ самом деле, почему мы представл€ем ¬седержител€ суровым бородатым старцем?


pro
Ќадежда  ћаслова

—кладываетс€ впечатление, что феминистки не совсем нормальные люди.+++

mas
≈вгений Ѕагдерин

ќт природы не уйти! ѕрелесть женщины в еЄ слабости, красота мужчины его сила!

spe
ћилана √ейко

√л€д€ на феминизм через призму Ѕиблии - так оно и есть, они таки не нормальные люди. :) +++

deb
ёли€ Ѕойко

"ѕризывать заменить слово Ђmenstruationї на Ђwomstruationї" - ’-х-хх-х ¬от это да :)
ј так что-то есть хорошее в феминизме - хот€ бы то, что теперь смыслом жизни женщины не €вл€етс€ только выйти замуж. Ќо многое, конечно, у них это перебор

spe
Ћариса ѕопруга

Ћюбую хорошую идею можно извратить до неузнаваемости и феминизм - не исключение. ј феминисткам 19 века честь и хвала!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+